|познания - дедукцияю.|- эйфорат (суд) для |Иррацоин-м –это |Сп выводил эволюцию |
|Декарт - дуалист |разрешения конфликтов|опроверж-е тезиса |из закона сохранения |
|материальные и |между различными |Гегеля о разумности |и превращения |
|духовные начала |ветвями власти. |всего действ-ого и |энергии, а последний |
|независимы в мире, |Шиллинг. Система |выдвижение на 1 план |из зак сознания., |
|эти две субстанции |трансцендентального |не разума а: воли, |т.е. псих привычки |
|соединеы в людях. |идеализма. Сущ-ют |бессознательного, |человека. Чел имеет |
|Считает, что есть |некие априорные, |экзистенции. |дело со сплошным |
|врожденные |предельные, идеальные|Ф-я жизни: |потоком впечатлений -|
|божественные идеи. |основы познания, |1)противопост понятия|этот поток - основа |
|Работы: Начала |заложенные в самом |жизнь Гегел-му Абс |закона сохранения.Он |
|философии. Спиноза |субъекте. |духу: Шопенгауэр: |пытается применить |
|Субстанция - |Трансцендентные - |жизнь-это воля, |идею эволюции при |
|реальный мир, она Бог|запредельные. Бог |Ницше:ж- |рассмотр теор |
|(пантеизм). Модусы - |трансцендентен. |это воля к власти, |познания: Он |
|движение; движение - |Антиномии: “Бог |Бергсон: ж-это поток |полагает, что наша |
|бесконечный модус |существует или бог не|переживаний, Гельтей:|иллюзия врожденных |
|субстанции. Выделил |существует доказать |ж-это эмоции. Выбор |идей есть р-т |
|четыре способа |невозможно” |жизни в кач-ве |накопленной |
|получения - |(положения, |субст-ии связан с тем|наследственности. То,|
|знаний:_понаслышке, |находящиеся за |что она первицнее |что для вида |
|из беспорядочного |пределами нашего |субъекта, Абс духа и |апостериорно для |
|опыта, познание |опыта). Исходность |т.д.2)Интуитивизм: ж |индивида априорно. |
|причин из следствий, |духовного потенциала |познается не логич-ми|Т.е в истор развитии |
|интуиция_(логическое |- основа для процесса|категориями а |опыт приводит к |
|познание). Человек |познания. Идет не к |интуицией как |возникнов нов зн., а |
|должен познать свои|субъекту (как Фихте),|непосредств-й формой |затем это новое |
|аффекты |а к объекту. Духовный|воспият-я 3)Эстетизм |усиливается и |
|вожделение,_радость |потенциал заложен в |т.е. требование |передается как |
|и печаль). Люди |самой природе. |воплощать рез-ты |априорное.Эмпириокрит|
|эгоистичны, |Шеллинг является |интуитивного познания|ицизм - теория |
|естественное |пантеистом. Пытался |в худож |критики опыта. |
|состояние - воина. |проследить динамику |образах.Шопенгауер178|Главное назначение |
|Существование |духовности в самой |8-1860 Предпосылки: |этой критики - |
|государства - |природе. Живет в |1)мир есть моё |выяснение существа |
|способ обуздания |эпоху важнейших |представ-е а не |дел. ЕЕ цель - |
|человеческих |открытий. Активность |разворач-е Абс духа |очистить опыт от |
|страстей. Спиноза |самой природы. |2)Восприят-м |метафизики. |
|критиковал библию. |Ступени развития |руководит воля => она|Основатели Авенариус |
|Лейбниц Осуществил |природы: 1. ступень |субс-ия мира |и Мах считали осн |
|филосовский переход |магнетизма, 2. эл-ва |3)Пессимизм. Отрицает|законом познания - |
|от материализма к |3. химизма. Сущность |законы и |экономию мышления. |
|объективному |- духовная сущность. |познаваемость мира, |Пытались очистить |
|идеализму. Монада - |Магнитные явления - |который принципиально|понимание опыта от |
|первоначальная вечная|явления линейного |непознаваем. |таких понятий как |
|проматерия, в манаде |типа. Электрические -|Существует понятие |материя, субстанция, |
|присутствует |плоскостные (поля). |- вещь в себе |необходимость |
|внутренняя активность|Химические - |(это воля - |причинность и др |
|или энтомиля. Эту |пространственные и |объективное в |рассудочных понятий. |
|активность Лейбниц |временные. Стадия, |конкретных объектах).|В итоге эмпириокр. |
|называет душой, а ее |связанная с |Воля неразумна, |выдвигает |
|проявление - это |выражением духовной |слепа, бессознательна|представление о мире |
|жизнь. Каждая монада |потенции - стадия |находится в разладе |как сов-ти |
|- соединение прошлого|живой материи. 1. |сама с собой, |нейтральных эл-тов и |
|и будущего, это живое|ощущение, 2. |неистовствует против|ничьих ощущений. Мир |
|вселенной. Каждая |рефлексия, 3. воля - |себя. Волящий |- это опыт, а |
