Рефераты. Шпоры по Философии






|община,земля вода |Разумеется все эти |и умозаключения. Без |он связ-т в своём |

|принадлеж |Ф. Направ-я были |нее нельзя понять ни |сознании всё сущее |

|гос-ву,отсут рыноч и |во многих отнош-ях |физику, ни этику, |явл-сь центром |

|товароден отнош, |наивными и |которая является |вселенной. |

|абсолют власть |противореч-ми друг |центральной частью |14 Реформация и |

|импер-ра)3)невыделенн|др-у. Не порвав еще |стоической ф-ии. В |социальная философия |

|ость индевида из |до конца с миф-ей, |онтологии стоики |Ренессанса.(в13) |

|коллек-ва4)клановый |они отводили богам, |признают два осн |Реф-я-соц-культ |

|образ жизни 5) отсут |сверхъест силам |принципа: |феномен зап Ев 16в |

|классов противор-й. В|второстепенное, а то |материальный принцип |она шла под религ |

|Индии процесс |и 3степенное место,|(материал), который |лозунгом и |

|зарождения Ф. наз-ся |пытались познать мир |считается основой, и |затрагивала все сферы|

|"эпохой брожения |из него самого. На |духовный принцип - |общ жизни. |

|умов". Ф. возникает |первых порах дргреч |логос (бог), который |Направления: |

|в Индии как критика |ф-ы не осознавали, |проникает ч/з всю |бюргерско-буржуаз |

|брахманизма. |что основной вопрос |материю и образует |(Лютер, Цвингли, |

|Основные ф-ие |Ф. может иметь разное|конкрет единичные |Кальвин), нородное |

|школы: аджика |значение, но уже в V |вещи. Стоики, в |(Мюнцер, |

|(адживика) |в. до н.э. (Платон,|отличие от Аристотеля|анабаптисты), |

|(фатально-натуралис-т|Демокрит) четко |сущностью считали |королевско-княжеское.|

|ическое учение), |обозначились две |материальный принцип |Лютер сформулир 95 |

|джайнизм (познание |противоборствующие |(хотя, так же как и |тезисовпротив пороков|

|мира), буддизм |линии, борьба между |он, признавали |каталицизма, показав |

|(попытка осознать |к-рыми проходит ч/з|материю пассивным, а |разницу м/д покаянием|

|духовное и |всю дальнейшую |логос (бог) - |актом внутр мира чел |

|телесное). Индийская|историю Ф. Физис: |активным принципом). |и папским отпущ-м |

|Ф. систематически |первона-чало (то из |Понятие бога в |грехов.Утверж-л что |

|излагалась в сутрах |чего все происходит и|стоической ф-ии можно|чел достигает |

|Веды - первые |то, во что все |охарак-вать как |спасения не благодаря|

|священные книги |разрешается). Сущ-ли |пантеистическое. |делам своим а в силу |

|древней Индии, |4 разыне школы: 1) |Логос, согласно их |одной только веры. |

|результатом |Фалес, Анаксемандр, |взглядам, пропитывает|Служ-е Б провозглаш |

|дальнейшей разработки|Анаксемен, Гераклит -|всю природу, |фун-й не духов-ва а |

|канонов учения стали |Милетская школа. |проявляется везде в |глав и ед-й заботой |

|Брахманы (I тыс. до |2)Ксенофан, Парменид,|мире. Он явл законом |каждого христианина. |

|н.э. ритуальные |Зенон, Мелисс- |необходимости, |Мюнцер вдохновитель |

|тексты), араньяки |Элеаты. 3)Пифагор, |провидением. Понятие |кресть войны в |

|("лесные книги для |Алкмеон - |бога сообщает всей их|Гермаии призвав |

|отшельников" середина|пифагорейцы. |концепции бытия |ускорить Страш суд |

|I тыс. до н.э.), |4)Демокрит, Левкипп- |детерминистский, |усилиями народ масс |

|упанишады ("знания |анатомисты. Все они |вплоть до фатализма, |способных к подлин |

