Рефераты. Шпоры по Философии






|людей или как говорят|софисты, Сократ. 3) |часть – уч-е о бытии,|перспектива ее разв-я|

|обладает особой |Большой синтез |его частях причинах и|приобрела |

|методологической |Платона и Аристотеля:|началах, практич-у –о|антисхоластическую |

|ф-ей В центре ф-их |х-ся открытием |ч деятель-ти, |направленность. |

|проблем стоят вопр о |сверхчувственного и |поэтич-ую–о |Прежде всего она |

|М. Одной из основных |органической |творчесве. |проявилась в этике. |

|ф-ий Ф.явл |формулир-й ф-ких |10 Философские школы |Возобновление |

|обоснование |проблем. 4)периол |эллинистической эпохи|этических учений |

|оправда-ние и |элинских школ (от |(киники, эпикурейцы, |стоицизма (Петрарка) |

|анализ М. |Македонского до конца|стоики и скептики). |и эпикуризма (Валла),|

|Ф.-теоритическое ядро|языч эры): кинизм, |Эллинистическая ф-я -|направленных против |

|М. Исторические типы |эпикуреизм, стоицизм,|греко-римская ф-я в |христ морали. |

|М.: Обуслов-ны той |скептиц-м, |период от начала |Наибольшую роль в |

|или иной историч-й |эклектицизм |походов Александра |ф-ии эпохи |

|эпохой тем или иным|5)религиоз-й пер-д |Великого до овладения|возрождения сыграли |

|общ-м классом, |антич языч-й мысли: |римлян Египтом. до |натурфилософские |

|определенные нормы |неоплатонизм иего |Августина и в более |концепции (Бруно, |

|и принципы сознания|модиф-ии. Отличит. |позднюю эпоху - до |Кордано, Парацельс), |

|стили мышления. и в |черта - формир-е нов.|конца Др мира (сер.6 |свидетельствовавшие о|

|зависимости от того, |способа дух. |в). |крушении |

|совпа-дают ли |самовыр-я, кот. им. |Эконом и полит упадок|схоластических |

|интересы данного |стройн. логич. форму,|Греции, закат роли |методов осмысления |

|класса с |х-ся рациональн. |полиса отражаются в |природы. Наиболее |

|объектив-ной |постиж. мира. х-ся |греческой ф-ии. |важными результатами |

|тенденцией общ-ого |космоцентризмом - |Усилия, направленные |этого естественно- |

|развития, явл ли он |стремл. понять мир |на познание |научного направления |

|носителем более |как целое, его |объективного мира |в ф-ии были: методы |

|прогрес-ого способа |происх. и сущность. Ч|(ф-я Аристотеля), |экспериментально - |

|пр-ва или нет, его М.|рассм. как неотъемл. |актив участие в полит|математическ |

|по своему содерж-ю |часть природы. |жизни, кот-е |исследования природы;|

|может быть научным |Становл.: 6-5 в. до |проявилось у греч |детерминисткое |

|или ненаучным, |н.э. - центр. вним. |ф-ов, постепенно |истолкование |

|материалистическим |пробл. космоса, |замещаются |действительности, |

|или идеалистич-м, |природы. 1-я науч. и |индивидуализмом, |противоположное |

|революц-ым или |ф. школа - Милетская.|этизированием и |теологическому |

|реакционным. |Родонач. |морализированием либо|истолкованию; |

|Например: М. |натуралистич. фазы |скептицизмом и |формулировка научных,|

|буржуазии когда она |р-я антич. ф. Ярк. |агностицизмом. Со |свободных от |

|противост феод-му |предст.: Фалес - |временем интерес к |элементов |

|было сначала |считал, что все сущее|ф-му мышлению вообще |антропоморфизма |

|прогрес-м, после |происх. из воды. |резко падает. |(наделение субъектов,|

|придя власти ее |Океан - кольц. река, |Приходит период |с кот.человек |

|М.станов-ся консерв-м|окруж. землю, Земля |мистики, |соприкасается в своей|

|реакционным. |плав. на воде. Все |религиозно-фил-ого |жизни, человеческими |

|2 Предмет, основные |рожд. из влажн. |синкретизма, |качествами) законов |

|аспекты и функции |семени. “У влажн. |христианской |природы (Галилей в |

|философского знания. |вещей началом их |философии. (еще |механике). |

|(в-1) |прир. явл. вода”. Все|Перипатетики. |Определяющими чертами|

|Ф. - особая |происх. из воды и |Академическая ф-ия. |натурфилософского |

|система знаний |возвр. в нее. Фалес -|Эклектицизм. |направления в ф-ии |

|предназнач для |монист, т.к. принимал|Неоплатонизм (Плотин,|были: метафизическое |

|решения целого |за основу всего сущ. |мистический |пониман-ие последних |

|ряда взаимосвяз-х |одно начало. Его |идеализм)). |(неделимых) элементов|

|проблем, возник-х и в|треб. - все знание |Кинизм – (циники) |природы как абсолютно|

|естественно научном |надо сводить к обной |(Антисфен, Диоген |бескачественных, |

|исследов-ии и в |основе - чувств. |Синопский идр) |неживых; отсутствие |

|историч познании, и|видимости. Душу |стремились не сколько|исторического взгляда|

