|общ-ва было |видимость. Первый |справедливости - |образованного |
|распадение его на |встал на путь чистого|несправедливость и |правителя. Работа: |
|парны и касты Касты |рационализма, т.е.он |доблести - трусость, |"Утопия".Томазо |
|были замкнутыми |говорил, что познать |малодушие. М/д добром|Кампанелла Предлагал |
|группами наследующ-ми|мир возможно только |и злом, м/д |создать религиозное |
|из поколения в пок-е |рац-ым путем (путем |добродетелью и грехом|государство |
|отлич-е знаки |умозаключений) и все |четкое, |("царство божье на |
|символику культуру |чувст относил к |категорическое |земле"). Создать |
|образ жизни одежду |ложно-му. Отрицал |различие. Именно |его нужно при |
|проф-сию мировоз. |сущ-ие небытия. |стоическая этика |помощи массового |
|Джайнизм (победитель)|Зенон- последов-ель |наиболее адекватно |востания. Во главе |
|Основопол-к: |Парменида. На доводы |отражает "свое |такого государства |
|Махавира. Дж-м отриц |оппонентов, |время". Это этика |должен стоять |
|святость Веды осуж-ся|уверждавших, что мир |"сознательного |верховный жрец и его |
|жертвоприн-я |подвижен и изменчив |отказа", |помошники: Власть, |
|допускает женщин к |приводил |сознательного |Мудрость, Любовь. |
|изуч-ю свещ текстов В|“парадок-сы”, |cмирения с судьбой. |Всемирное |
|основе Дж-ма |ставившие в |Она отводит внимание |объединение должен |
|представление о |отрицательной форме |от внеш мира, от |возглавлять Папа |
|карме, космич-ом |диалектические |общ-ва к внутреннему |римский и римский |
|законе. З-н кармы |вопросы движ-я. Для |миру ч. Лишь внутри |сенат. Работа: "Город|
|нельзя умилостивить |него бытие |себя ч может найти |Солнца" |
|жертвами богам но его|непротиворечиво. прим|главную и |15 Научная революция,|
|можно победить.Джина-|“парадокса”: стрела, |единственную опору. |проблемы гносеологии |
|тот кто победил карму|выпущенная в другую |Поэтому стоицизм |и онтологии в |
|Правильная вера |точку пространства в |вновь оживает в |философии Нового |
|соблюдение обетов, |каждый момент времени|период кризиса |времени. |
|воздерж-е, |находится в состоянии|Римской респуб и |Хар-рна ориентация на|
|правдивость, чистота,|покоя относительно |затем в период |познание реальности, |
|строгость к себе, |какого-то участка |начинающ-ся распада |основанное на |
|невозму-тимость. |пространтсва. В итоге|Рим империи. |чувственном. |
|Следование обетам |сумма множества |Скептицизм. (ко 4 в. |Формирование |
|может освободить от |состояний покоя может|до н)Осн-ль - Пиррон |естествознания |
|кармы ещё при жизни. |дать только покой, |из Элиды. Как и |связано с тенденцией |
|Это путь аскетизма. |хотя визуально она |Сократ излагал свои |познания на |
|Буддизм Основатель |изменила свое |идеи устно. Скепсис |единичных, |
|Гаутама которого по |положение относит нач|имел место в греч |изолированных фактах,|
|преданию берегли от |точки. Пифагорейцы - |ф-ии и раньше. В |не определяющих |
|невзгод мира но |пришли к выводу о |эллен эпоху |систему целостно. |
|увидев больного |том, что колич-ные |складываются его |Встает вопрос о |
|умирающего |отнош-я явл сущ-тью |принципы, ибо скепсис|сущности и характере |
|монаха-аскета он был |вещей. Считали |опред-ся не методич |самого познания, что |
|настолько потрясён |первоосн-й число. |установками в |приводит к повышению |
|что стал отшельником |Пытались отобразить |невозможности |значимости |
|После многих скитаний|сущ-ть мира с помощью|дальнейшего познания,|гносеологической |
|он стал |геометрич-х фигур. |а отказом от |ориентации новой |
|Буддой(просветленным)|Анатомисты считали, |возможности дойти до |философии. Стремление|
|Суть Б в 4-х истинах |что все тела сост из |истины. Доводы против|к систематизации, |
|1)жизнь есть |ато-мов (конечная |правильности как |количественный рост и|
|страдание (ста-рость |неделимая единица). |чувственных |усилившаяся |
|болезни невзгоды |Атмы+пустота - это |восприятий, так и |дифференциация |
|смерть) 2)корень |основа всего сущего. |познаний мысли |познания вызывают |
|страда-ния в жажде |Так, по своей природе|скептики объединили в|развитие |
|жизни 3)страд-е имеет|атом неизменен, то и |десять тезисов, |теоретического |
|причину а раз так то |сущность всего |тропов: 1 подвергает |мышления, не только |
|прекращ страдания- |неизменна. |сомнению положения о |ищущего причинно |
