Рефераты. Шпора по философии, кандидатский минимум






|материального производства (основа общ. | |

|бытия), который в одном из моментов | |

|существует независимо от сознания, | |

|детерминируя последнее, обладает лишь | |

|относительной свободой от власти сознания. | |

|Сущность сознания в том и состоит, что оно | |

|может осмыслить общ. бытие только при | |

|условии одновременного активно-творческого | |

|преобразования его. Человека всегда | |

|подвергает в смущение несоответствие между | |

|стремительным полетом духа в будующее и | |

|относительной медлительностью развития общ.| |

|бытия, прежде всего его основы – экономики.| |

| | |

|Подчеркивая единство общ. бытия и общ. | |

|сознания, нельзя забывать об их различии, | |

|специфической разъединенности, | |

|относительной самостоятельности. | |

|Исторически взаимосвязь общ. бытия и общ. | |

|сознания в их относительной | |

|самостоятельности реализовалась таким | |

|образом: на ранних этапах развития общества| |

|общ. сознание формировалось под | |

|непосредственным воздействием бытия, в | |

|дальнейшем это воздействие приобрело все | |

|боле опосредованный характер – через | |

|государство, политические, правовые, | |

|нравственные, религиозные отношения и др. | |

|Сама возможность такого непосредственного | |

|воздействия общ. сознания на общ. бытие | |

|заключается в способности сознания | |

|правильно отражать бытие. Итак, сознание | |

|как отражение и как активно-творческая | |

|деятельность предствляет собой единство 2 | |

|нераздельных сторон одного и того же | |

|процесса; в своем влиянии на бытие оно | |

|может как оценивать его, вскрывать его | |

|потаенный смысл, прогнозировать, так и | |

|преобразовывать его через практическую | |

|деятельность людей. | |

| |44. К вопросу о вненаучных формах познания |

| |(интуиция, магия, ясновидения) |

| |Магия и астрология – два понятия, которые |

| |мы обычно относим к области чего-то |

| |ирреального, вне научного и, зачастую, |

| |несерьезного. |

| |Действительно, если спросить у человека, |

| |что такое магия или астрология, то ответом |

| |скорее всего будет: «заманчивый обман, |

| |развлечение. Может, что-то в этом и есть, |

| |но кругом одни шарлатаны». Даже в наше |

| |время общепризнанным является факт, что |

| |Солнце и планеты оказывают влияние и на |

| |людей, и на природу. Земля неразрывно |

| |связана с космосом. Философы и астрологи |

| |Греции считали, что Вселенная и человек |

| |едины, связаны друг с другом. Корни |

| |подобного восприятия идут еще из древности,|

| |из того способа осмысления мира, который |

| |был присущ нашим предкам. |

| |Столкнувшись один на один с природой, |

| |человек увидел в ней много непонятного и |

| |загадочного, и это непонятное надо было |

| |уложить в сформировавшуюся картину мира. Те|

| |явления, которые человек не мог объяснить, |

| |он списал на магические, недоступные его |

| |разумению силы. И память об этих силах |

| |заложена в наших генах, она пронесена из |

| |поколения в поколение в обрядах, рассказах,|

| |сказках, легендах. Она находится в нашем |

| |подсознании, откуда выходит в критические |

| |моменты нашей жизни. Когда кажется, что |

| |ничто не способно помочь, память |

| |выталкивает нам воспоминания о силах и |

| |обрядах, могущих вызвать их. |

| |И магия и астрология являются формами |

| |познаний, просто эти формы отличны от |

| |научных. Тем не менее, от древности до |

| |нашего времени, из века в век, люди |

| |обращались и продолжают обращаться к силам,|

| |которые находятся вне их понимая, к силам, |

| |которые, как люди верят, могут оказать |

| |влияние на их судьбу. |

| |ИНТУИЦИЯ - способность постижения истины |

| |путем прямого ее усмотрения без обоснования|

| |с помощью доказательств; способность |

| |непосредственно, как бы “внезапно”, не |

| |прибегая к опосредствованному развернутому |

| |умозаключению, находить, открывать истин |

| | |

|14. Объяснение в научном познание. Научное|37. Предпосылки и основания научной теории.|

|познание (и знание как его результат) есть |Методы теоретического исследования. |

|целостная развивающаяся система, имеющая |Теоретическое познание выделяет сущностные |

|довольно сложную структуру. Последняя |связи в чистом виде. Сущность объекта |

|выражает собой единство устойчивых |представляет собой взаимодействие ряда |

|взаимосвязей между элементами данной |законов, которым подчиняется данный объект.|

|системы. |Задача теории воссоздать все эти отношения |

|Научное познание есть процесс, т. е, |между законами и т.о. раскрыть сущность |

|развивающаяся система знания, основным |объекта. Теоретический закон – это всегда |

|элементом которой является теория — высшая |знание достоверное. Получение такого знания|

|форма организации знания. Взятое в целом, |особых исследовательских процедур. В |

|научное познание включает в себя два |теоретическом исследование отсутствует |

|основных уровня: эмпирический и |непосредственное практическое |

|теоретический. Объяснение - функция |взаимодействие с объектами. Объект может |

|научного познания, раскрытие сущности |изучаться только опосредованно, в мысленном|

|изучаемого объекта; осуществляется |эксперименте, но не в реальном. |

|посредством постижения закона, которому |В качестве основного средства |

|подчиняется данный объект, либо путем |теоретического исследования выступают |

|установления тех связей и отношений, |теоретически идеальные объекты. Их также |

|которые определяют его существ. Черты. По |называют абстрактными объектами или |

|существу О. представляет собой включение |теоретическими конструкциями. Это особые |

|знаний об объекте (подлежащем объяснению) в|абстракции, в которых заключен смысл |

|более широкий контекст знания. О. |теоретических терминов. Н-р: материальная|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.