|Дидро 1713-1784 |сформулировал з-ны и |иотраж-т трагичес |общ-ва связ-л с |
|Вечная, единая, |категории диалектики.|мироощущение ч. |естест факторами: |
|несотворенная материя|Категории качества и |Положения: 1)деление |народонаселением, |
|- обыкновенная |количества. Качество |мира на объек-й и |промыш-тью, |
|реальность, а все |это то, без чего |субъек-й подлиный |земледелием, |
|явления - конкретные |объект существовать |презнаётся субъек-й в|торговлей и |
|формы ее |не может. Кол-во |котором чел свободен |просвещ-м. идеал |
|существования. |безразлично к |2)для чел |общ-ого сост-я – |
|Матаерия - |объекту, но до |существование |просвещённая |
|единственная |определенного |предшествует сущности|монархия), Кантимир. |
|субстанция, причем ее|предела. Количество |3)Индетерменизм- |Первым р мыслителем |
|причина заключена в |плюс качество есть |представ-я об абсол |мир уровня был |
|ней самой. Движение |мера. Три закона |свободе чел |конечно же Ломоносов |
|не сводися к |диалектики (суть |4)Заброшенность чел в|(1711 - 1765). - |
|пространственному |истории развития). 1.|мире 5)абсурдность |гениальный |
|перемещению, оно еще |Закон перехода |мира и необход-ть |ученый-энциклопе-дист|
|и развитие, |количественных |наполнения его лич |. достиж-я в |
|изменение. Обясняется|отношений в |смыслами. |естествозн-ии (дал |
|оно своей |качественные (при |Представ-ли: |опред-е материи: М |
|противоречивостью и |изменении |Хайдеггер, Сартр, |есть протяженное |
|разнородностью. |количественных |Камю. Глав внимание |непроницаемое делимое|
|Матери и сознание |отношений после |уделяется ими дух-й |на нечувственные |
|едины. ознание - |определенной стадии |активности и выдержке|части). Предложил |
|свойство |происходит изменение |чел заброшенного в |систему бытия где |
|ысокооргнизоанной |качества из-за |иррацион-й поток |богу остав-сь очень |
|материи. В политие |неразрушения меры). |событий и радикально |мало места. Радищев |
|нужо установить |2. Закон направления |разочар-ого в |(1749 - 1802). - |
|конституионну |развития (отрицание |истории. Новейш |отстаивал материалист|
|монархию или |отрицания). Голое |история Европы |фил позиции, считая, |
|республику. В |отрицание - нечто |обнажила неустойч-ть,|что “бытие вещей |
|социологии себялюбие |идущее после данного |хрупкость, |независимо от силы |
|являеся ванейшим |объекта, полностью |неустранимую |познания о них и |
|мотивом поведения |его уничтожающее. |конечность всякого |существует по себе”. |
|людей. Работы: |Диалектическое |чел сущ-я. Глав |Впервые в рус. мысли |
|"Энциклопедия", |отрицание: |пробл: онталогия (уч |сиситематически |
|"Филосовские мысли". |сохраняется нечто от |о быт) Карл |разрабатывал пробл |
|Ламетри Существует |первого объекта - |Ясперс1883-1969"Жить |человека. Чаодаев |
|единая материальная |воспроизведение этого|одним днем"- |(1794-1856). Его |
|субстанция; присущая |объекта, но в другом |расплата за |общефил концепция - |
|ей способность |качестве. Вода - лед.|необоснованное |дуалистическая. Физ |
|ощущать и мыслить |Смолотить зерно - |доверие к истории. |мир построен из |
|прояляется в |голое отрицание, |Это не сказка, а |атомов и молекул, |
|организованных телах:|посадить зерно - |дорога, вымощенная |т.е. эл-тов |
|эти способности |диалектическое |разбитыми |материальных, из кот |
|обнаружиабтся при |отрицание. Развитие |ценностями. Люди |образуются все тела. |
|воздейтвии тела на |происходи по спирали.|превратятся в |Тела сущ в простр, |
|мозг. Человеческий |3. Закон единства и |выродков или |кот есть объективная |
|организм - |борьбы |станут |форма вн мира, и во |
|самозаводящаяся |противоположностей. |конформистами. |времени, кот |
|машина, подобно |Противоречие между |Установитель |субъективно. Движ и |
|часовому механизму. |формой и содержанием,|тоталитарный режим. |взаимодействие |
|Происхождение |возможностью и |Человеку присущи |рассматривалось им в |
|растительного и |реальностью. Причина |страхи: бытовой, |духе механисцизма, |
|животного мира едино |развития - единство и|онкологический, страх|кот, однако, |
|говорит о постепенном|борьба |не понять, не найти |ограничивался миром |
|совершенствовании |противоположностей. |идеала, ради которого|физ явлений. Сознание|
|материи. Вншний мир |Это присуще духу. |можно пожертвовать |чел не подчин мех |
