Рефераты. Шпора по философии, кандидатский минимум






| |растерянности, даже панической. Преодолевая|

| |это чувство, человек, однако всю оставшуюся|

| |жизнь существует, отягощённый знанием о |

| |грядущей собственной смерти; более точно, |

| |это знание, хотя в большинстве жизненных |

| |ситуаций оно таится в скрытых глубинах |

| |сознания, становится тем не менее |

| |основопологающим в последующем духовном |

| |развитии человека. Жизнь каждого человека |

| |не бесконечна, а обрывается смертью, |

| |небытием… история мировой культуры |

| |раскрывает извечную связь поисков смысла |

| |человеческой жизни с попытками разгадать |

| |таинство небытия, а также со стремлением |

| |жить вечно и если не материально, то хотя |

| |бы духовно, нравственно победить смерть. |

| |Понимание смысла и ценности человеческой |

| |жизни опирается, следовательно, на учении о|

| |социальной сущности человека. Мысль о |

| |неизбежности биологической смерти человека,|

| |проходящие красной нитью через творчество |

| |Толстого, неразрывно связана у него с |

| |утверждением нравственного, духовного |

| |бессмертия человека. Смерть страшна для тех|

| |кто не видит как бессмысленна и погибельна |

| |его одинокая личная жизнь, и кто думает что|

| |он не умирает… |

|18. Формы логического мышления и роль языка|46. Мировоззрение, его структура, роль в |

|в их образовании. Понятие языка науки. |жизни человека. Мировоззрение и философия. |

|Логика – это наука о бытии. Абстрактное |Мировоззрение - это обобщенная система |

|мышление представляет собой результат |взглядов человека (и общества) на мир в |

|языковой коммуникации. Первично язык и |целом, на свое собственное место в нем, |

|мышление представляли единое целое. Язык |понимание и оценка человеком смысла совей |

|способствует образу отрываться от предмета,|жизни и деятельности, судеб человечества; |

|которое отражается в этом образе, и |совокупность обобщенных научных, |

|сохраняться в психике в виде значения этого|философских, социально-политических, |

|слова. Слово может иметь не одно, а |правовых, нравственных, религиозных, |

|несколько значений. |эстетических ценностных ориентаций, |

|Функции языка – назывная и побудительная, |верований, убеждений и идеалов людей. |

|или запретительная. С появлением языка |Мировоззрение отражает ценностное отношение|

|появились человеческие отношения. Сущность |субъекта к окружающему миру или самому |

|языка выявляется в его двуединой функции: |себе. |

|служить средством общения и орудием |Таким образом, мировоззрение есть |

|мышления. Формы мышления – это понятие, |определенная форма духовного освоения |

|суждение, умозаключение, способ связи |действительности под углом зрения отношения|

|составных частей мысленного содержания, в |субъекта к ней. Мировоззрение, в конечном |

|результате этой операции мы теряем образное|счете, направлено на осознание, |

|содержание, но появляется возможность |осмысливание места, роли человека в |

|заключения выводного знания. Понятие – |окружающем мире, чтобы конкретизировать |

|мысль о предмете. Суждения – различны по |понятие мировоззрения стоит рассмотреть его|

|содержанию, а общее по строению у них то, |структуру. Возможны различные срезы в |

|что они имеют одни и те же элементы и |структуре мировоззрения в зависимости от |

|способ связи. С появлением логических форм |того, с каких позиций анализируется подход:|

|человек стал отделять себя от предметов, | |

|они становятся предметом мысли. У человека |Учитывая различия субъектов мировоззрения, |

|две структуры: |можно говорить о мировоззрении |

|А) бессознательная – это совокупность |индивидуально - личностном и мировоззрении |

|бессознательных импульсов, обеспечивающих |общества на определенной ступени его |

|самосохранение, а основным является либидо;|развития (культура). |

| |Можно различать элементы мировоззрения, |

|Б) сознательная – находится в антагонизме с|исходя из особенностей того вида отношений |

|бессознательным. |человека к миру, результатом которых эти |

| |компоненты структуры и являются: |

| |2.1. Познавательная компонента |

| |мировоззрения, в которую входят |

| |разнообразные знания о мире, предметные |

| |(вера, чувственно- эмоциональные знания). |

| |2.2 Ценностная компонента, т.е. цели, |

| |идеалы, оценки и их критерии ценностные |

| |ориентации и установки. Этот элемент |

| |мировоззрения является ядром мировоззрения.|

| | |

| |2.3.Нормативно-регулятивная компонента |

| |включает различные нормы, правила |

| |деятельности и поведения человека, которые |

| |регламентируют деятельное поведение |

| |человека и опираются на предшествующие |

| |компоненты (знания, ценностные компоненты).|

| | |

| |2.4.Эмоционально-волевая, которая возникает|

| |как синтез предшествующих компонент с |

| |волевым настроем, готовности действовать в |

| |соответствии с определенными ценностями. |

| |Наиболее яркий элемент убеждения. Убеждение|

| |самый активный элемент мировоззрения. |

| |3. Анализ мировоззрения. Можно выделить |

| |различные его уровни: |

| |3.1.Обыденное мировоззрение, ? формируется |

| |во многом стихийно. Именно поэтому в |

| |обыденном мировоззрении могут |

| |присутствовать и присутствуют такие |

| |взаимоисключающие моменты, ? не вполне |

| |соответствуют действительным потребностям |

| |субъекта, его истинным интересам. |

| |3.2.Теоретическое мировоззрение формируется|

| |у человека избирательно, с учетом |

| |осознанных человеком действительных |

| |собственных возможностей, задатков, |

| |способностей. Оно предполагает |

| |самосознание. Наиболее существенным |

| |фактором является усвоение культуры в |

| |процессе образования, профессиональной |

| |деятельности. Теоретическое мировоззрение |

| |является системно-рационализаторскими - оно|

| |формируется как результат сознательного |

| |критического отношения к миру. |

| |Эти уровни различаются по тому, посредством|

| |каких методов способов они формируется, |

| |насколько полно представляют и формируют |

| |его интересы. Обыденное и теоретическое |

| |мировоззрение тесно связаны между собой, но|

| |обыденное более мобильно. Исторически |

| |существуют различные типы М: |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.