Рефераты. Повышение эффективности использования автобусов при выполнении городских пассажирских перевозок в городе Гомель







                                                (4.19)


где Д – доходы от перевозок, руб.;

Зm – затраты на перевозки, руб.


Доходы от перевозки пассажиров определяются по формуле:


,                                            (4.20)


где Т - тариф на перевозку одного пассажира, руб. Принимается 108,06 руб.;

Q – общий объем перевозок пассажиров.

Приведем пример расчета показателей использования основных фондов для маршрута №1 «Вокзал – Любенский».

Доходы от перевозки пассажиров определяются по формуле (4.20):

Балансовая прибыль определяется по формуле (4.19):

Фондоотдача определяется по формуле (4.15):

Фондоемкость определяется по формуле (4.16):

Фондовооруженность определяется по формуле (4.17):

Рентабельность основных фондов определяется по формуле (4.18):

Результаты расчетов показателей использования основных фондов по остальным маршрутам приведены в таблице 4.1.


Таблица 4.1 – Экономические показатели эффективности на маршрутах

Номер

марш-рута

Экономические показатели

Зmc,

руб.

Зmп,

руб.

,

руб.

Д,

руб.

Пб,

руб.

ФО,

руб.

руб.

ФЕ,

руб.

руб.

Ro,

руб.

руб.

1

2766858

2601320

165539

1963882

-637437

0,065

15,27

-0,021

4

2341188

2246594

94593,4

1299097

-947497

0,043

23,08

-0,031

5

2010111

1655385

354725

1010361

-645024

0,034

29,68

-0,022

12

2766858

1655385

1111473

1315522

-339863

0,044

22,80

-0,011

16

3097935

3003342

94593,4

2128458

-874884

0,071

14,09

-0,029

25

1820924

1679034

141890

1288940

-390094

0,043

23,27

-0,013

Всего

14803873

12841059

1962813

9006260

-3834798

0,051

21,36

-0,021

Графически изменение существующих и планируемых эксплуатационных затрат на маршрутах представлено на рисунке 4.1.


Рисунок 4.1 - Изменение существующих и планируемых эксплуатационных затрат на маршрутах


4.4 Вывод


Расчет затрат на организацию и выполнение перевозок пассажиров автобусами показывает, что эксплуатационные затраты при существующей форме организации значительно выше затрат при предлагаемой форме организации, экономический эффект имеет положительное значение, следовательно, предлагаемая форма организации перевозок пассажиров является экономически эффективной.

Анализ эффективности использования основных фондов показывает, что фондоотдача составляет 0,051 руб./руб., фондоемкость – 21,36 руб./руб., фондовооруженность – 29780,2 руб./чел, рентабельность основных фондов (без учета субсидии) отрицательна и равняется –0,021 руб./руб.


5 Охрана труда


5.1 Организация охраны труда в автобусном парке №6


Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь: реализует государственную политику в области охраны труда, направленную на обеспечение благоприятных и безопасных условий труда работников автобусного парка №6; осуществляет ведомственный контроль и организационно-методическое руководство охраной труда в АП№6.

Общее руководство работой по охране труда в организации независимо от форм собственности возлагается на руководителя.

Для проведения работ и контроля за выполнением мероприятий по охране труда и обеспечения предупреждения аварий, несчастных случаев и снижения производственного травматизма в каждом республиканском унитарном предприятии, организации, исходя из особенностей производства, рекомендуется назначать лиц из числа специалистов для выполнения этих функций, имеющих соответствующую подготовку.

Контроль за состоянием охраны труда осуществляется руководством и профсоюзным комитетом организации, вышестоящими организациями, государственными органами надзора.

Основными видами контроля являются:

оперативный контроль руководителя участка, цеха, службы, отдела;

административно-общественный контроль (трехступенчатый контроль в организациях);

контроль, осуществляемый службой охраны труда;

контроль, осуществляемый государственными органами надзора;

ведомственный контроль;

общественный контроль, осуществляемый профессиональными союзами в лице их соответствующих органов и уполномоченных профсоюзами лиц.

Надзор за точным и единообразным исполнением законов и других нормативных правовых актов Республики Беларусь о труде, осуществляемый органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, организациями, их должностными лицами и гражданами, возложен на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров.

Общественный контроль за соблюдением нанимателем законодательства Республики Беларусь о труде осуществляется представителем профсоюза.

Права представителя профсоюза регламентируются Порядком осуществления профсоюзами общественного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде.

Мероприятия по охране труда включаются в коллективный договор в соответствии с постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 23 октября 2000г. № 136 “Об утверждении Положения о планировании и разработке мероприятий по охране труда”.

Обучение работников по охране труда осуществляется на базе кабинета охраны труда, который создается при численности работающих в организации или в ее структурном подразделении 100 человек и более. При численности работающих до 300 человек кабинет охраны труда может быть совмещен с кабинетом для учебных занятий (техническим кабинетом). При численности работающих в организации менее 100 человек функции кабинетов охраны труда могут осуществляться на базе уголков по охране труда.

Оснащение кабинета охраны труда и организация его работы осуществляются в соответствии с Типовым положением о кабинете охраны труда, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 8 ноября 1999 г. № 144 [29].

Мероприятия, связанные с обеспечением работающих специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ, предоставлением рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда, специального питания и молока, обучением работающих вопросам охраны труда, и другие мероприятия финансируются и осуществляются организацией в соответствии с действующими в отрасли положениями.

Мероприятия по охране труда должны быть обеспечены проектно-сметно-конструкторской документацией, финансированием и материальными ресурсами.

Денежные средства и материальные ресурсы, предназначенные для выполнения конкретных мероприятий по охране труда, не допускается использовать на другие цели.

Наниматель обязан:

составлять совместно с профсоюзным комитетом и согласовывать с центром гигиены и эпидемиологии список работ и профессий, для которых вновь принимаемым на работу лицам необходимо прохождение в обязательном порядке предварительного (при поступлении на работу) и периодического медицинских осмотров в соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 8 августа 2000 г. №33 "О Порядке проведения обязательных медицинских осмотров работников" ;

обеспечивать прохождение медицинских осмотров этими лицами;

обеспечивать работающих горячим питанием, специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ в соответствии с действующими нормами, а рабочих, занятых на работах с вредными условиями труда (в зависимости от вредных производственных факторов), - соответствующими продуктами специального питания (молоко, кефир, простокваша и так далее).

Список работ и профессий, дающих право работающим на получение указанных продуктов специального питания в связи с вредными условиями труда, определяется результатами аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1995 г. № 409 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда", установленный аттестационной комиссией организации, состав и полномочия которой определяются приказом руководителя организации на основании перечня вредных веществ, при работе с которыми в профилактических целях показано употребление молока или других равноценных пищевых продуктов, утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 19 марта 2002г. №34/12. Список работ и профессий прилагается к коллективному договору. Молоко выдается по 0,5 литра за рабочий день независимо от его продолжительности при фактической занятости работника на работах, связанных с производством или применением вредных веществ, предусмотренных перечнем. Порядок выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2002г. №260 "О бесплатном обеспечении работников молоком или равноценными пищевыми продуктами при работе с вредными веществами" [29].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.