|община,земля вода |Разумеется все эти |и умозаключения. Без |он связ-т в своём |
|принадлеж |Ф. Направ-я были |нее нельзя понять ни |сознании всё сущее |
|гос-ву,отсут рыноч и |во многих отнош-ях |физику, ни этику, |явл-сь центром |
|товароден отнош, |наивными и |которая является |вселенной. |
|абсолют власть |противореч-ми друг |центральной частью |14 Реформация и |
|импер-ра)3)невыделенн|др-у. Не порвав еще |стоической ф-ии. В |социальная философия |
|ость индевида из |до конца с миф-ей, |онтологии стоики |Ренессанса.(в13) |
|коллек-ва4)клановый |они отводили богам, |признают два осн |Реф-я-соц-культ |
|образ жизни 5) отсут |сверхъест силам |принципа: |феномен зап Ев 16в |
|классов противор-й. В|второстепенное, а то |материальный принцип |она шла под религ |
|Индии процесс |и 3степенное место,|(материал), который |лозунгом и |
|зарождения Ф. наз-ся |пытались познать мир |считается основой, и |затрагивала все сферы|
|"эпохой брожения |из него самого. На |духовный принцип - |общ жизни. |
|умов". Ф. возникает |первых порах дргреч |логос (бог), который |Направления: |
|в Индии как критика |ф-ы не осознавали, |проникает ч/з всю |бюргерско-буржуаз |
|брахманизма. |что основной вопрос |материю и образует |(Лютер, Цвингли, |
|Основные ф-ие |Ф. может иметь разное|конкрет единичные |Кальвин), нородное |
|школы: аджика |значение, но уже в V |вещи. Стоики, в |(Мюнцер, |
|(адживика) |в. до н.э. (Платон,|отличие от Аристотеля|анабаптисты), |
|(фатально-натуралис-т|Демокрит) четко |сущностью считали |королевско-княжеское.|
|ическое учение), |обозначились две |материальный принцип |Лютер сформулир 95 |
|джайнизм (познание |противоборствующие |(хотя, так же как и |тезисовпротив пороков|
|мира), буддизм |линии, борьба между |он, признавали |каталицизма, показав |
|(попытка осознать |к-рыми проходит ч/з|материю пассивным, а |разницу м/д покаянием|
|духовное и |всю дальнейшую |логос (бог) - |актом внутр мира чел |
|телесное). Индийская|историю Ф. Физис: |активным принципом). |и папским отпущ-м |
|Ф. систематически |первона-чало (то из |Понятие бога в |грехов.Утверж-л что |
|излагалась в сутрах |чего все происходит и|стоической ф-ии можно|чел достигает |
|Веды - первые |то, во что все |охарак-вать как |спасения не благодаря|
|священные книги |разрешается). Сущ-ли |пантеистическое. |делам своим а в силу |
|древней Индии, |4 разыне школы: 1) |Логос, согласно их |одной только веры. |
|результатом |Фалес, Анаксемандр, |взглядам, пропитывает|Служ-е Б провозглаш |
|дальнейшей разработки|Анаксемен, Гераклит -|всю природу, |фун-й не духов-ва а |
|канонов учения стали |Милетская школа. |проявляется везде в |глав и ед-й заботой |
|Брахманы (I тыс. до |2)Ксенофан, Парменид,|мире. Он явл законом |каждого христианина. |
|н.э. ритуальные |Зенон, Мелисс- |необходимости, |Мюнцер вдохновитель |
|тексты), араньяки |Элеаты. 3)Пифагор, |провидением. Понятие |кресть войны в |
|("лесные книги для |Алкмеон - |бога сообщает всей их|Гермаии призвав |
|отшельников" середина|пифагорейцы. |концепции бытия |ускорить Страш суд |
|I тыс. до н.э.), |4)Демокрит, Левкипп- |детерминистский, |усилиями народ масс |
|упанишады ("знания |анатомисты. Все они |вплоть до фатализма, |способных к подлин |
|полученные у ног |были натуралисты |х-р, который |вере.Полож-е его |
|учителя" до II |(псевдоматериалисты).|пронизывает и их |понтеизма: нормаль |
|тыс. до н.э.). Для|Матер-ое начало, |этику. В области |сост-м чел он считал |
|дИн-кой школы |кот.они брали за |теории познания |сост общности а |
|хар-ны:1.внимание к |основу имело |стоики представляют |индивидуальное сост-о|
|вопросам поиска |божественную |по преимуществу |отклонение от нормы. |
|сущности чел. и |сущность. Фалес |античную форму |Его пантеистич-й Бог |
|окружающего мира |считал первонач-м |сенсуализма. Стоики |устранял соц |
|2.признание тождества|воду (например, |упрощают |иерархию. Кельвин |
|между микро- и |питание всех вещей |аристотелевскую |«абсолют |
|макрокосмосом |“влажно”). |систему категорий - |предопределение» -Б |
|3.признание |Анаксемандр- апейрон |четыре основными |ещё до сотвор-я |
|существование 4-х |(безграничное, |категориями: |мирапредопределил |
|уровней бытия: |беспредельное, вечно |субстанция |одних к спасению др к|
|телесный, уровень |движущееся, кот. |(сущность), |гибели и никакие |
|сост. из жизненного|определяется |количество, |усилия чел не могут |
