Рефераты. Повышение эффективности использования автобусов при выполнении городских пассажирских перевозок в городе Гомель






tок, - суммарное время простоя на промежуточных и конечных остановочных пунктах на маршруте за оборот.

Величины sкм и sч могут быть выражены формулами:


sкм=aкм1+aкм2q,                                                         (3.5)

sч=aч1+aч2q,                                                                (3.6)

где aкм1, aкм2, aч1, aч2 – параметры зависимостей.

Значение nо определяется формулой:


nо=nч=Aм/to,                                                      (3.7)


где nч - частота движения транспортных средств на маршруте;

Ам – число пассажирских транспортных средств, работающих на маршруте.

С другой стороны требуемая частота движения пассажирских транспортных средств определяется по наиболее напряженному участку маршрута по формуле:


nч=Qпч/q,                                                  (3.8)


где Qпч – максимальный часовой пассажиропоток по участкам маршрута в наиболее напряженном направлении, пасс/ч.

Потери пассажиров от ожидания пассажирских транспортных средств при работе их по интервалу движения определяется формулой:


п= Qобщ.чCпч J/2=Qобщ.чCпч/(2nч),                                  (3.9)


где Qобщ.ч – общий часовой объем перевозок пассажиров на маршруте, пасс;

Cпч – стоимость потерь пассажира за 1 час ожидания транспорта;

J – интервал движения пассажирских транспортных средств на маршруте (J=1/nч).

В свою очередь значение Qобщ.ч может быть выражено формулой:


Qобщ.ч=2 Qср.чnсм=2Qпч/kнерnсм,                                    (3.10)

где Qср.ч – среднечасовая общая загрузка пассажирских транспортных средств при движении на маршруте ;

nсм – средний коэффициент сменности пассажиров за один рейс пассажирского транспортного средства на маршруте;

kнер=Qпч/Qср.ч–коэффициент неравномерности пассажиропотока по участкам маршрута за оборот пассажирского транспортного средства.

После подстановок получаем, что Zч определяется выражением:


Zч=Qпч/q(lо(aкм1+aкм2q)+(lо/vто+t)( aч1+aч2q))+qCпч/kнерnсм=minq,       (3.11)


Производная от Zч по q, приравненная к нулю, определяет оптимальное значение qопт.

В результате преобразований имеем:


,                                    (3.12)


Однако значение Qпч изменяется в течение суток, а вместимость единицы пассажирского транспортного средства, работающей на маршруте, остается постоянной. Поэтому принятие решения должно приниматься по минимуму значения целевой функции:


,                                                    (3.13)


где Zчi – значение целевой функции для i-го часа суток;

n – число часов за суточный период, в течение которых выполняются перевозки пассажиров на маршруте.

С учетом суточной изменчивости Qпч оптимальное значение пассажировместимости единицы пассажирского транспортного средства определяется формулой:


,                      (3.14)


где Qпч.ср – среднечасовой пассажиропоток на наиболее загруженном участке маршрута по периодам, когда работа транспортных средств на маршруте организована без информирования пассажиров о расписании движения.

Таким образом, на основе проведенных исследований получена зависимость, позволяющая оптимизировать пассажировместимость транспортных средств для работы на маршрутах в регулярном сообщении.

Приведем расчет рациональной вместимости автобуса на примере маршрута №1 «Вокзал – Любенский» в период времени суток с 6-00 до 7-00:


;

138 пасс.


Рациональная вместимость автобусов для работы на маршрутах по периодам суток приведена в таблице 3.1.


Таблица 3.1 – Рациональная вместимость автобусов для работы на маршрутах по периодам суток

номер марш-рута

рациональная вместимость по периодам суток, пасс

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

1

138

331

335

276

259

215

173

133

181

198

276

355

324

220

151

237

159

90

4

206

314

268

187

204

203

224

230

247

219

208

285

291

198

154

192

118

65

5

191

286

162

144

205

90

136

119

200

202

193

332

294

165

131

90

0

0

12

140

227

239

225

177

151

140

122

102

162

226

236

210

186

150

140

123

104

16

140

323

328

269

263

231

172

171

224

240

294

371

353

242

191

249

180

103

25

149

274

245

191

196

167

52

98

187

186

237

308

284

173

138

201

127

91


Имея значения рациональной расчетной вместимости подвижного состава, подбирается стандартная вместимость имеющегося парка автобусов.

Значения стандартной вместимости подвижного состава, определенные исходя из рациональной, приведены в таблице 3.2.


Таблица 3.2 – Стандартная вместимость автобусов для работы на маршрутах по периодам суток

номер марш-рута

стандартная вместимость по периодам суток, пасс

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

1

180

180

180

180

180

180

180

180

180

180

180

180

180

180

180

180

180

75

4

180

180

180

180

180

180

180

180

180

180

180

180

180

180

180

180

180

75

5

180

180

180

180

180

75

180

180

180

180

180

180

180

180

75

75

0

0

12

180

180

180

180

180

180

180

75

75

180

180

180

180

180

180

180

75

75

16

180

180

180

180

180

180

180

180

180

180

180

180

180

180

180

180

180

75

25

180

180

180

180

180

180

75

75

180

180

180

180

180

180

180

180

75

75

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.