|организмов подтверждает общепринятую теперь| |
|в науке мысль, что все живущее на Земле | |
|связано, так сказать, кровным родством. | |
|Более сложные организмы произошли из более | |
|простых, постепенно изменяясь и | |
|совершенствуясь. Таким образом, стоит | |
|только разъяснить себе образование | |
|какого-нибудь простейшего организма - и | |
|происхождение всех животных и растений | |
|становится понятным. Звездный нуклкосинтез.| |
|В процессе гравитационного коллапса звезд | |
|гравитационная энергия превращается в тепло| |
|и энергию световых квантов, инициируя | |
|реакцию слияния протонов в (-частицы. | |
|Дальнейшее сжатие и сопровождающий его | |
|разогрев звезды создают условия для синтеза| |
|из (-частиц ядер углерода. В этих процессах| |
|высвобождается громадное количество энергии| |
|– намного больше чем при изменении | |
|гравитационной энергии. Это происходит за | |
|счет превращения вещества в энергию в | |
|реакциях нуклеосинтеза. | |
| |43. Понятие живого и неживого. Жизнь как |
| |предмет комплексных исследований. |
| |Различие м/у живым и неживым явл значимым |
| |для нашего восприятия внешнего мира, для |
| |ориентации в нем, а также для |
| |взаимодействия с ним. |
| |Для первобытных и чел-к, и зверь, и дерево |
| |и камень считались живыми, имевшими душу. |
| |Живое – то чем чел-к может питаться, т.е. |
| |объекты охоты, рыбной ловли, собирательства|
| |и то, что нужно для изготовления одежды. |
| |Когда чел-к впервые сталкивается с |
| |неизвестным объектом перед ним встает |
| |вопрос – явл ли этот объект живым или |
| |неживым. Разграничение живого и неживого |
| |или определение жизни представляет проблему|
| |кот нельзя решить раз и навсегда, это |
| |зависит от уровня развития практики и |
| |познания. К этой проблеме люди возвращаются|
| |снова и снова. Сам факт наличия этой |
| |проблемы говорит о необходимости наряду со |
| |всеми др формами отношения к живому, также |
| |и такого отношения, как познавательное, то |
| |есть о необходимости изучать жизнь во всех |
| |ее многообраз-х проявлениях. |
| |В наше время основную массу знаний о живом |
| |люди получают из биологии. Биология видит |
| |живое как бы извне и дает объективные |
| |знания о живом. Философию интересуют |
| |отношения м/у ч-ком и живым. |
| |В разграничении живого и неживого ч-к |
| |сталкив-ся с вопросом о происхождении |
| |жизни. Возникновение живой жизни явилось |
| |закономерным рез-том предшествующей |
| |эволюции планеты. Первые признаки жизни |
| |появились примерно 4 млрд. лет назад, |
| |прмр.2 млрд. лет назад появились клетки |
| |способные к фотосинтезу, распростр. жизни |
| |по всей поверхности планеты – биосферы. |
| |Жизнь предстает как непрерывный во времени |
| |и пространстве поток, в кот. постоянно |
| |преобразуются вещ-во, энергия и информация.|
| |Каждый организм хар-ся наличием процессов |
| |обмена веществ, управлением роста, развития|
| |и размножения. |
|8. Эволюционизм и его ограниченность. |31. Гносеологические и социальные границы |
|Эволюционная теория и генетика. |научного познания. |
|Эволюционизм – учение о развитии живой |Гносеология - изучение проблем природы |
|природы, разработанное гл.обр. Ч.Дарвином; |познания и его возможностей, отношения |
|гл.факторами эволюции живых существ явл. |знания к реальности, исследование |
|изменчивость, наследственность и отбор(иск |предпосылок познания, условий его |
|и ест). Эв. теория явл основой биологии. |достоверности и истинности. Знание - |
|Эв. теория доказывает, что жизнь произошла |проверенный общественно-исторической |
|естествен. путем, все живые формы произошли|практикой и удостоверенный логикой |
|от более простых. |результат процесса познания |
|Возникновение земной жизни явилось |действительности, адекватное ее отражение в|
|закономерным рез-том предшеств-щей эволюции|сознании человека в виде представлений, |
|нашей планеты, не требовавшей вмешательства|понятий, суждений. Знание обладает |
|внеш. воли, и определить необх-ые и |различной степенью достоверности, отражая |
|достаточ-ые условия, а также |диалектику абсолютной и относительной |
|последовательные стадии диалектич. скачка |истины. Отношение знания к действительности|
|от неживой природы к первонач-ым формам |носит многоуровневую и сложно |
|жизни. |опосредованный характер и развивается как в|
|Представление о жизни как определенной |истории человеческой культуры, так и в |
|стадии в эволюции не только нашей планеты, |процессе индивидуального развития личности.|
|но и космоса, Вселенной в целом |Научное знание делится на эмпирическое и |
|формировалось в нач. 20в. рядом весьма |теоретическое. Житейские знания |
|своеобраз. мыслителей, которых принято |основываются на здравом смысле и обыденном |
|относить к направлению русского космизма. |сознании и являются основой поведения |
|Идеи русского космизма оказали влияние на |человека. Эта форма знания совершенствуется|
|В.И.Вернадского, в творчестве кот., |по мере развития научного знания. Научное |
|пожалуй, с наиб. глубиной реализовалось |знание характеризуется осмыслением факторов|
|представление о жизни как факторе |в системе понятий данной науки, включается |
|планетарного и космич-го порядка и об |в состав теории образующей высший уровень |
|ответственности человека наделенного |научных знаний. Научное знание - обобщение |
|разумом за сохранение жизни. |достоверных фактов, за случайным находит |
|Эв. теория – совок-ть представлений. Эв |необходимое и закономерное, за единичным и |
|теория практически не доказана. |частным - общее. На этой основе |
|Основу эволюционного подхода к проблеме |осуществляется прогнозирование. Научное |
|возникновения жизни составляет идея |знание необходимо для того, чтобы |
|развития, которая как методологический |направлять и регулировать практику. Наука |
|принцип познания живой природы начала |ориентирована на предметное и объективное |
|оформляться в период XVII— XVIII веков. |исследование действительности. Научное |
|Однако первые попытки носили характер |знание характеризуется системностью и |
|стихийных, гениальных догадок. Впервые |обоснованностью. Научное знание - продукт |
|концепция развития (в особенности |научной деятельности. |
|органического) была сформулирована | |
|древнегреческими философами. В философии | |
|Аристотеля появляется диалектический | |
|результат живого развития жизни. Эти | |
|взгляды дальнейшее воплощение получили в | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25