Рефераты. Повышение эффективности использования автобусов при выполнении городских пассажирских перевозок в городе Гомель







Таким образом, получаем многочлен Фурье для расчета часовых суммарных пассажиропотоков на маршрутах:

           (2.21)

где i – порядковый час суток.

Если в полученные формулы (2.15 – 2.20) подставить поправочный коэффициент необходимого дня недели и месяца (рисунок 2.1-2.2), то получим формулы для расчета значений часовых пассажиропотоков в любой период времени с такой же точностью на каждом маршруте.


2.3 Расчет распределения пассажиропотока по часам суток


Расчет теоретических значений часовых пассажиропотоков производится для рассмотренных маршрутов в соответствии с определенными закономерностями по формулам (2.15) - (2.20).

Приведем пример расчета для маршрута №1 «Вокзал – Любенский» в июнь месяц, день недели – среда, в соответствии с формулой (2.15):

В период времени с 6-00 до 7-00:



yт1=339 пасс;

В период времени с 7-00 до 8-00:



yт2=1960 пасс;

В период времени с 8-00 до 9-00:



yт3=2006 пасс;

В период времени с 9-00 до 10-00:



yт4=1361 пасс;

В период времени с 10-00 до 11-00:



yт5=1200 пасс;

В период времени с 11-00 до 12-00:


yт6=825 пасс;

В период времени с 12-00 до 13-00:



yт7=534 пасс;

В период времени с 13-00 до 14-00:



yт8=314 пасс;

В период времени с 14-00 до 15-00:

yт9=582 пасс;


В период времени с 15-00 до 16-00:



yт10=701 пасс;

В период времени с 16-00 до 17-00:



yт11=1361 пасс;

В период времени с 17-00 до 18-00:



yт12=2249 пасс;

В период времени с 18-00 до 19-00:



yт13=1876пасс;

В период времени с 19-00 до 20-00:



yт14=860 пасс;

В период времени с 20-00 до 21-00:



yт15=407 пасс;

В период времени с 21-00 до 22-00:



yт16=1003 пасс;

В период времени с 22-00 до 23-00:



yт17=450 пасс;

В период времени с 23-00 до 24-00:



yт18=145 пасс.

Результаты расчетов теоретических значений часовых пассажиропотоков по всем рассмотренным маршрутам приведены в таблице 2.9.


Таблица 2.9 - Теоретические значения часовых пассажиропотоков на маршрутах

Время

суток

Номер маршрута

1

4

5

12

16

25

6-7

340

585

554

428

339

387

7-8

1960

1362

1240

1126

1804

1298

8-9

2006

994

398

1246

1854

1042

9-10

1362

483

317

1101

1252

633

10-11

1200

574

641

687

1189

668

11-12

825

571

122

495

920

481

12-13

534

692

283

426

513

46

13-14

314

730

214

324

505

168

14-15

582

842

609

229

866

607

15-16

701

662

622

571

993

602

16-17

1361

600

567

1117

1486

972

17-18

2249

1124

1670

1219

2374

1646

18-19

1876

1171

1312

960

2146

1399

19-20

860

540

416

757

1012

521

20-21

407

329

261

492

626

332

21-22

1003

511

124

429

1073

701

22-23

450

193

41

330

561

280

23-24

145

59

108

237

184

145


Путем проведения несложных преобразований можно так же рассчитать теоретические значения часовых пассажиропотоков по всем маршрутам, так как колебания пассажиропотоков носят случайный, но закономерный характер. Изменение величины пассажиропотока по часам суток, дням недели и месяцам (сезонам) года является типичным примером динамического временного ряда Фурье.

2.4 Вывод


В результате статистического исследования изменений пассажиропотоков во времени получены закономерности их изменения на маршрутах. Закономерности представлены в виде уравнений (многочленов) Фурье для расчета часовых пассажиропотоков на маршрутах №1, 4, 5, 12, 16, 25 (формулы 2.15 –2.20, соответственно).

Полученные формулы имеют высокий коэффициент множественной корреляции, что указывает на тесную функциональную зависимость между теоретическими и экспериментальными значениями пассажиропотоков.

Расчетная статистика критерия Фишера имеет значение больше табличного, что позволяет судить о согласованности уравнения регрессии с экспериментами данными.

Коэффициент средней линейной ошибки аппроксимации находится в пределах нормы, это также указывает на высокую точность вычислений.


3 Разработка мероприятий по повышению эффективности использования автобусов при выполнении городских пассажирских перевозок в городе Гомеле


3.1 Расчет рациональной вместимости автобусов


Выручка от городских перевозок пассажиров не покрывает затрат, возникающих при их выполнении. Одной из причин такого состояния является низкий средний коэффициент использования пассажировместимости транспортных средств.

Одной из причин низкого наполнения автобусов является их неоптимальная вместимость. Завышенная вместимость снижает средний коэффициент использования пассажировместимости или вызывает необходимость применения движения транспортных средств с большими интервалами, заниженная – повышает затраты за счет применения мене эффективных пассажирских транспортных средств. Движение транспортных средств с большими интервалами или слишком высокий коэффициент использования пассажировместимости снижают качество обслуживания пассажиров. Поэтому пассажировместимость единицы транспортного средства, применяемого на маршрутах перевозок в регулярном сообщении, подлежит оптимизации.

В качестве критерия оптимальности предлагается принять минимум целевой функции Zч в виде суммы затрат Sп, возникающих при выполнении перевозок, и потерь пассажиров от ожидания транспортных средств на остановочных пунктах за определенный период времени Пп, например за 1 час:


Zч=Sп+Пп=minq,                                                (3.1)


где q – значение вместимости транспортного средства, пасс.

Величина часовых потерь может быть описана формулой:


Sп=Sono,                                                    (3.2)


где So – величина затрат за один оборот транспортного средства на маршруте перевозок пассажиров;

no – число оборотов, совершаемых пассажирскими транспортными средствами на маршруте перевозок за 1 час.

Величина S может быть выражена формулой:


S=losкм+tosч,                                                      (3.3)


где lo – длина оборота на маршруте, км;

sкм – затраты на 1 км пробега транспортного средства на маршруте;

to – длительность периода оборота на маршруте, ч;

sч - затраты на 1 час работы транспортного средства на маршруте.

Длина оборота определяется из характеристики маршрута.

Длительность периода оборота определяется на основе характеристик маршрута и работающих на нем транспортных средств по формуле:


to=lо/vто+tок,                                                      (3.4)


где vo – средняя техническая скорость транспортного средства за оборот на маршруте, км;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.