|проблемы бытия. Виды |основные гипотезы |изучении порогов |сознательного |
|бытия. |происхождения |ощущения диапазона |контроля, |
|Бытие - |человека:1. |чувствительности |регулирования |
|филос.категория, |натуралистическая. а)|человека были |деятельности по по |
|кот.фиксирует сущ-ие |Человек создан |обнаружены факты |формированию и |
|и взаимосвязь |природой, значит, по |воздействия на таких |развитию научного |
|предметов и явлений |Дарвину, |раздражителей, о |знания, составляет |
|(людей, состояний, |возникновение чел-ка |которых он не мог |предмет логики и |
|идей, мира в целом). |подготовлено, оно |дать отчета. |методологии научного |
|Оно представлено в |произошло в процессе |43 Познание как |знания.Методы |
|нескольких формах. |естественного |предмет философского |эмпирического |
|1)Бытие вещей и |отбора.б) в |анализа. Сущность и |познания.1) |
|процессов. В свою |социобиологии: чел-к |виды познания. |Наблюдение и описание|
|очередь также может |появился в результате|Адекватное |наблюдаемого 2) |
|быть представлено в |мутации - изменений в|отображение |Измерение 3) |
|двух формах: а)бытие |наследственности. Они|действительности - |Сравнение 4) |
|вещей и состояний |вызвали перестройку |суть познавательного |Эксперимент Методы |
|природы, |организма животного и|процесса. |теоретического |
|кот.большинство людей|произошел человек.в) |Материалест. подход |познания.1) |
|воспринимают как |чел-к всегда |говорит, что такое |Формализация |
|объективеую |существовал на Земле,|познание |(построение |
|реальность, |но для этого надо |возможно.Знание |абстрактно-математиче|
|кот.сущ-ла до них и |допустить вечное |познающего субъекта -|ских моделей, |
|от них не зависит. |существование Земли. |идеально. Знание |раскрывающих сущность|
|Это взгляд с позиции |Это не верно, чел-к |постепенно переходит |изучаемых процессов) |
|материализма. |вечно существует в |в духовную сферу |2) Аксиоматический |
|б)Идеалистич. |природе, космосе, |(научно - теоретич. |метод (при аксиоматич|
|позиция. Бытие второй|Земля заселена |деятельность). |построении теоретич |
|природы, цивилизации.|пришельцами из |Субъект познания - Ч.|знания сначала |
|Это бытие |космоса.2. |Объект познания - все|задается набор |
|двойственно, т.к.с |идеалистическая. |формы материи и формы|исходных положений, |
|одной стороны, они |Наиболее четко |ее взаимодействия. На|не требующих |
|сделаны из тела |выражена Гегелем. В |начальных этапах |доказательства) 3) |
|природы, а с другой- |предке чел-ка |развития Ч познание |Гипотетико - |
|в них вложена |“дремал”мировой |связано с |дедуктивное |
|сознание и душа |разум, а затем |практической |развертывание теории |
|человека. 2)Бытие |проснулся. |деятельностью. |(сначала создается |
|человека. а)бытие |Обнаружение |Постепенно появились |гипотическая |
|человека в мире вещей|мир.разума в чел-ке |знания связанные с |конструкция, которая |
|(человек |выразилось в |предсказаними, |дедуктивно |
|рассматривается как |становлении ознания, |теоретические, ... . |развертывается, |
|часть природы,как |прямой походке и |Знание - высшая форма|образуя целую систему|
|вещь); |развитии правой руки.|отображения |гипотез, а затем эта |
|б)специфич.человеческ|Культурные ценности |действительности. |система подвергается |
|ое бытие (человек не |формируют чел-ка. |Структура знания. |опытной проверке для |
|как тело, а как |Культура - продукт |Чувственное и |уточнения и |
|индивидуум). 3)Бытие |сознания людей, |рациональное |конкретизации) 4) |
|духовного, |сознание - продукт |познание.1) Знания |метод восхождения от |
|идеального. а) |мрового разума..3. |как система (Правила,|абстрактного к |
|индивид.духовное |выражается в трудовой|показывающие, как на |конкретному (вначале |
|(сознание индивида). |теории возникновения |основе данных знаний |находится главная |
|Структура |чел-ка. С момента |осуществить ту или |связь (отношение) |
|бессознательного: |появления |иную деятельность |изучаемого объекта, а|
|рефлексы, подсознат, |мат.производства |называются правилами.|затем, шаг за шагом |
|интуиция. б) |начинается процесс |Знания, таким |прослеживается, как |
|объективно-существующ|возникновения чел-ка |образом, включены в |она видоизменяется в |
|ее духовное - то, что|и общ-ва. Общ-во |систему деятельности)|различных условиях, |
