Рефераты. Шпаргалки для госэкзамена по теории государства и права






Новой  и  важной  ФРосГ  стала  деятельность  по  обеспечению  целостности  Г,  преодолению  сепаратистских  тенденций,  по  развитию  федерализма,  восстановлению  конституционного  правопорядка  на  основе  прямого  действия  Конституции  РФ.

2. Экологическая функция:  Характерный  для  современной  эпохи  научно-технический  прогресс  и  вызванный  им  рост  масштабов  воздействия  человека  на  природу  сопровождается  негативными  факторами:  истощением  сырьевых  ресурсов,  загрязнением  природной  среды,  повышением  радиационного  фона  и  т.п.  Эти  явления  в  целом  представляют  ухудшение  среды  обитания,  качества  жизни  людей,  влекут  повышение  заболеваемости  и  смертности,  создают  демографический  кризис.  в  связи  с  этим  приоритетное  значение  приобретает  экологическая  функция  Российского  Г,  или,  как  ее  еще  называют,  функция  охраны  природы  или  окружающей  среды.  Цель  этой  Ф  состоит  в  том,  чтобы  обеспечить  ответственное  отношение  к  природе,  предотвратить  уничтожение  среды  обитания,  крушениме  экологич  систем,  что  создает  угрозу  существованию  человечества – так  сегодня  гласит  экологич  императив.  Экол  Ф  предпологает  целый  комплекс  мер,  специально  разработанных  и  проводимых  в  жизнь  компетентными  госуд  органами.  Это  и  установление  предельно  допустимых  концентраций  различных  загрезняющих  веществ  в  почве,  воде,  воздухе,  и  контроль  за  их  соблюдением  и  ответственность  (материальная,  административная,  уголовная)  за  нарушение  экологич  правил,  за  вредные  выбросы,  скопление  нечистот  предприятиями  и  организациями  и  т.д.  Сюда  же  относится  и  разработка  научно  обоснованных  мер  по  рациональному  использованию  сырьевых  ресурсов  и  обеспечению  воспроизводства  природных  богатств,  создание  производств  по  утилизации  отходов,  переоснащение  действующих  заводов  и  фабрик  в  экологич  приемлемые.  Также  подготовка  специалистов  по  проектированию  экологич  чистых  предприятий,  развитию  ''чистого''  землепользования,  меры  по  сохранению  популяций  животных,  растений,  а  в  случае  необходимости – объявление  отдельных  регионов  ''зонами  экологич  бедствия''  и  проведение  черезвычайных  мер  для  восстановления  экологии. 

3. Функция социальных услуг, обеспечения и защиты граждан: Многие государства характеризуют себя социальными. Это означает, что они считают своей важной задачей заботу о всех тех гражданах, кто в силу каких-либо причин не в состоянии обеспечить для себя нормальное существование, достойное человека. Так, в статье 39 Конституции РФ в частности сказано: “Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях предусмотренных законом.” В России финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию (статья 41 пункт 2 ).  Эта  Ф  в  условиях  перехода  к рыночной  экономике  приобретает  особенно  большое  значение.  Применяются  методы  борьбы  с  безработицей:  создание  гос-й  службы  занятости  населения,  условий  для  переподготовки  рабочей  силы,  чтобы  лица,  высвобождающиеся  в  результате  интенсификации  труда  и  ликвидации  убыточных  предприятий.  Гос-я  система  соц-й  защиты  включает  пенсионное  обеспечение  нетрудоспособных  по  старости  или  инвалидности,  выплату  различных  пособий,  в  т.ч.  по  безработице,  многодетным  семьям  и  т.п.  Для  осуществления  этой  деятельности  в  современном  Российском  Г  созданы  специальные  гос-е  структуры,  призванные  координировать  работу  местных  служб  соц-й  помощи,  а  также  оказывать  влияние  на  политику  правительства  по  отношению  к  малоимущим.  В  некоторых  регионах  положительно  зарекомендовал  себя  впервые  созданные  центры  соц  помощи  самым  нущдающимся,  организующие  бесплатные  обеды,  выдачу  одежды,  предоставление  ночлега  и  т.п.  Вопросами  соц-й  защищенности  занималось  специально  созданное  Министерство  соц-й  защиты  населения  России.  На  современном  этапе  особенно  обостряется  проблема  соц  справедливости.

