|через призму гносеологии и онтологии. |действий. Жизнь прекрасна сама по себе. |
| |Уже сознание этого наполняет нашу жизнь |
| |смыслом. Радость, надежда, любовь, совесть,|
| |мужество, добро, верность в дружбе, |
| |уважение к старшим, способность бороться с |
| |собственными недостатками и пороками... Все|
| |эти духовные ценности наполняют нашу жизнь |
| |смыслом, выступая в совокупности. Главные |
| |духовные факторы, придающие жизни высокий |
| |смысл: Свобода побуждает нас к борьбе, при |
| |необходимости, к отказу от всех |
| |человеческих радостей и наслаждений. |
| |Свобода даже через страдания, риск, потери |
| |и поражения - делает нашу жизнь прекрасной.|
| |Только свободный человек может делать |
| |выбор. Творчество, созидание в условиях |
| |свободы: Счастье заключается не в самом |
| |состоянии счастья, а в его достижении. |
| |Деятельная, творческая жизнь всегда была |
| |свободная, всегда счастливая, всегда полна |
| |смысла. Каждый человек ищет в жизни что - |
| |то главное, решающее, великое, что освещает|
| |его жизнь. Каждый человек живет ради |
| |чего-то большего, чем собственная жизнь, в |
| |конечном счете- ради других людей. |
| |Жизнь обретшая смысл не страшится смерти. |
| |Свобода личности: |
| |В истории общественной мысли свобода |
| |традиционно рассматривалась в ее |
| |соотношении с необходимостью. Сама же |
| |необходимость воспринималась, как правило, |
| |в виде судьбы, рока, повелевающих |
| |поступками человека и отрицающих свободу |
| |его воли. Противопоставление понятий |
| |“свобода” и “необходимостью” как |
| |философских антиномий, отрицание или |
| |подмена одного из них другим были камнем |
| |преткновения для мыслителей, так и не |
| |находивших удовлетворительного решения |
| |проблемы. Философское решение проблемы |
| |свободы и необходимости, их соотношения в |
| |деятельности и поведении личности имеет |
| |огромное практическое значение. Для |
| |философов, ? считали первичной сущность, |
| |свобода была лишь конкретным воплощением |
| |необходимости со случайными отклонениями от|
| |нее. Для считавших первичным существование:|
| |свобода – первичная реальность человеческой|
| |жизни, в то время как необходимость – |
| |абстрактное понятие. |
| |. Человеческое отчуждение. В широком |
| |понимании отчуждение есть социальный |
| |процесс, в кот рез-ты деят-ти ч-ка |
| |превращ-ся в самост-ую господствующую над |
| |ним и враждебную ему силу. Это явление |
| |связано с общественным разделением труда и |
| |возник-ем частной собственности, |
| |последствия этого – гос-во как аппарат |
| |насилия одного класса над др., социал. |
| |неравенство и эксплуатация, абсолютизация |
| |духовных сил ч-ка и превращение их в |
| |сверхестест-е (религия и идеализм), такое |
| |развитие науки и техники, когда они |
| |обращаются против ч-ка. Отчуждение есть |
| |побочный продукт процесса овеществления |
| |человеком своих сил и способностей, что в |
| |усл-х разделения труда и складывающихся на |
| |этой основе соц отношений приводит к |
| |отчуждаемости отношений, что отраж-ся в |
| |сознании индивида и обществ-й психологии. |
| |Это выражается в разрыве м/уожиданиями ч-ка|
| |и нормами, кот предписываются ему соц |
| |стр-рой, восприятие этих форм как чуждых |
| |лич-ти, чувством изоляции, одиночества. Все|
| |это предполагает нарушение норм соц-го |
| |поведения. |
| |Феномен отчуждения прослеживается во всей |
| |истории чел-ва (кроме м.б. родового |
| |общ-ва): К.Маркс показал, что условия |
| |труда отчуж-ся от самого труда и |
| |противопоставляется рабочему в кач-ве |
| |капитала и поэтому рабочий занятый в проц |
| |труда одностор образом выходит из него |
| |обедненным и опустошенным. Рез-ты труда |
| |также отчуж-ся от наемного рабочего. Т.о. |
| |формы отчуждения: 1опустошение и обеднение |
| |труженика в процессе труда; 2отч условий |
| |деятельности от деятельности - |
| |противостояние условий труда (собственность|
| |на средства произ, управление, организация)|
| |– субъекту труда; 3отч результатов |
| |деятельности от субъекта; 4отч теории от |
| |практики, что дает отклонения в сознании и |
| |поведении членов общества; 5соц структур и |
| |институтов от трудящихся – бюрократическая |
| |машина. Не только р. но и все люди являются|
| |отчужденными. Отнош между людьми тоже |
| |отчужденные и различия только в видах и |
| |уровнях отч. М указывает на сущ первичных и|
| |вторичных уровней отч. |
| |Устранение отчуждения. Универсальный |
| |человек. Процесс, обратный отчуждению, - |
| |присвоение чел собственной подлинной |
| |сущности. М связывает его с общ |
| |преобразованиями, с освобождением кот в |
| |основе имеет уничтожение отчужд труда. Что |
| |будет , если чел начнет производить как |
| |человек, т.е. не подневольно. В этом случае|
| |труд станет средством саморазвития |
| |человека, в реализацию человеком своих |
| |лучших сторон. Характеристика присвоения |
| |челов собственной сущности, или превращ |
| |труда из принуд в человеческий рассматр М |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25