|монада занимает |динамика, иерархия |субъект бесконечно |структуру опыта |
|определенное место и |духовного потенциала.|несчастен. |составл ощущения. |
|в мире царит гармония|Воля присуща только |Последователь |Сами по себе эл-ты |
|преустановленная |человеку, она |Буддизма, на путь |мира нейтральны (к |
|богом. Теология |инициирует всю его |в нирвану - отказ от |материи сознанию), |
|Лейбница доказывает |деятельность. |воли. Работа: "Мир |различие их |
|бытие Бога. Работы: |Фактически инволюция |как воля и |функционально: одни и|
|"Новые опыты о |это разворачивание |представления".Кьерке|те же эл-ты мира |
|человеческом разуме",|некоторых |гор1813-1855 |составл физ |
|"Теодицея".СУБЪЕКТИВН|существовавших до |Предметом ф-ии считал|реальность, и в этом |
|ЫЕ ИДЕАЛИСТЫ Беркли |этого признаков. |не общее а личное |случае они связ цепью|
|Доказывает |Каждый новый вид |Положен-я: 1)отриц |физ причинности. |
|абсолютность |животных появляется |ниуч х-р ф-ии |Психолог эл-ты |
|вторичных качеств |задним числом (в |2)Считал её подленным|связаны цепью |
|и субъективность |биологии). Здесь |предметом проблемы |мнемонической |
|первичныхкачеств. |потенция непременно |индивид жизни: проб |причинности и проявл |
|Вывод: вещи - |разворачивается в |смерти, тяжкой |в том, что мы наз |
|комплексы наших |природе, достигая |необход-ти выбора, |памятью. Т.о. Э. |
|ощущений. Создал |высшей стадии - воли,|отношение ч к себе |исходит из |
|иерархию |человека. Философия |это отчаяни |феноменологического |
|существования: |естествознания |3)Разраб-л кач-ную |понимания псих и |
|существовать - |Шеллинга. Пpинцип |диалек-у показывающ-ю|физического понимания|
|быть воспринятым |абсолютного |пути перехода ч к |того, что |
|данным субъектом; |тождества. Шеллинг |богу: тезис-эстетик |непостредственно дано|
|существовать на |пытается уйти от |он живёт сегодн днём |нашему сознанию, но |
|основе возможности |крайности материализм|впадает в отчаяние от|не учитывает генезис |
|восприятия; |- идеализм. Дух и |мельчай-х неудач и |самого сознания. - |
|существовать на |материя абсолютно |ждет помощи от бога |субъективный |
|основе восприятия |едины в смысле начала|как чуда. Антитезис- |идеализм. |
|другими людьми; |вещи. Существует |это этик он |Неопозитивизм. или |
|существование в |точка абсолютного |полагается только на |логический эмпиризм -|
|восприятии Бога. |безразличия, исходная|себя и считает что |Рассел, Витгенштейн, |
|Переход от |точка (нет ничего |заслужит своими |Шлик, Карнап, Франк, |
|субъективного |материального, ничего|добродетелями божью |Нейрат. Гл идейным |
|идеализма к |духовного), |помощь Синтез-это |источником нп. был |
|объективному. Раюоты:|материальная точка. |абсолют отчаявшийся |махизм. Но если |
|"Опыт новой теории |Далее идет пpоцесс |чел. К Вводит |махисты отстаивали |
|зрения".Юм Чел даны |разворачивания этой |понятие экзистенции |“биолого |
|ощущения и на их |точки. Символ |существования |-экономическую” |
|основе возникает |перетекания, |человека, как |теорию познания и |
|эмоцеональное |отслаивание живой |внешнее, и как |видели в науке метод |
|состояние. Люди |материи от неживой. |внутреннее. |упорядочивания |
|считают источником |Неживая материя - |Экзистенция |ощущений(элементов), |
|ощущений оьъективный|уснувшая живая. |проявляется как |то нп выдвинули новое|
|мир, но это не |Идеальное начало как |порыв. Разум не нужен|понимание научного |
|так. Юм пытается |некий принцип |человеку. Экзистенция|познания, как лог |
|доказать, что |развития. Метод |х-тся цинизмом и |конструкции на основе|
|причинно-следственных|интеллектуальной |эротизмом. Жизнь |чувственных |
|связей не |интуиции (у Декарта |под действием порыва,|содержаний.(чувств |
|существует в |понятие ясного и |в результате скука и |данных). Изгоняли из |
|объективном имре, а|отчетливого ума; нет |разочарование. |ф. метафизику. Фил |
|люди подменяют |ни грамма сомнения, |Этическая жизнь |имеет право на сущ не|
|хронологической |что дважды два - |человека имеет |как мышление о мире, |
|последовательностью |четыре). По Шеллингу |чувство долга, |а как “логический |
|необходимой |мистическая |подчиняется |анализ |
|зависимостью. Человек|способность |нравственному |языка.”Позитивисты |
|- хаос впечатлений, |схватывания природных|закону. Результат -|считали основной вопр|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18