|материализованно в |выступает как способ |2) знание как |открывает новые |
|культуре. 4)Бытие |бытия человека. |отражение |связи, устанавливает |
|социальное. а) бытие |Отсюда берет начало |действительности 3) |их взаимодействия и |
|человека; б) бытие |антропосоциогенез. |Чувственное познание |таки путем отображает|
|человека в обществе. |Труд. теория говорит |(для познания |во всей полноте |
|Онтология – учение о |о том, что, благодаря|объектов данного типа|сущность изучаемого |
|бытии, раздел |труд. деят-ти |необходимо |объекта Гипотеза и |
|философии, изучающий |появляется человек. |функционирование |теория. |
|фундамент. принципы, |Творческая роль труда|органов чувст, |Гипотетико - |
|наиболее общие |выразилась в том, что|нервной системы, |дедуктивное |
|сущности и категории |человек стал |мозга, благодаря чему|развертывание - |
|сущего. Бытие – самое|производить орудия |возникает ощущение, |строится дерево |
|широкое (абстрактное)|труда и с их помощью |восприятие |гепотез сложной |
|понятие, термин |материальные |материальных объектов|проблемы, которое |
|“быть” означает |ценности.появл. речи |- такая форма деят-ти|затем подвергается |
|наличествовать, |и языка. С помощью |- чувств позн-е по |опытной проверке. |
|существовать. |орудий труда общаться|маркс-ленинск |Теория должна быть |
|Признание факта |нельзя. |гносеологии). |непротиворечивой и |
|существования |Вырабатывается язык |44 Проблема структуры|основываться на |
|многообраз-х вещей |слов, в членоразд. |познания. |аксиоматике.Цель |
|окружающего мира, |речи, звуках |Рациональное и |теории - целостная |
|природы и общ-ва, |фиксир-ся символы. |чувственное познание.|картина. Теарии |
|самого чел явл первой|Символы в матер. | |необходимо испоьзуют |
|предпосылкой |смысле - слова и |45 Проблема истины. |абстрагирование. |
|формирования картины |графич. изображение -|Критерий истины. |48 Современная наука,|
|мироздания. Из этого |это средство изобрет.|Истинность - |её характеристики и |
|вытекает второй |человеком для общения|соответствие знания |роль в обществе. |
|аспект проблемы |. Слово - инструмент |объективной |В современной |
|бытия, который |к формированию |реальности. |цивилизации наука |
|оказывает сущ. |людского коллектива. |Объективная истина не|играет особую роль . |
|влияние на мировозр. |Слово позволило |зависит ни от Ч ни от|Технологический |
|чел-ка. П. Бытие |вынести внутр. мир |человечества (Ленин),|прогресс 20 века , |
|(сущее) противостоит |формирующегося |но может меняться во |приведший в развитых |
|категория “ничто”. У |человека во вне и |времени. Необходим |странах Запада и |
|Демокрита – пустота, |сделать внутр. |эталон. Объективное и|Востока к новому |
|у Платона – чистая |наглядным. |субъективное знание =|качеству жизни , |
|возможность, |37 Человек и |Ю такие же истины. |основан на применении|
|пассивность и |деятельность. Виды и |Платон (в идеях), |научных достижений.. |
|зависимость. Третий |специфика |Декарт (в вещах), |Наука не только |
|аспект проблемы – |человеческой |Гобс (истина дочь |революционизирует |
|связан с признанием |деятельности. |разума), Кант (основа|сферу производства , |
|единства мироздания. |38 Человек в системе |его Ф). Диалетич. |но и оказывает |
|Чел в своей |социальных связей. |подход - "От живого |влияние на многие |
|повседневной жизни, |Свобода и |созерцания к |другие сферы |
|практич деятельности |ответственность как |абстрактному мышлению|человеческой |
|приходит к выводу о |условие существования|и от него к практике |деятельности , |
|своей общности с |личности. |..." (Ленин). Истина |начиная регулировать |
|другими людьми, |39 Человек как |должна быть проверена|их, перестраивая их |
|существования природы|духовное существо. |практикой.Геоцентриче|средства и методы. |
|и т.д. Но в то же |Проблема смысла |ская система -> гелио|Проблемы будущего |
|время для него не |жизни, смерти и |центрическая -> |современной |
|менее очевидны и |бессмертия. |галактическая. Каждая|цивилизации не могут|
|различия, которые |Смерть - естественный|относит. истина |обсуждаться вне |
|существуют м/д |конец всего живого. |приближает нас к |анализа современных |
|людьми, вещами, м/д |Жизнь - форма сущ-я |абсолютной. |тенденций развития |
|общ-м и природой, |материи, возник-щая |Абсолютная истана - |науки и ее |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18