|(обыденный язык в |действовать, |ф-ии своего времени: |предполагая, что |
|науке приводит к |действовать, |раньше ф-фы объясняли|науки имеют дело с |
|несогласованности |действовать. |мир наша задача его |метафизика с вещью. |
|мнений). Четвертая |Категориальный синтез|преобразовать. Судьба|Так как вещи нельзя |
|группа - идолы |на основе, |м-ма: М был прав: 1)в|познать, то метаф |
|театра (вера в |обнаруженной Кантом. |материал подходе к |должна быть |
|авторитеты). |Считал, что Кант не |общ-ву 2)отметив |отвергнута.3 Пытается|
|Познание начинается|использовал принцип |классов антагонизм в |выявить закон 3 |
|с чувственного |чувственного |об-ве 3)в делении |стадий развития |
|опыта. Чувственнное |познания. У Канта |истории на формации. |познания и соответств|
|познание - это опыт и|упорядочение на |Неправ: 1)считая что |типы мировоззрения. |
|эксперимент. Метод: |основе неких |рев-ция будет носить |а)Телеологическая |
|индуктивный метод |априорных понятий |мировой х-р 2)что |когда поведение чел |
|исследования. Гоббс |пространства и |капит-м к концу 19в |определяется буйством|
|Рационалист и |времени. Все |изживёт себя 3)что |фантазии, верой в |
|материалист. |остальное на основе |раб-й класс самый |богов... |
|Существуют только |синтеза. Фихте |прогресс и |б)Метафизическая - |
|конкретные вещи. |развивает на этом |самодостаточный. |бог становится |
|Показатели познания |принцип активизм - |В центре внимания |субъстанцией... в) |
|- чувства. Гоббс |полное |Маркса - анализ |Позитивная стадия - |
|разработал теорию: |конструирование |О.труда, при помощи |это стадия |
|истина не свойство |субъектом объекта. |кот.он хар-ет систему|становления научного |
|вещей, а свойство |Пpинцип |капиталстич. |взгляад на вещи. |
|суждений о вещи. |конструирования. |отношений и положение|Начинается с |
|Гоббс - |Существует некая |пролетариата. |соединения опыта с |
|представитель |духовная субстанция -|Признание О.труда в |абстр мышлением. |
|механистического |Я. Интроспекция |качестве основы всех |4.Позитивные науки - |
|материализма. |(“Мыслю, |др., в т.ч.и |попытка создания |
|Человек-механизм, |следовательно |идеологических, форм |научной религии. |
|действующий по |существую”. Декарт). |О.давало возможность |Высшее понятие этой |
|законам механики. |Обращение внутрь |понять искаженное, |рел - человечество |
|Социальная доктрина: |себя. Если каждый |ложное сознание как |как целое. Прошлое, |
|люди от природы |субъект, обращаясь |результат |настоящее и будущее |
|равны, у всех |внутрь, обнаруживает |противоречий реальной|человечества |
|страсть: сохранить |свое Я, то не стоит |общественной жизни. |объединены |
|себя, свою свободу, |ли за всеми Я некая |Таким образом, |мистической связью. |
|господствовать над |абсолютная субстанция|устанавливалась |По существу единое |
|другими и возникает |- Яйность, |зависимость теории от|чел-во результат, но |
|война всех против |интеллигенция, супер |практики и на этой |не предпосылка истор |
|всех. Затем по |Я, на основе которого|основе |процесса. Джон Стюарт|
|договору создаются |могут появляться |перестраивалась ф-я. |Милль (1806-1883) |
|государства. Работы: |эмпирические Я. |Одновременно Маркс |Основатель позитивной|
|"Левиафан", "О |Эмпирические Я задают|обосновал задачу |логики и методологии |
|человеке", "О |весь остальной мир, |ликвидации О.путем |науки. Работа: |
|гражданине", "О |конструируют, творят |коммунистического |“Сиситема логики |
|теле". Локк Нет |его на всех уровнях |переустройства |силлогистической и |
|врожденных идей, |контакта. Вещь в себе|общ-ва. В дальнейшем |индуктивной”. Идеи |
|все познается из |пропадает. Человек |в своих классич. |Милля имеют |
|опыта и в опыте. Душа|сам творит этот мир. |произведениях Маркс |социальную |
|(разум) - "чистая |Интеллектуальное |вычленяет различные |устремленность. Он |
|доска". В интелекте |созерцание - механизм|аспекты О.и |пытается разработать |
|нет ничего, чего бы |постижения истины. |обосновывает |такую теор знания, |
|не было в чувствах.В |“Ясное как солнце |методологическую роль|чтобы знания были бы |
|своем сознании можно |наука-учение о |этой категории для |научными (как в |
|обнаружить общее. |современной |анализа |естеств науках). |
|Качества вещей имеют |философии”. Кант: |функционирования и |Существует контраст |
