Рефераты. Шпора по философии, кандидатский минимум






|организма: эмбрионального, грудного, | |

|детского, подросткового и юношеского. | |

|Именно в эти периоды наблюдается | |

|интенсивный процесс развития организма и | |

|формирования личности. Наследственность | |

|определяет то, каким может стать организм, | |

|но формируется он под одновременным | |

|влиянием обоих факторов как | |

|наследственности, так и среды. Сегодня | |

|становится все более общепризнанным, что | |

|адаптация человека осуществляется под | |

|влиянием двух программ наследования — | |

|биологической и социальной. Все признаки и | |

|свойства любого индивида являются, таким | |

|образом, результатом взаимодействия его | |

|генотипа и среды. | |

|Личность – человеческий индивид в аспекте | |

|его социальных качеств, формирующихся в | |

|процессе исторически конкретных видов | |

|деятельности. Личность формир в процессе | |

|деятельности, общения. Иначе говоря, формир| |

|ее в сущности есть процесс социализации | |

|индивида. Этот проц требует от чел | |

|продуктивной активности, выраж. в | |

|постоянной корректировке своих действий, | |

|поведений, поступков. Это вызывает | |

|необходимость развития способности | |

|самооценки, что связано с развитием | |

|самосознания. Самосознание и самооценка в | |

|совокупности образуют тот основной стержень| |

|личности, вокруг кот складывается | |

|неповторимая специфика личности. При этом | |

|только в деятельности индивид выступает и | |

|самоутверждается как личность, иначе он | |

|остается вещью в себе. Чел может строить | |

|любые иллюзии на свой счет, но то, чем он | |

|является в действительности, может быть | |

|обнаружено только в деле. И именно по нему | |

|другие люди могут оценить его личность. | |

|Соц-деятельная сущность лежит в основе | |

|социализации инд, в процессе которого и | |

|формируется личность. Личность есть совок | |

|трех ее основных составляющих: | |

|биогенетических задатков, воздействия соц | |

|факторов и ее психосоциального ядра - "Я". | |

|Это Я определяет характер психики чел, | |

|сферу мотивации, способ соотнесения своих | |

|интересов с общественными, уровень | |

|притязаний, основу формирования убеждений, | |

|ценностных ориентаций, мировоззрения. Оно | |

|же явл основой формир соц чувств человека: | |

|собств достоинства, долга, ответственности,| |

|совести, справедливости... Субъективно, для| |

|индивида, личность выступает как образ его | |

|Я - он то и служит основой внутр самооценки| |

|и представляет собой то, каким индивид | |

|видит себя в настоящем, будущем, каким он | |

|хотел бы быть. Человек как личность есть | |

|процесс, требующий неустанной душевной | |

|работы. | |

| |45. Жизнь, смерть и бессмертие в духовном |

| |опыте личности. |

| |Жизнь и смерть – вечные темы духовной |

| |культуры человечества. Каждый человек рано |

| |или поздно задумывается о смысле жизни, |

| |смерти, о бессмертии. Считалось, что жизнь |

| |– это миг данный человеку чтобы |

| |подготовиться к смерти и бессмертию. К |

| |жизни (к понятию) относились по-разному, |

| |кто считал жизнь сном, кто страданием, кто |

| |безумием и т. д. Кто воспринимает жизнь |

| |как драму – какая бы удачная и долгая не |

| |была жизнь конец её неизбежен. Эпикур |

| |говорил – когда мы существуем, смерти еще |

| |нет, а когда присутствует смерть, нас нет. |

| |Человек, в отличие от животного, размышляет|

| |о смерти, но животные чувствуют приближение|

| |смерти. Одноклеточные организмы бессмертны,|

| |когда организмы становятся многоклеточные в|

| |него как бы встраивается механизм |

| |самоуничтожения на определенном этапе |

| |развития, связанный с геномом. Мудрость |

| |человека выражается в спокойном отношении к|

| |жизни и смерти, человек должен относиться к|

| |ним одинаково. |

| |Жизнь, смерть и бессмертие рассматривается |

| |в биологическом измерении, второе измерение|

| |рассматривается с уяснением специфики |

| |человеческой жизни и её отличия от жизни |

| |всего живого, третье связано с идеей |

| |бессмертия (дело, дети, внуки, предметы его|

| |деятельности, идеи, образы и т. д.). |

| |Мумификация – тоже вид бессмертия. Есть |

| |также бессмертие – растворение умершего |

| |тела и духа во Вселенной. Христианство: |

| |«День смерти лучше дня рождения» |

| |Бессмертие через восприятие Ислам: человек |

| |сотворён волей Аллаха Существует немало |

| |концепций жизни, смерти, бессмертия, |

| |основанных на без религиозном подходе к |

| |миру и человечеству – жизнь – всё, а смерть|

| |– трагедия, которая делает жизнь |

| |бессмертной. Для неверующего – невозможно |

| |полное сохранение, сохраняется вещество, |

| |энергия, значит частицы нашего «я» после |

| |смерти войдут в вечный круговорот бытия |

| |(закон сохранения). Жизнь, смерть, |

| |бессмертие в духовном опыте вечности. |

| |Человек – единственное существо, которое |

| |осознаёт свою смертность и может делать её |

| |предметом размышления. Первой реакцией, |

| |следующей за осознанием своей смертности, |

| |может быть чувство безнадёжности и |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.