Рефераты. Шпоры по Философии






Шпоры по Философии

1. Понятие мировоззрения, его структура и исторические типы.

2. Предмет, основные аспекты и функции философского знания.

3. Зарождение философской теоретической мысли. Формирование восточного и

западного стилей философствования.

4. Основополагающие принципы древнеиндийской философии и её основные

школы.

5. Характерные черты и основные философские школы Древнего Китая.

6. Специфические характеристики, основные этапы развития и значимость

античной философии.

7. Поиск первоосновы мира в античной философии.

8. Софисты и Сократ как представители гуманистического этапа

древнегреческой философии.

9. Основные положения философии Платона и энциклопедический характер

философии Аристотеля.

10. Философские школы эллинистической эпохи (киники, эпикурейцы, стоики и

скептики).

11. Теоцентризм, основные источники и проблемы средневековой философии.

Философские идеи библии.

12. Патристика и схоластика как этапы развития средневековой философии:

основные проблемы и представители.

13. Антропоцентризм, гуманизм, пантеизм – отличительные характеристики

философии Возрождения.

14. Реформация и социальная философия Ренессанса.

15. Научная революция, проблемы гносеологии и онтологии в философии Нового

времени.

16. Основные идеи философии Просвещения.

17. Философское учение И. Канта: априоризм, агностицизм, «Категорический

императив».

18. Развитие диалектического метода в философии Фихте, Шеллинга.

19. Гегель: Система абсолютного идеализма и диалектический метод.

20. Критика религии и антропологический материализм Фейербаха.

21. Философия К. Маркса и судьба марксизма.

22. Иррационалистические направления в философии ХХ века (философия жизни,

экзистенциализм, психоанализ).

23. Основные представители и идеи герменевтики, феноменологии,

структурализма и постмодернизма.

24. Философия науки ХХ века (позитивизм, эмпириократизм, постпозитивизм,

неопозитивизм).

25. Специфические характеристики и основные этапы развития русской

философской мысли.

26. Русская философия второй половины ХIХ – начала ХХ века: основные

представители и направления.

27. Особенности и достижения русской философии после 1917 года: советская

философия, философия русского зарубежья.

28. Картины мира: обыденная, религиозная, философская, научная.

29. Философский смысл проблемы бытия. Виды бытия.

30. Бытие, субстанция, материя. Материальное и идеальное.

31. Идея развития и модификации её философского воплощения.

32. Категории, принципы и законы развития.

33. Дух как субстанция. Атрибуты духа.

34. Детерминизм, виды детерминизма. Индетерминизм.

35. Человек как объект философского осмысления. Природное и социальное в

человеке.

36. Антропосоциогенез и его комплексный характер.

37. Человек и деятельность. Виды и специфика человеческой деятельности.

38. Человек в системе социальных связей. Свобода и ответственность как

условие существования личности.

39. Человек как духовное существо. Проблема смысла жизни, смерти и

бессмертия.

40. Ценностные ориентации человека. Природа ценностей и их основные виды.

41. Сознание, его генетические предпосылки и специфические характеристики.

Проблема идеального.

42. Концепция бессознательного.

43. Познание как предмет философского анализа. Сущность и виды познания.

44. Проблема структуры познания. Рациональное и чувственное познание.

45. Проблема истины. Критерий истины.

46. Научное познание, его сущность и специфические характеристики.

47. Структура, формы и методы научного познания.

48. Современная наука, её характеристики и роль в обществе.

49. Общество как система. Структура общества.

50. Философское понимание культуры. Культура и цивилизация.

51. Проблема типологизации исторического процесса.

52. Динамика общественного развития и проблемы его направленности.

53. Современная цивилизация, её характеристики, проблемы и перспективы

развития.

54. Роль философии в решении глобальных проблем.

|1 Понятие |5 Характерные черты и|8 Софисты и Сократ |причин и отбрасывали |

|мировоззрения, его |основные философские |как представители |любые док-ва. В |

|струк- |школы Древнего |гуманистического |отличие от ЭП. и СТ. |

|тура и исторические |Китая.(в-3) |этапа древнегреческой|где достижение |

|типы. М.- совокуп |Др К гос-во- |философии. |предполагало познание|

|идей, чуств, эмоций |иерархическая |Основным достижением |явлений и законов |

|охват-х общее отнош-е|деспотия Глава |софистов было то, что|природы, эта ф-я |

|Ч. к миру.-познават-й|гос-ва- |они переместили |отказывается от |

|пласт; эмоцион-й; |наследственный монарх|главную проблему |познания. Достижение |

|поведенческий Основ |В Китае не было |философии с физиса на|счастья по Пиррону - |