|двойственную природу:|Фихте занимается |развития всей системы|между состоянием |
|первичные - |ловлей призраков, |общественных |естествозн и |
|присущие вещам |никаких реальных |отношений |обществознания. |
|(объем, форма, число,|объектов он создать |капитализма. |Первое в цветущем |
|расположение, |не может (хотя Фихте |Концепция разработана|состоянии, во втором |
|движение). Вторичные,|считал, что развивает|на основе |- топтание на месте, |
|возникающие в |Канта). Обоснование |классич.нем.фил-ии. |одни сист сменяются |
|результате действи |самой науки (ее |Повторял путь |др. Поэтому |
|тел на наши чувства |исходных постулатов) |Фейербаха, но считал,|необходимо |
|(цвет, запах и |- др задача Фихте. |что ч не только |организовать помощь |
|т.д.). Нет |Кант решил этот |природное сущ-во, а |социологии со стор |
|врожденных |вопрос с некоторых |есть природное |естествознания. Надо |
|нравственных идей. |априорных позиций: |сущностно-родовое |методы естеств |
|Работы: "Опыт о |пространство и вpемя,|существо и поэтому к |применить в |
|человеческом |категории. Фихте идет|себе относится как к |социологии. Какие же |
|разуме".РАЦИОНАЛИЗМ |по другому пути, |универсальному и |это методы? Основной |
|Декарт Считает |считая что все |свободному существу. |метод - физика. |
|основой познания- |сводится к философии.|Природа сущ-ет как |Физ.-это теорет |
|логику. Ставит |Постулирует |продолжение человека |знание, кот позволяет|
|проблему нового |конструирование |и способ |контролировать |
|метода научного |объекта субъектом. |жизнедеятельности. |процессы, Особенность|
|исследования. |Оппозиция к Руссо |Растения, камни - |физ. - соединение |
|Выдвигает четыре |(назад к природе). |человеческого |опыта и теории, |
|принципа: считать |Специальные работы. |сознания, как объект |индукции и дедукции. |
|истиной лишь то, что |“Учение - это соль |природоведения и |Развитая физ |
|с очевидностью |земли”. Руссо: “Все |частично как объект |предполаг 2 уровня |
|считается таковым; |люди испорчены. Они |искусства. В этом |знания: |
|каждое затруднение в |были бы более |специфика и |1.Эмпирические |
|процессе познания |испорченными, если б |оригинальность |обобщения |
|надо разделять на |рождались учеными”. |гуманистического |2.Объясняющая теория.|
|столько частей, |Фихте один из первых,|материализма Маркса. |Между этими уровнями |
|сколько возможно, и |кто вносит историзм в|Универсальность |сущ строгая лог связь|
|разрешить его; |понимание развития |человека - в его |- Эмпир обобщение |
|мыслить по порядку, |общества. Теория |общественной природе.|есть лог вывод из |
|начиная с легкого и |замкнутого |Общественный человек |объясн теории. |
|простого; составить |госудаpства - |по Марксу видит |Необходимо |
|такие полные перечни |авторгия. Должно |перспективу в |ихвзаимоподкрепление.|
|и обзоры, что быббыть|существовать сильное |возможности активного|Метод соц науки |
|уверенным, что ты |государство, |преобразования |должен стать точной |
|ничего не забыл. Не |регулирующее |природы в интересах |копией методов физ. |
|вызывает сомнения |внешнеторговую |человека. Диалектика |Герберт Спенсер |
|факт - я сомневаюсь. |деятельность и |- единство |(1820-1903) Он |
|Сомнение- |осуществляющую |противоположно |подобно Конту |
|деятельность мысли. Я|поддержку внутренних |направленных |поставил зад создать |
|сомневаюсь, я мыслю, |производителей. Идея |процессов. Гуманизм |синтетическую фил без|
|я существую. Проблема|государственного |природы и |самой фил. По Сп это |
|причины - все имеет |регулирования |натурализации |всяфил , но без |
|свои причины. |экономики. Идея |человека приводит к |метафизики. (т.к. |
|Существует |запрета на |световой гармонии. |метаф - это попэтка |
|объективный мир |куплю-продажу земли. | |судитьо мире вещей, |
|(субстанция). Кроме |(Геpмания в то вpемя |22 |кот непознаваемы). |
|субстанции выделяются|была экономически |Иррационалистические |Стержнем единства |
|модусы и атрибуты - |слаба по отношению к |направления в |знаний людей явл идея|
|необходимые свойства |соседям.) Идея |философии ХХ века |эволюции. Процесс |
|субстанции; модусы- |создания более четкой|(философия жизни, |эвол означает |
|случайные свойства |системы правления, |экзистенциализм, |возрастание |
|субстанции. Метод |конституционный Орган|психоанализ). |определенности вида. |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18