Рефераты. Шпора по философии, кандидатский минимум






|организмов подтверждает общепринятую теперь| |

|в науке мысль, что все живущее на Земле | |

|связано, так сказать, кровным родством. | |

|Более сложные организмы произошли из более | |

|простых, постепенно изменяясь и | |

|совершенствуясь. Таким образом, стоит | |

|только разъяснить себе образование | |

|какого-нибудь простейшего организма - и | |

|происхождение всех животных и растений | |

|становится понятным. Звездный нуклкосинтез.| |

|В процессе гравитационного коллапса звезд | |

|гравитационная энергия превращается в тепло| |

|и энергию световых квантов, инициируя | |

|реакцию слияния протонов в (-частицы. | |

|Дальнейшее сжатие и сопровождающий его | |

|разогрев звезды создают условия для синтеза| |

|из (-частиц ядер углерода. В этих процессах| |

|высвобождается громадное количество энергии| |

|– намного больше чем при изменении | |

|гравитационной энергии. Это происходит за | |

|счет превращения вещества в энергию в | |

|реакциях нуклеосинтеза. | |

| |43. Понятие живого и неживого. Жизнь как |

| |предмет комплексных исследований. |

| |Различие м/у живым и неживым явл значимым |

| |для нашего восприятия внешнего мира, для |

| |ориентации в нем, а также для |

| |взаимодействия с ним. |

| |Для первобытных и чел-к, и зверь, и дерево |

| |и камень считались живыми, имевшими душу. |

| |Живое – то чем чел-к может питаться, т.е. |

| |объекты охоты, рыбной ловли, собирательства|

| |и то, что нужно для изготовления одежды. |

| |Когда чел-к впервые сталкивается с |

| |неизвестным объектом перед ним встает |

| |вопрос – явл ли этот объект живым или |

| |неживым. Разграничение живого и неживого |

| |или определение жизни представляет проблему|

| |кот нельзя решить раз и навсегда, это |

| |зависит от уровня развития практики и |

| |познания. К этой проблеме люди возвращаются|

| |снова и снова. Сам факт наличия этой |

| |проблемы говорит о необходимости наряду со |

| |всеми др формами отношения к живому, также |

| |и такого отношения, как познавательное, то |

| |есть о необходимости изучать жизнь во всех |

| |ее многообраз-х проявлениях. |

| |В наше время основную массу знаний о живом |

| |люди получают из биологии. Биология видит |

| |живое как бы извне и дает объективные |

| |знания о живом. Философию интересуют |

| |отношения м/у ч-ком и живым. |

| |В разграничении живого и неживого ч-к |

| |сталкив-ся с вопросом о происхождении |

| |жизни. Возникновение живой жизни явилось |

| |закономерным рез-том предшествующей |

| |эволюции планеты. Первые признаки жизни |

| |появились примерно 4 млрд. лет назад, |

| |прмр.2 млрд. лет назад появились клетки |

| |способные к фотосинтезу, распростр. жизни |

| |по всей поверхности планеты – биосферы. |

| |Жизнь предстает как непрерывный во времени |

| |и пространстве поток, в кот. постоянно |

| |преобразуются вещ-во, энергия и информация.|

| |Каждый организм хар-ся наличием процессов |

| |обмена веществ, управлением роста, развития|

| |и размножения. |

|8. Эволюционизм и его ограниченность. |31. Гносеологические и социальные границы |

|Эволюционная теория и генетика. |научного познания. |

|Эволюционизм – учение о развитии живой |Гносеология - изучение проблем природы |

|природы, разработанное гл.обр. Ч.Дарвином; |познания и его возможностей, отношения |

|гл.факторами эволюции живых существ явл. |знания к реальности, исследование |

|изменчивость, наследственность и отбор(иск |предпосылок познания, условий его |

|и ест). Эв. теория явл основой биологии. |достоверности и истинности. Знание - |

|Эв. теория доказывает, что жизнь произошла |проверенный общественно-исторической |

|естествен. путем, все живые формы произошли|практикой и удостоверенный логикой |

|от более простых. |результат процесса познания |

|Возникновение земной жизни явилось |действительности, адекватное ее отражение в|

|закономерным рез-том предшеств-щей эволюции|сознании человека в виде представлений, |

|нашей планеты, не требовавшей вмешательства|понятий, суждений. Знание обладает |

|внеш. воли, и определить необх-ые и |различной степенью достоверности, отражая |

|достаточ-ые условия, а также |диалектику абсолютной и относительной |

|последовательные стадии диалектич. скачка |истины. Отношение знания к действительности|

|от неживой природы к первонач-ым формам |носит многоуровневую и сложно |

|жизни. |опосредованный характер и развивается как в|

|Представление о жизни как определенной |истории человеческой культуры, так и в |

|стадии в эволюции не только нашей планеты, |процессе индивидуального развития личности.|

|но и космоса, Вселенной в целом |Научное знание делится на эмпирическое и |

|формировалось в нач. 20в. рядом весьма |теоретическое. Житейские знания |

|своеобраз. мыслителей, которых принято |основываются на здравом смысле и обыденном |

|относить к направлению русского космизма. |сознании и являются основой поведения |

|Идеи русского космизма оказали влияние на |человека. Эта форма знания совершенствуется|

|В.И.Вернадского, в творчестве кот., |по мере развития научного знания. Научное |

|пожалуй, с наиб. глубиной реализовалось |знание характеризуется осмыслением факторов|

|представление о жизни как факторе |в системе понятий данной науки, включается |

|планетарного и космич-го порядка и об |в состав теории образующей высший уровень |

|ответственности человека наделенного |научных знаний. Научное знание - обобщение |

|разумом за сохранение жизни. |достоверных фактов, за случайным находит |

|Эв. теория – совок-ть представлений. Эв |необходимое и закономерное, за единичным и |

|теория практически не доказана. |частным - общее. На этой основе |

|Основу эволюционного подхода к проблеме |осуществляется прогнозирование. Научное |

|возникновения жизни составляет идея |знание необходимо для того, чтобы |

|развития, которая как методологический |направлять и регулировать практику. Наука |

|принцип познания живой природы начала |ориентирована на предметное и объективное |

|оформляться в период XVII— XVIII веков. |исследование действительности. Научное |

|Однако первые попытки носили характер |знание характеризуется системностью и |

|стихийных, гениальных догадок. Впервые |обоснованностью. Научное знание - продукт |

|концепция развития (в особенности |научной деятельности. |

|органического) была сформулирована | |

|древнегреческими философами. В философии | |

|Аристотеля появляется диалектический | |

|результат живого развития жизни. Эти | |

|взгляды дальнейшее воплощение получили в | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.