|я, уровень состоящий |посредством |определенное качество|изменить этого. Соц |
|из сознания, сост. |воздействия на него |и отношение, согласно|ф-я: Макиавнли |
|обобщающее в себе все|некой высшей |определенному |Создал теорию |
|три уровня - "атман" |субстанции |качеству. С помощью |развития государств,|
|В Китай процесс |(происхождение кот.не|данных категорий |в которой они |
|зарождения Ф. наз-ся |требует доказ-тв). |постигается |возвышаются, |
|"эпохой борющихся |Анаксемен - воздух |дейст-сть.Центром и |достигают вершин, |
|царств". Первые ф-ы |(бесконечный, вечный,|носителем познания |затем приходят в |
|бродяги критиковали |под-вижный. Сначала |явл душа. Она |упадок. Судьба |
|мифологию. Ф-ы |сгущаясь образует |понимается как нечто |отождествляется с |
|Конфуций и Лао-дзы.|облака, затем воду, |телесное, |Богом. Но человек, |
|Для древнего Китая |землю, камни и |материальное. Иногда |зная закономерности |
|хар-на опора на |разрежаясь |ее обозначают как |и используя свою |
|священные книги - |првращается в огонь).|пневма (соединение |волю, может изменить |
|"пятикнижие". Аскеты,|В его учении видна |воздуха и огня). Ее |свою судьбу. Сильное|
|бродячие мудрецы - |идея перехода |централь часть, в |государство должно |
|первые критики |количества в |которой |иметь во главе |
|мифологиии, |качество. Гераклит - |локализируется |хитрого, коварного, |
|подготовили эпоху |огонь (первый |способность к |жестокого властителя.|
|борющихся царств. Уже|подметил то, что мир |мышлению и вообще все|Работа: "Государь". |
|в наиболее ранней из |находится в |то, что можно |Боден Считал, что |
|книг упомин-ся два |бесконечном |определить в нынешних|нужно вырвать Францию|
|принципа янь и инь |изменении, движении, |терминах как |из религиозных воин. |
|олицитворяют два |и отсюда вывод, что |психическую |Религия вторична. В |
|взаимодополня-ющих |огонь наиболее |деятельность, стоики |сонове государства |
|начала (муж. и |подвижный, наиболее |называют разумом |лежит семья. |
|жен.). Позже |способный к изменению|(гегемоником). Разум |Имущественное |
|включена категории |эл-нт бытия). |связывает человека со|нравственно-естествен|
|ци-нематериальная |Ксенофан - в своих |всем миром. |ное и необходимо. |
|субстанция, что |поэмах критиковал |Индивидуальный разум |Монархическая власть |
|пронизывает весь |антропоморфное |явл частью мирового |сравнивается с семьей|
|космос. Расцвет |понимание сущности |разума. Хотя стоики |в социальном плане. |
|приходится на время |бога (приписыв-е ему |считают основой |Географическая |
|сущ-я 6 классич школ.|ч кач-в и св-в. |всякого познания |типизация государств:|
|Буддизм - зародился в|Прогресс этого был в |чувства, большое |умеренный климат - |
|Индии в VI-V вв. до |том, что он первый |внимание они уделяют |государство разума; |
|н.э., видит |понял, что божество -|и проблемам мышления.|южное - религиозное|
|освобождение от |безразличная миру | |государство; северное|
|страданий на пути |сущность, кот.не |Стоическая этика |- сильное |
|нравственного |может быть наделена |выдвигает на вершину |государство. Работы: |
|совершенст-я, |св-ми, присущими тем,|ч усилий добродетель.|"Шесть книг о |
|удаления от мира и |кто его пытается |Добродетель, по их |государстве".Томас |
|достиж-я путем |рассм-ть). Парменид –|представлениям |МорСчитал, что |
|особых дух медитаций |основ-ль онтологии |единственное благо. |необходимо создать |
|и физ упражнений |(учение о бытие). Все|Добродетель означает |новые общественные |
|состояния нирваны. В|его учения были в |жить в согласии с |отношения, основанные|
|1-х вв н э буддийская|поэмах. Его учение |разумом. Стоики |на гарантированной |
|рел-я терпит |было направлено |признают четыре |справедливости и |
|поражение. |против учения |основные добродетели,|равном распределения|
|4 Основополагающие |Гераклита о том, что |прибавляются четыре |общественного |
|принципы |бытие подвижно, |противоположности: |богатства. Все |
|древнеиндийской |изменчиво. Считал, |разумности |имеют право |
|философии и её |что бытие конечно, |противостоит |работать и обязаны |
|основные школы. (в-3)|неподвижно. Все |неразумность, |это делать. Создать |
| |движ-е, кот.сущ-т - |умеренности - |такое сообщество |
|Особенностью индий |это лишь иллюзорная |распущенность, |можно при помощи |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18