|в повседневной |считал материальной, |к построению |на природу и в связи |

|произво-дст-ой и |д. явл. движ. нач. |законченной теории |с этим деистическая |

|политич деятель-ти. |всех явл. прир. |бытия и познания, |непоследовательность |

|Осн черты: 1) |”Боги”=души, кот. |сколько к отработке и|(деизм- предполагает |

|синтез знаний и |явл. источн. движ-я |эксперемен проверке |наличие бога, как |

|создание единой |вещей. 1-й сформул. |на себе определ. |безличной причины |

|картины мира, |вопр.“Что есть всё” -|образа жизни. Мыслить|бытия, не участвующей|

|соотв-щей опред-му |что явл первоосн-й. |по-киничиски – только|в дальнейшем развитии|

|уровню развития |Анаксимандр - ориг. |средство, цель жить |мира), сохраняющая |

|науки, культуры и |ф. концепция. |по - кинически. |обособленное |

|историч опыта; 2) |Расширил понятие |Киники с вызовом |положение бога в |

|обоснование, |всего сущего до |именовали себя |бесконечном мире. |

|опра-вдание и анализ |понятия первоначале -|“гражданами мира” и |Огромные соц.эконом. |

|мировоз-я; 3) |единая, первич., |обязывались жить в |изменения нашли свое |

|разработка общей |вневременная |любом общ-ве не по |отражение во многих |

|методологии познания |субстанция “апейрон” |его з-нам, а по своим|социолог.концепциях, |

|и деятель-ти Ч в |- веществ. начало, |собственным, с |для кот.было |

|окружающ мире. Каждая|лишенное границ, т.е.|готовностью приемля |характерно понимание |

|наука изучает свой |без качеств. хар-к и |статус нищих, |общ-ва как суммы |

|круг проблем. Для |количеств. неогранич.|юродивых. Положение |изолированных |

|этого вырабат-ет |Апейрон превр. в |не только крайне |индивидов. В борьбе |

|собственные понятия, |разл. земные стихии |бедственное, но и |со средневековым |

|к-рые примен-ся в |(земля, вода, возд., |унизительное |теократизмом на |

|строго опред-ой |огонь), они перех. |избирается ими как |первый план культуры |

|области для более |друг в друга. Все |наилучшее. Киники |возрождения выступают|

|или менее |соб. происх. в опр. |хотели быть нагими и |гуманистические, |

|огранич-ого круга |борьбе тепл. и хол., |одинокими, соц связи |антропоцентрические и|

|явлений. Осн |напр. смена врем. |и культурные навыки –|пантеистические |

|ф-ции:1)Мировоз-ая-св|года. Прир., мир сущ.|мнимость. Все виды |мотивы. |

|язана с осознанием |объ-но.Жив. сущ-ва |духовной и физич. |Антропоцентризм- |

|мира как объекта |возн. в проц. |бедности |воззрение, согласно |

|практич интересов, |выпарив. солнцем |предпочтительнее |кот.человек есть |

|целей и действий |влаги, живое род. из |богатства. Они так же|центр вселенной и |

|субъекта, формиров-ем|ила под возд. солн. |занимались теорией |цель всех |

|основ жизн позиций |лучей, чел-к произ. |познания, критикуя |совершающихся в мире |

|убеждений и идеалов. |от рыб. Чувств. мир |общие понятия, как |событий. Пантеизм |

|Ф-ядро |явл. лишь проявл-м |вредную выдумку, |(растворение Бога в |

|мир-я.2)Методолог-ая |реальн. мира, сл. |усложняющую отнош к |природе) Иерархич |

|устанав-ет принципы и|необх. выйти за |предмету. Киники – |представл о |

|нормы, выявляет |пределы непоср. |источник стоицизма. |мироздании заменена |

|эффек-ть способов |набл-я. Анаксимен: |Эпикуризм. Эпикуреизм|на концепцию о мире, |

|познания мира |начало всего сущего -|- учение и образ |в котором происх-т |

|3)Гумманис-ая |воздух. Рязряж. в. - |жизни, исходящие из |взаимопроникнов-е |

|ориентирует личность |огонб, сгущ. - вода, |идей Эпикура и его |земного природного и |

|на истину добро |земля, камень. Душа |послед-ей, отдающих |Бож-ого начал. |

|красоту Однако, ни |тж. сост. из воздуха.|не задумываясь |Природа трактуется |

|одна из наук, кроме |Возд. обл. св-вом |предпочтение матер |пантеистически. |

|Ф., не занимается |бескон-сти. ф. Мил. |радостям жизни. |Гуманизм- отражаемый |

|спец вопросом, что |шк. явл. рационал-ей |Видимо, наиболее |антропоцентризм, |

|такое |мифа. Мир объ. на |выдающимся мыслителем|кот.исходит из |

|"необходимость", |осн. матер. начал, |эллинистического |человеч.сознания и |

|"случайность", хотя |без участия внеприр. |периода был Эпикур. |имеет своим объектом |

|может использовать их|сил. Гилозоизм - |Гл.произ: "Правило" |ценность человека. |

|в сво-ей области. |любое мат. тело обл. |(канон), "О природе" |презрение к земному |

|Такие понятия явл |душой, пантеизм - |и.т.д. Учение |естеству заменяется |

|предельно широкими, |Бог=природа. В ч-ке |Демокрита Эпикур не |признанием творческих|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.