Рефераты. Шпора по философии, кандидатский минимум






|2) интеллектуалистсткие теории - объясняют | |

|генезис человека становлением чел-го | |

|мышления. Одни из них делают акцент на | |

|развитие св-в предвидения - через | |

|формирование способностей мысленного | |

|моделирования вариантами предполагаемого | |

|развития проблемной ситуации, тем самым | |

|формировался более эффективный образ жизни,| |

|нежели образ действия по методике проб и | |

|ошибок, присущий большинству животных. | |

|Другие полагают в качестве основного пути | |

|эволюции мышления складывания его | |

|фундаментальных структур: матрицы “Я” | |

|(эго-формы), бинарных оппозиций, установок | |

|на причинность, целесообразность и тому | |

|подобное. | |

|3) поведенческие теории - складывания основ| |

|человеческого образа жизни как | |

|интенсификации соц. аспектов | |

|коллективистского поведения. таковыми | |

|аспектами считают либо альтруизм, либо | |

|формы саморегуляции коллективной жизни | |

|(половая, властная и прочая). | |

|Предполагается, что именно соц. отбор, т.е.| |

|межгрупповой отбор, в котором эволюционные | |

|преимущества имели либо общности с большим | |

|% альтруистических особей, либо | |

|саморегулирующиеся общности с новыми | |

|формами поведения - и был главным фактором | |

|антропогенеза. | |

|4) коммуникативно-символические теории - | |

|приоритет отдается либо развитию | |

|лингвистической коммуникации, либо более | |

|универсальной символической коммуникации. | |

|Данные версии антропогенеза следует | |

|рассмат. как взаимодополняющие, так как в | |

|наст. вр. статус самоочевидной имеет | |

|теории полифакторности антропогенеза, | |

|объясняющая формирование человека | |

|взаимодействием параллельных факторов | |

|трансформаций: деятельности, поведения, | |

|мышления и общения. | |

| | |

| | |

| |41. Проблема достоверности чувственных |

| |восприятий. |

| |Восприятие – целостный образ, окружающий |

| |непосредственно воздействующие на органы |

| |чувств предметы, их св-ва и отн-ия. Это |

| |более высокая ступень познания и |

| |существенно отличается от ощущений – |

| |отражение св-в предметов объективного мира,|

| |непосредственно воздействующих на органы |

| |чувств. |

| |Восприятие – это уже мыслящее живое |

| |созерцание, мы смотрим на вещи внешним, а |

| |видим внутренним взором. Глубина этой |

| |осмысленности зависит от опыта чел-ка. |

| |Проблема закл-ся в том – можем ли мы |

| |получить знания о вещах как они сущ-ют сам |

| |по себе посредством ощущения и восприятия. |

| |Ощущение и восприятие зависимы от функц-ой |

| |специфики наших органов чувств. |

| |Процесс чувственного восприятия очень |

| |сложен, н-р мы рассм-ем стол – в дело |

| |вкл-ся не только органы зрения, но и наше |

| |видение, кот тесно связано с нашим |

| |отношением к этому предмету – красивый, |

| |некрасивый и т.д. |

| |Чувств-ое восприятие человеком конкр-ых |

| |явлений, событий, фактов зависит от |

| |содержания понятий, а также от того в какой|

| |мере и на сколько полно содержание понятий |

| |освоено данным человеком. |

| |42. Взаимосвязь чувственного и |

| |рационального познания. |

| |Психика человека выступает как сложное |

| |системное образование с многочисленными |

| |цепями взаимоопределения. В силу этого, |

| |например, содержание ощущения определяется |

| |не только внешним раздражителем, но и |

| |состоянием мышления, памяти, воображения. |

| |Чувственное и рациональное "пронизывают" |

| |друг друга. |

| |Допустим, нас интересует психический образ |

| |"этого яблока", желтого, круглого и |

| |сладкого. Налицо три понятия: понятие |

| |цвета, понятие геометрической формы и |

| |понятие вкуса. Понятие цвета охватывает |

| |собой различные цвета, среди которых в |

| |данном случае имеется лишь желтый. |

| |Соответственно понятие вкуса в данном |

| |случае представлено вкусом "сладкий". |

| |Психический образ яблока выступает как |

| |пересечение многочисленных понятий и их |

| |чувственных показателей. Только вместе, в |

| |согласовании друг с другом, понятие и |

| |восприятие яблока дают адекватный |

| |психический образ "этого яблока". |

| |Психические образования, выступающие |

| |синтезом чувственного и рационального, |

| |обладают целостностью и соответственно |

| |интегральным качеством. Так, мелодия |

| |воспринимается как целое, совсем |

| |необязательно она структурируется субъектом|

| |на чувственную и рациональную составляющие.|

| | |

|17. Соотношение биол. и социал. в чел-ке. |40. Научная деятельность как творчество. |

|Понятие личности. |Пути и способы решения научной проблемы. |

|Человек – существо биосоциальное. Строго | |

|говоря, эволюция человека происходит на | |

|всем протяжении его существования. Но она | |

|относится к социальной стороне его жизни. | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.