 К  Ф  соц  защищенности  граждан  тесно  примыкает  Ф  поддержки  здравоохранения.  В  условиях  рыночной  экономики,  а  также  и  перехода  к  ней  Г  не  в  состоянии  полностью  обеспечивать  гос-ю  систему  бесплатной  медицины,  т.к.  не  имеет  для  этого  материальных  возможностей.  Поэтому  неизбежен   переход  к  системе  мд  страхования,  конечная  цель  которого – создание  такой  системы  организации  мед  помощи,  которая  бы  обеспечивала  ее  своевременность  и  повышение  качества  лечения.,  Для  реализации  различных  мед-х  программ  создано  Министерство  здравоохранения  РФ.

В  связи  с  распадом  СССР  перед  Российским  Г  возникли  новые  проблемы – защита  прав  соотечественников,  проживающих  в  бывших  союзных  республиках.  В  некоторых  новых  Г  есть  проявления  национализма,  острые  межнациональные  конфликты.  В  связи  с  этим  появилась  новая  Ф – предотвращения  межнацион  конфликтов  и  защиты  беженцев,  организации  системы  занятости  и  соц  обеспечения  мигрантов.  Г  обязано  проявлять  о  них  заботу.  Требуется  также  правовая  регуляция  потоков  переселенцев  с  учетом  возожностей  рерриторий,  заботы  о  мигрантах.

4. Культурно - воспитательная функция: Общество в целом и государство заинтересованы в том, чтобы каждый гражданин имел образование, соответствующее принятому стандарту. Без образования в настоящее время немыслимо активное участие граждан в общественной жизни, в производстве, во всех сферах государственной деятельности.  В  переходный  период  значительные  изменения  претерпевает  деят-ть  Росс  Г  в  духовной  сфере.  В  условиях  деиделогизации  общества  и  департизации  гос  органов  культ-воспит  функция  Г  сменяется  функцией  государств  поддержки  образования,  науки,  культуры,  нравственного  и  культурного  возрождения.  Но  до  ее  реализации  еще  очень  далеко.  В  России  пока  не  стали  приоритетными  идеи  и  практика  поддержки  культуры,  науки  и  образования.  И  эта  недальновидная  политика  со  временем  может  иметь  тяжелые  последствия.  На  первый  план  выдвигается  не  идеологическая  политико-воспитательная  работа,  а  приобретение  необходимых  знаний,  выработка  трудовых  навыков  и  культурного  общения  в  соответствии  с  жизненными  устремлениями  каждого  человека.  Для  современного  этапа  характерен  отказ  от  черезмерной  централизации  в  деле  воспитания  и  образования.  Следствие  этого – появление  различных  школ – религиозных,  национальных,  специальных,  гимназий,  лицеев  и  др.  учебн  заведений,  в  т.ч.  и  платных,  частных,  не  требующих  гос  финансирования,  с  индивидуальными  программама  обучения,  не  утверждаемыми  Г-м.  Высшим  учеб  завед  предоставлена  самостоятельность  в  утверждении  учебн  планов,  программ,  сроков  обучения  идр. 

В  современных   условиях  значительными  становятся  такие  проявления  активной  роли  Г,  как  деятельность  по  обеспечению  научно-технического  прогресса,  поддержки  науки  и  информационного  обслуживания.  Российское  г  стремиться  обеспечить  условия,  необходимые  для  развития  науки,  особенно  фундаментальной,  без  которой  нет  прогресса.  Велика  также  роль  средств  массовой  информации,  которые  считаются  в  России  четвертой  властью.

Государство поощряет и развивает искусство, обеспечивает для граждан свободу творческой деятельности. Не может быть сильного, процветающего государства без  уважения и сохранения исторических традиций и культурного наследия. Воспитание граждан в духе патриотизма, уважения к историческому прошлому - непременная составная часть воспитательного процесса.

Большое значение имеет правовое воспитание. Каждый гражданин Российской Федерации обязан знать законы своего государства и строго соблюдать их.