|вопр-ы: чтотакое |сословия жрецов |человека. Софистика- |достижение атараксии |

|мир;по каким з-нам он|обряды возглав |сознательное |(спокойствия, |

|развив-ся; в чем |главами семейств |применение в споре |невозмутимости). Хотя|

|смысл жизни; что |чинов-ми царями. |или в док-вах |скептицизм во многом |

|такое добро и зло. |Закона не сущ-ло и |неправильных доводов.|критически постигает |

|Влияние: убеждения, |стоящий на более низ |Софисты впервые |реальную проблематику|

|идеалы.Субъект М. - |ступени соц лестницы |сделали ф-ю своей |сложности разв-я |

|личность, соц. группа|был полностью |профессией, они брали|познания, его |

|и общ-во в целом.М-ие|подче-нён стоящему |деньги за обучение, |основной чертой были |

|это совок-ть общих |выше. Господствовали |они сами искали себе |безнадежность и |

|предметов о |культы умер-ших |учеников. Одним из |отказ, ведущие к |

|действиях, |культы предков Вся |самых известныз |агностицизму. |

|кот.отраж-т и |жизнь живых проходила|представ-ей софистов |11 Теоцентризм, |

|раскрывают практич и |под знаком пост |был Протагор. Его |основные источники и |

|теоретич-ое отнош-е Ч|отчёта перед духами |основ положение |проблемы |

|к миру. В это понятие|умерших предков.Для |заключ-сь в том, что |средневековой |

|входят жизн позиции |миф-гии К х-но |он полагал человека |философии. |

|Ч, убеждения, |представлен о |как меру всех вещей. |Философские идеи |

|идеалы(истина, добро,|перво-начальном сост |Поэтому невозможна |библии.(в-12) |

|красота), принципы |мира как первобытном |абсолют истина, |Теоцентризм-религ-ое |

|познания и |хаосе и2-х противопол|истина относительна. |учение о Боге- центре|

|действительност(оптим|упорядоч-х началах – |Для одного и того же |мира определяющем всё|

|изм, пессмизм) |небесного (Ян) и |Ч никогда одно и то |сущее |

|ценностные |земного (Инь) Именно |же не бывает истинным|12 Патристика и |

|ориентации. |они учредили порядок |раз и навсегда, в |схоластика как этапы |

|Мировоз-ие бывает |на Земле. Для др К |различ время, ибо тот|развития |

|индивидуальное, общ.,|хар-на опора на свящ |же ч-к становится |средневековой |

|групповое. В м-ии |книги "пяти-книжие". |другим ч-ком. В этом |философии: основные |

|выделяют уровни: |(книга песен, кн |смысле все |проблемы и |

|чувственно-эмоциональ|истории, кн перемен, |относительно. СОКРАТ.|представители. |

|н. (обыденное)и |кн обрядов, летопись)|В центр своих фил |Возникло феод. |

|теоретич. |В них содерж готовые|интересов он ставит |общество (крепостное |

|Чувств.-эмоц.М- это |оветы на: что есть |проблему субъекта - |право). Знач. роль |

|цельное осознание |добро и зло, откуда |ч. Его ф-я основана |играло духовенство. |

|действительности в |произ зло, кто |на том, что |Монастыри были и |

|виде ощущ-й, |виновник зла, почему |нравственное нужно |крепостями и центрами|

|восприятий, эмоций. |чаще от зла страд |познать и усвоить, а |земледелия и очигами |

|Теоретич.уровень- |невинные, что делать |из значения |просвещения и |

|интеллек-й аспект М-я|чтобы меньше |нравственности |культуры. Церковь |

|(действительность ч/з|страдать. В «книге |следует всегда |стала хранительницей |

|призму з-нов). |истории» о 5-ти |действие в соотв-вии |письменности и |

|Струк-ра:1)миропоним-|началах мира: воде, |с ним. Нравственным |образованности в |

|е(интелл-ая часть |огне дереве металле |явл.то действие, |Европе. Раннее |

|м-я, основ-но на |земле, и о 5 явл |кот.дает истинную |средневековье |

|данных фундам-х наук)|природы: дождь, |пользу, а вместе с |характер. |

|2)мировоспр-е |солнеч сияние, жара, |тем и истинное |становлением христ. |

|(осознан мира в виде |холод, ветер.И |блаженство. Поэтому |догматики в услов. |

|образов и представ-й)|делается вывод что |предпосылкой практич |формирования евр. |

|3)мироощущ-е (осоз-е |причиной зла явл |приспособленности |гоуд. в р-те падения |

|мира на базе |неблагоприятное |явл. самопознание |Римской империи. В |

|непосредств-х ощущ-й)|сочетание начал и |(“познай самого |условиях жесткого |

|Историч.формы м-я: |явл-й. И осущ-ся |себя”). Для Сократа |диктата церкви и гос |

|миф- свящ-ое |переход к тому что |знание явл |власти ф. была |

|придание, сложенное о|достойное поведе-ние |определяющим |объявлена служанкой |

|деянии богов, в |правителя, |критерием для нормы |богословия, кот. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.