|это уничтожение |Посредством |действтель-ности |следственного |
|жаж-ды жизни 4) путь |столкновения атомов |разв-я физиолог |(связанного с |
|освоб от страд-я- |возник весь мир. 2 |структуры животных, 2|законами) объяснения |
|достиже-ние |столетия позже- |- подчеркивает |взаимосвязи между |
|нирваны(состояние в |Эпикур. Отрицал |индивидуал различия |отдельными явлениями |
|котором невозмут-ть |вмешат богов в дела |людей с точки зрения |и областями явлений, |
|духа и освобож от |мира и исходил из |физиолог и психики, 3|но и стремящегося к |
|телесной зависим-ти |признания вечности |- о различии |созданию целостного |
|избавляют чел от |материи. Внес измен-я|чувственных органов, |образа мира, |
|стад-й) К достиж-ю |в анатомизм: для |в которых вещи |опирающегося на новую|
|конеч цели ведёт путь|объяс-я возможности |вызывают разные |науку и ее данные. |
|из8 сту-пеней: |столкновения атомов |ощущения и т.д. |Стремление к |
|правильной точки |вводит понятие внутр |Вообщем они делали |выяснению |
|зрения, прав |обуслов-ого |акцент на |судить о мире в |
|решимости, прав речи,|отклонения движ-е |субъективизм познания|целом.3 этапа в |
|прав поведения, прав |атома от прямой |ч. Исходя из принципа|эволюции |
|жизни, прав усилий, |линии, что яв-сь |"ничего не |позитивизма:1.Собстве|
|прав направ-я мысли, |основой более глубок |утверждать", |нно позитивизм |
|прав сосредоточ-ти. |взгляда на соотнош-е |подкрепленного |(30-70гг 19в) - Огюст|
|взаимосвязей и |необход-ти и |тропами, скептики |Конт, Дж.Ст.Миль, |
|взаимодействий |случайн-ти. |отвергали любые |Спенсер2. |
|закономерно ведет к |и радостью от чувства|попытки познания |Эмпириокри-тицизм |
|повышению роли |выпол-го долга и не |мир в котором всё |(конец 19в) - Мах, |
|рационального |знает никаких |взаимос-но и |Авенариус.3. |
|рассмотрения, поэтому|исключ-й. 1)поступай |подчин-ся единым |Неопозитивизм (с сер |
|с развитием |так, что бы максима |законам. 2)впервые |20х гг20) - Шлик, |
|чувственного |твоего поступка была |разраб-л материал-й |Карнап ,Нейроз , |
|эмпирического |нормой для |подход к истории: |Витгенштейн, |
|познания мира |окружающих. 2)не |двигателем истории |Б.Рассел.Основатель |
|развивается и точное,|делай др-м того чего |явл удовлетворение |поз О.Конт |
|рациональное |бы тыне хотел |матер потребностей. |(1798-1857). его |
|математическое |получ-ть от них |История членится М на|работа: “Курс |
|мышление. СЕНСУАЛИЗМ |3)всегда рассматр чел|5 периодов |позитивной филос” |
|БеконОсновная задача-|как цель но никогда |(общественно-эконом |Основные |
|познание природы и |как ср-во. |формаций) фундаментом|идеи:1.Попытка |
|подчинение ее власти |18 Развитие |котор выступает |классиф наук. Иеархия|
|человека. Истина |диалектического |экономика |наук должна быть |
|двойственна: от бога,|метода в философии |определяющая все |выстроена от простого|
|от природы. Философия|Фихте, Шеллинга. |сферы об-ва Переход |к сложному, при кот |
|материалистична. |Hемецкая классическая|от одной формац к др |логическое производит|
|Предпассудки мешающие|философия. Фихте, |проис-т революционно |историческое. Низшая |
|нашему сознанию |Шеллинг, Гегель. |в следствии несоотв-я|ступень - наука |
|(идолы или призраки):|Отталкивались от |производств-х |наиболее абстрактная |
|Первая группа - идолы|философии Канта. |отношений произ-м |и обладающая |
|рода (родовая |Постулат о |силам 3)М опр-л |наибольшей |
|сущность человека |существовании вещей в|предмет ф-ии |всеобщностью |
|переносится на |себе (нечто |(всеобщие з-ны |(математика, далее: |
|природу). Вторая |недоступное для |природы чел-а и |астрономия, механика,|
|группа - пещеры ( в |человеческого |общ-ва) и выявил 2 |физика, химия, |
|процессе воспитания у|сознания) и вещей для|функции: мировоз и |физиология, |
|человека складывается|нас - противоречие, |методолог-ую 4) М |социальная физика - |
|определенное |так и неразрешенное |впервые построил |социология) 2.Пытался|
|мировосприятие, |Кантом. Линия |принципиально |определить науку по |
|которое переносится |субъективации |незавершённую матер |ее предмету. Однако |
|им на природу). |философии Канта. |ф-кую систему 5)М |он исходил при этом |
|Третья группа - |Фихте. Кредо его |преодолел |из кантовского |
|идолы рынка |философской системы -|созерцательный х-р |идеализма, |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18