5  экономическая:  В  настоящее  время  пришло  осознание  необходимости  плюрализма  не  только  в  идеологии  и  культуре,  но  и  в  экономической  жизни.  Признание  многообразия  конкурирующих  между  собой  цивилизованных  форм  собственности,  их  равноправия  неизбежно  влечет  за  собой  расширение  круга  участников  принятия  хоз-х  решений – переход  к  саморегуляции  хоз-й  жизни.  Одним  из  условий  достижения  качественно  нового  состояния  россий-го  общества  является  ориентация  на  идеи  самоуправления,  саморегулирования  общественной  жизни  при  координирующей  и  регулирующей  роли  Г  и  разнообразии  форм  собственности.  Освобождение  экономики  от  идеологии,  модернизация  экономич  системы  России  с  целью  замены  затратной,  супермилитаризованной  экономики   экономикой  конкурентной,  рыночной  требуют  отказа  от  сложившихся  в  течении  7  десятилетий  стереотипов  в  понимании  экономич  роли  Г.  Хозяйственно-организаторская  Ф  и  Ф  контроля  за  мерой  труда  и  мерой  потребления  эволюционируют  в  экономич  ФГ. 

Рос  Г  стимулирует  в  настоящее  время (налоговые  льготы,  кредиты)  производство,  инвестиции  в  него.  Но  налоговые  системы  еще  далеки  от  нормального  устройства,  налогоплательщик  еще  не  стал  основной  фигурой  налоговой  системы,  основным  субъектом  во  взаимодействии  ''гражданин – Г''.  Для  решения  этих  задач  Рос  Г  необходима  сильная  гос  власть  во  всех  3  ветвях:  законодат-й,  исполнит-й,  судебной.  Оздоровление  экономики  России  может  быть  осуществлено  лишь  согласованными  действиями  парламента,  определяющего  приоритетные  звенья  экономич  развития,  деятельности  правительства  в  области  реформ  и  Президента – главы  Г.  Экономич  Ф  Рос  Г  очень  важна,  особенно  в  сложный  период  от  перехода  от  плановой  экономики  к  экономике  рыночной.  Поэтому  велика  роль  Г  в  обеспечении  необходимых  условий  для  преодоления  кризисного  состояния  (стабилизации  финансов,  укрепление  курса  рубля,  создание  стимулов  произв-й  деятель-и  и  т.д.).  Особое  значение  приобретает  и  новая  ФГ,  связанная  с прокладкой  трубопроводовб  по  которым  экспортируется  нефть  и  газ.  Отношения  с  Г-ми,  по  которым  идет  ''труба'',  должны  исключать  зависимость  России  от  этих  Г  и  наоборот,  экспорт  энергоеносителей  становится  важным  средством  экономического  давления.

На  современном  этапе  существенно  изменились  и  внешние функции. Российск  Г.  Это  вызвано  не  только  начавшимся  переходом  к  многоукладной  рыночной  экономике,  но  также  изменением  целого  ряда  внутренних  и  внешних  геополитических,  идеологических  и  др  факторов  (деилогизация  внутр  и  внешн  политики,  распадом  СССР,  изменением  общественного  строя  в  бывших  соц-х  странах  Восточной  Европы).  Новые  реалии,  новые  отношения  с  бывшими  союзниками  и  противниками  вызвали  появление  новых  внешних  ФГб  а  также  существенную  модификацию  некоторых  считавшихся  ранее  традиционными.  Внешняя  политика  неотделима  от  внутренней,  является  ее  продолжением.  Одной  из  главных  целей  современной  внешней  политики  РосГ  является  интеграция  России  в  мировую  цивилизацию  и  мирохозяйственные  экономич  связи  при  обязательной  защите  гос-х,  национальных  интересов  России.  Поэтому  одним  из  ее  направлений  является  переход  от  внешнеэконмич  сотрудничества  с  идеологическими  союзниками  к  равноправному  внешнеэкономич  партнерству  на  взаимовыгодной  основеб  при  которм  партнерам  не  навязываются  идеологич  модели.  В  связи  с  этим  у  РосГ  отпали  2  Ф:  братского  сотрудничества  с  соц-ми  странами  и  поддержки  национально-освободительных  движений.  Но  сохранение   и  обеспечение  гуманизма  во  внешней  политике,  препятствование  агрессии,  войнам,  приоритет  политических  методов  решения  конфликтов,  защита  Г  остаются  содержанием  внешнепол-й  деятельности  РосГ. 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.