|полученные у ног |были натуралисты |х-р, который |вере.Полож-е его |

|учителя" до II |(псевдоматериалисты).|пронизывает и их |понтеизма: нормаль |

|тыс. до н.э.). Для|Матер-ое начало, |этику. В области |сост-м чел он считал |

|дИн-кой школы |кот.они брали за |теории познания |сост общности а |

|хар-ны:1.внимание к |основу имело |стоики представляют |индивидуальное сост-о|

|вопросам поиска |божественную |по преимуществу |отклонение от нормы. |

|сущности чел. и |сущность. Фалес |античную форму |Его пантеистич-й Бог |

|окружающего мира |считал первонач-м |сенсуализма. Стоики |устранял соц |

|2.признание тождества|воду (например, |упрощают |иерархию. Кельвин |

|между микро- и |питание всех вещей |аристотелевскую |«абсолют |

|макрокосмосом |“влажно”). |систему категорий - |предопределение» -Б |

|3.признание |Анаксемандр- апейрон |четыре основными |ещё до сотвор-я |

|существование 4-х |(безграничное, |категориями: |мирапредопределил |

|уровней бытия: |беспредельное, вечно |субстанция |одних к спасению др к|

|телесный, уровень |движущееся, кот. |(сущность), |гибели и никакие |

|сост. из жизненного|определяется |количество, |усилия чел не могут |

|я, уровень состоящий |посредством |определенное качество|изменить этого. Соц |

|из сознания, сост. |воздействия на него |и отношение, согласно|ф-я: Макиавнли |

|обобщающее в себе все|некой высшей |определенному |Создал теорию |

|три уровня - "атман" |субстанции |качеству. С помощью |развития государств,|

|В Китай процесс |(происхождение кот.не|данных категорий |в которой они |

|зарождения Ф. наз-ся |требует доказ-тв). |постигается |возвышаются, |

|"эпохой борющихся |Анаксемен - воздух |дейст-сть.Центром и |достигают вершин, |

|царств". Первые ф-ы |(бесконечный, вечный,|носителем познания |затем приходят в |

|бродяги критиковали |под-вижный. Сначала |явл душа. Она |упадок. Судьба |

|мифологию. Ф-ы |сгущаясь образует |понимается как нечто |отождествляется с |

|Конфуций и Лао-дзы.|облака, затем воду, |телесное, |Богом. Но человек, |

|Для древнего Китая |землю, камни и |материальное. Иногда |зная закономерности |

|хар-на опора на |разрежаясь |ее обозначают как |и используя свою |

|священные книги - |првращается в огонь).|пневма (соединение |волю, может изменить |

|"пятикнижие". Аскеты,|В его учении видна |воздуха и огня). Ее |свою судьбу. Сильное|

|бродячие мудрецы - |идея перехода |централь часть, в |государство должно |

|первые критики |количества в |которой |иметь во главе |

|мифологиии, |качество. Гераклит - |локализируется |хитрого, коварного, |

|подготовили эпоху |огонь (первый |способность к |жестокого властителя.|

|борющихся царств. Уже|подметил то, что мир |мышлению и вообще все|Работа: "Государь". |

|в наиболее ранней из |находится в |то, что можно |Боден Считал, что |

|книг упомин-ся два |бесконечном |определить в нынешних|нужно вырвать Францию|

|принципа янь и инь |изменении, движении, |терминах как |из религиозных воин. |

|олицитворяют два |и отсюда вывод, что |психическую |Религия вторична. В |

|взаимодополня-ющих |огонь наиболее |деятельность, стоики |сонове государства |

|начала (муж. и |подвижный, наиболее |называют разумом |лежит семья. |

|жен.). Позже |способный к изменению|(гегемоником). Разум |Имущественное |

|включена категории |эл-нт бытия). |связывает человека со|нравственно-естествен|

|ци-нематериальная |Ксенофан - в своих |всем миром. |ное и необходимо. |

|субстанция, что |поэмах критиковал |Индивидуальный разум |Монархическая власть |

|пронизывает весь |антропоморфное |явл частью мирового |сравнивается с семьей|

|космос. Расцвет |понимание сущности |разума. Хотя стоики |в социальном плане. |

|приходится на время |бога (приписыв-е ему |считают основой |Географическая |

|сущ-я 6 классич школ.|ч кач-в и св-в. |всякого познания |типизация государств:|

|Буддизм - зародился в|Прогресс этого был в |чувства, большое |умеренный климат - |

|Индии в VI-V вв. до |том, что он первый |внимание они уделяют |государство разума; |

|н.э., видит |понял, что божество -|и проблемам мышления.|южное - религиозное|

|освобождение от |безразличная миру | |государство; северное|

|страданий на пути |сущность, кот.не |Стоическая этика |- сильное |

|нравственного |может быть наделена |выдвигает на вершину |государство. Работы: |

|совершенст-я, |св-ми, присущими тем,|ч усилий добродетель.|"Шесть книг о |

|удаления от мира и |кто его пытается |Добродетель, по их |государстве".Томас |

|достиж-я путем |рассм-ть). Парменид –|представлениям |МорСчитал, что |

|особых дух медитаций |основ-ль онтологии |единственное благо. |необходимо создать |

|и физ упражнений |(учение о бытие). Все|Добродетель означает |новые общественные |

|состояния нирваны. В|его учения были в |жить в согласии с |отношения, основанные|

|1-х вв н э буддийская|поэмах. Его учение |разумом. Стоики |на гарантированной |

|рел-я терпит |было направлено |признают четыре |справедливости и |

|поражение. |против учения |основные добродетели,|равном распределения|

|4 Основополагающие |Гераклита о том, что |прибавляются четыре |общественного |

|принципы |бытие подвижно, |противоположности: |богатства. Все |

|древнеиндийской |изменчиво. Считал, |разумности |имеют право |

|философии и её |что бытие конечно, |противостоит |работать и обязаны |

|основные школы. (в-3)|неподвижно. Все |неразумность, |это делать. Создать |

| |движ-е, кот.сущ-т - |умеренности - |такое сообщество |

|Особенностью индий |это лишь иллюзорная |распущенность, |можно при помощи |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.