|организма: эмбрионального, грудного, | |
|детского, подросткового и юношеского. | |
|Именно в эти периоды наблюдается | |
|интенсивный процесс развития организма и | |
|формирования личности. Наследственность | |
|определяет то, каким может стать организм, | |
|но формируется он под одновременным | |
|влиянием обоих факторов как | |
|наследственности, так и среды. Сегодня | |
|становится все более общепризнанным, что | |
|адаптация человека осуществляется под | |
|влиянием двух программ наследования — | |
|биологической и социальной. Все признаки и | |
|свойства любого индивида являются, таким | |
|образом, результатом взаимодействия его | |
|генотипа и среды. | |
|Личность – человеческий индивид в аспекте | |
|его социальных качеств, формирующихся в | |
|процессе исторически конкретных видов | |
|деятельности. Личность формир в процессе | |
|деятельности, общения. Иначе говоря, формир| |
|ее в сущности есть процесс социализации | |
|индивида. Этот проц требует от чел | |
|продуктивной активности, выраж. в | |
|постоянной корректировке своих действий, | |
|поведений, поступков. Это вызывает | |
|необходимость развития способности | |
|самооценки, что связано с развитием | |
|самосознания. Самосознание и самооценка в | |
|совокупности образуют тот основной стержень| |
|личности, вокруг кот складывается | |
|неповторимая специфика личности. При этом | |
|только в деятельности индивид выступает и | |
|самоутверждается как личность, иначе он | |
|остается вещью в себе. Чел может строить | |
|любые иллюзии на свой счет, но то, чем он | |
|является в действительности, может быть | |
|обнаружено только в деле. И именно по нему | |
|другие люди могут оценить его личность. | |
|Соц-деятельная сущность лежит в основе | |
|социализации инд, в процессе которого и | |
|формируется личность. Личность есть совок | |
|трех ее основных составляющих: | |
|биогенетических задатков, воздействия соц | |
|факторов и ее психосоциального ядра - "Я". | |
|Это Я определяет характер психики чел, | |
|сферу мотивации, способ соотнесения своих | |
|интересов с общественными, уровень | |
|притязаний, основу формирования убеждений, | |
|ценностных ориентаций, мировоззрения. Оно | |
|же явл основой формир соц чувств человека: | |
|собств достоинства, долга, ответственности,| |
|совести, справедливости... Субъективно, для| |
|индивида, личность выступает как образ его | |
|Я - он то и служит основой внутр самооценки| |
|и представляет собой то, каким индивид | |
|видит себя в настоящем, будущем, каким он | |
|хотел бы быть. Человек как личность есть | |
|процесс, требующий неустанной душевной | |
|работы. | |
| |45. Жизнь, смерть и бессмертие в духовном |
| |опыте личности. |
| |Жизнь и смерть – вечные темы духовной |
| |культуры человечества. Каждый человек рано |
| |или поздно задумывается о смысле жизни, |
| |смерти, о бессмертии. Считалось, что жизнь |
| |– это миг данный человеку чтобы |
| |подготовиться к смерти и бессмертию. К |
| |жизни (к понятию) относились по-разному, |
| |кто считал жизнь сном, кто страданием, кто |
| |безумием и т. д. Кто воспринимает жизнь |
| |как драму – какая бы удачная и долгая не |
| |была жизнь конец её неизбежен. Эпикур |
| |говорил – когда мы существуем, смерти еще |
| |нет, а когда присутствует смерть, нас нет. |
| |Человек, в отличие от животного, размышляет|
| |о смерти, но животные чувствуют приближение|
| |смерти. Одноклеточные организмы бессмертны,|
| |когда организмы становятся многоклеточные в|
| |него как бы встраивается механизм |
| |самоуничтожения на определенном этапе |
| |развития, связанный с геномом. Мудрость |
| |человека выражается в спокойном отношении к|
| |жизни и смерти, человек должен относиться к|
| |ним одинаково. |
| |Жизнь, смерть и бессмертие рассматривается |
| |в биологическом измерении, второе измерение|
| |рассматривается с уяснением специфики |
| |человеческой жизни и её отличия от жизни |
| |всего живого, третье связано с идеей |
| |бессмертия (дело, дети, внуки, предметы его|
| |деятельности, идеи, образы и т. д.). |
| |Мумификация – тоже вид бессмертия. Есть |
| |также бессмертие – растворение умершего |
| |тела и духа во Вселенной. Христианство: |
| |«День смерти лучше дня рождения» |
| |Бессмертие через восприятие Ислам: человек |
| |сотворён волей Аллаха Существует немало |
| |концепций жизни, смерти, бессмертия, |
| |основанных на без религиозном подходе к |
| |миру и человечеству – жизнь – всё, а смерть|
| |– трагедия, которая делает жизнь |
| |бессмертной. Для неверующего – невозможно |
| |полное сохранение, сохраняется вещество, |
| |энергия, значит частицы нашего «я» после |
| |смерти войдут в вечный круговорот бытия |
| |(закон сохранения). Жизнь, смерть, |
| |бессмертие в духовном опыте вечности. |
| |Человек – единственное существо, которое |
| |осознаёт свою смертность и может делать её |
| |предметом размышления. Первой реакцией, |
| |следующей за осознанием своей смертности, |
| |может быть чувство безнадёжности и |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25