|отражается на |Изначально тождество,|жизнью. Идеалы надо |закономерностям |
|"мозговом экране". |но потенциально таит |искать в своей |природы, а явл. р-том|
|Развитие общества |различие. Тождество -|иррациональной |бож творения. |
|зависит от |различие - |экзистенции. |Познание по Ч. тоже |
|деятельности |противоположность. |Пограничная ситуация |дуалистично: в обл |
|выдающихся людей и |Противоположности |в которой проявляются|естествознания |
|успехов просвещения. |взаимодействуют, то |все установки |действуют |
|Труды: "Человек - |есть борются. Борьба |личности. Вводятся |рационалистические и |
|машина", |ведет к трем исходам:|понятия: судьба - |эмпир. методы, а в |
|"Человек-растение", |взаимное уничтожение,|ситуация и судьба |дух мире, объекты кот|
|"Система Эпикура". |иллюминация одной из |- экзистенция. |обладают свободой, |
|Гольбах Материя |сторон или |Работы: "Духовная |действует |
|вечна и |компромисс. Выводы: |ситуация эпохи". |откровение.Человек |
|несотворена, она в |1)фиксир-ся |Альберт Камю |есть объективное |
|процессе постоянного|противор-я м/д его |1913-1960 Человек |единство 2 миров - |
|развития и |системой и методом: |должен жить в |физ и духовного, как |
|изменения, пораждает|сис- конечна, метод- |согласии с судьбой - |существо свободное, |
|все многообразие |бесконеч. 2)Разраб-л |призванием |кот в своем истор |
|реального мира. |диал-у до уровня |действовать без |бытиии подчинено |
|Движение - способ |з-нов 3)давал поводы:|надежды на успех. |диалектике |
|существования |оправдывать всё сущее|Ставит ребром вопрос |необходимости и |
|материии, |т.к. оно разумно и |о самоубийстве. Жан |свободы. На понимании|
|необходимым образом |действит-но, |Поль Сартр 1905-1980 |соотношения |
|вытекающим из ее |стремится к рев-м |Существует |необходимости и своб |
|сущности. Материя |преобраз-ям т.к. |противопоставление |во многом строится и |
|первична, а все |всякий синтез это |молчаливого, |концепция фил истории|
|формы сознания |тезис для |стерильного мира и |Ч, связанная прежде |
|вторичны. |последующего |активного порыва |всего с заботой о |
|Человеческий разум |антитезиса. |человека. Существует|судьбе России. Здесь |
|способен познавать |20 Критика религии и |два вида восприятия: |его взгляды |
|мир и его законы. |антропологический |бытие в себе и бытие |эволюционировали. В |
|Сознание и воля |материализм |вне себя. Доктрина |нач период он считал|
|выдающихся личностей |Фейербаха. |экзистенционализма - |необходимым тотальное|
|есть решающая сила |Хар-ая особенность |неучастие истории. |единство рода |
|общественного |мат-ма Фейербаха- |Она объединяет людей |человеческого |
|развития. Работы: |антропологизм, |диаметрально |(применительно к Р - |
|"Естественная |явившийся следствием |противоположных |единение Р с др |
|политика". |историч.условий |взглядов. Имеет место|народами) Затем |
|17 Философское учение|предреволюц-ой |нравственный |взгляды Ч в отношении|
|И. Канта: априоризм, |Германии и выражением|моральный релятивизм.|судеб Р изменились. |
|агностицизм, |идеала | |Он стал рассм |
|«Категорический |революц.буржуазн.демо|23 Основные |оторванность Р от мир|
|императив». |кратии. исходным |представители и идеи |истор процесса как |
|И.Кант нем.философи |пунктом фил-ой |герменевтики, |преимущество, кот |
|ученый, родоначальник|эволюции Ф.была |феноменологии, |позволит быстро |
|нем.классич.идеализма|критика |структурализма и |овладеть достиж зап |
|. К.-основатель |идеалистического |постмодернизма. Наука|цивилизации, избегнув|
|“критического”идеализ|понимания Гегелем |о понимании, |при этом присущих ей |
|ма. К.док-ет |человеч.сущности, |истолковывании |пороков. |
|невозможность |сведение ее к |текстов. Г.Г. Гадамер|26 Русская философия |
|построить систему |самосознанию. Отказ |Создал теорию |второй половины ХIХ –|
|умозрительной |от подобной точки |понимания. П.Рикер |начала ХХ века: |
|философии впредь до |зрения неминуемо вел |анализировал язык в |основные |
|предварительного |и к отказу от |шир контексте соц |представители и |
|исследования форм |идеализма вооюще. |жизни и культуры, |направления.Фил. |
|познания и границ |Заслугой |применяет гермен для |мысль в Р. |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18