Рефераты. Шпора по философии, кандидатский минимум






|экспериментального метода - предполагает | |

|проведение исследований в психологической | |

|лаборатории, оснащенной специальными | |

|приборами и приспособлениями. | |

|Формирующие методы. К формирующим | |

|исследовательским методам в психологии | |

|относятся различные разновидности так | |

|называемого социального эксперимента, | |

|объектом которого выступает определенная | |

|группа людей: преобразующий эксперимент, | |

|психолого-педагогический эксперимент, | |

|формирующий эксперимент, | |

|экспериментально-генетический метод, метод | |

|поэтапного формирования и т.п. | |

| | |

| | |

| | |

| | |

|7. Философские позиции в объяснение |30 Понятие философского дуализма и его |

|возникновения жизни. |социальные корни. |

|Жизнь — одна из форм бытия и одна из высших|Дуализм. Ду- два. |

|форм движения. Однако до сих пор |Дуализм(от лат. dualis) - философское |

|отсутствует определение жизни, которое |учение, исходящее из признания |

|удовлетворяло бы научным требованиям. |равноправными, не сводимыми друг другу двух|

|Современная наука во взгляде на жизнь |начал - духа и материи. Исходным мотивом |

|исходит из представлений о качественном |дуализма часто является попытка примирения |

|отличии живого от неживого, о наличии общих|материализма и идеализма Каждая дихотомная |

|свойств у растительного и животного мира, |граница делит понятие на два |

|включая человека. Естественнонаучное |противоположных. Добро - зло, друг - враг, |

|познание жизни осуществляется по многим |отечественный - иностранный, online - |

|направлениям. Практически в него вовлечены |offline, инь - янь - примеры |

|все науки. И все же основная тяжесть |взаимоисключающих категорий. Каждая |

|выпадает на биологию — науку о жизни. |дихотомная граница порождает дуализм. |

|Познание жизни — первоочередная в числе |Дуализм - это понятие, которое уходит |

|задач, к решению которых человек приступил |корнями в религию и философию. В теологии |

|с момента своего осознанного существования.|суть дуализма - в том, что есть две вечно |

|Проблема происхождения жизни на Земле и |противоборствующие силы - добро и зло. В |

|возможности ее существования в других |философии дуализм - это существование двух |

|областях Вселенной издавна привлекала |фундаментальных принципов или субстанций - |

|внимание как ученых и философов, так и |духа и сознания. Философ ХVII века Рене |

|простых людей. За последние годы интерес к |Декарт обозначил границу между наукой и |

|этой "вечной проблеме" значительно возрос. |религией, разграничив материю и сознание. |

|Множество гипотез и даже теорий о |Вследствие этого возникла пропасть между |

|возникновении жизни, объясняющих различные |наукой и религией, через которую только |

|стороны этого явления, неспособны пока что |сейчас начинают наводиться мосты. Границы |

|преодолеть существенное обстоятельство — |создают дуализм, подчеркивая, что черное и |

|экспериментально подтвердить факт появления|белое - два противоположных конца серой |

|жизни Мифологическое сознание ограничивало |ленты. Но часто эти концы оказываются двумя|

|познание: человек даже не осознавал факта |сторонами одной монеты. Чаще всего при |

|своего рождения и происхождения. Наивные |глубоком рассмотрении дуализма |

|представления о мире как данности, явленной|обнаруживается фундаментальный принцип, |

|в целостной и гармоничной жизни, затемняли |объединяющий противоположности. Чтобы |

|проблему ее возникновения. Все, мол, просто|преодолеть дуализм, надо просто отыскать |

|и естественно: возникновение, рождение |этот принцип. |

|жизни — факт сам собой разумеющийся и не |Мудрость рассмотрения мира в "серых тонах" |

|требующий объяснений. Лишь по мере |состоит в преодолении границ, изменяющих |

|становления культуры, совершенствования |наше видение мира. Например, граница между |

|средств познания, кристаллизации |электронным и обычным бизнесом размывается,|

|самосознания формируются два |поскольку Интернет становится неотъемлемой |

|основополагающих взгляда на происхождение и|частью любого бизнеса, а традиционные |

|развитие жизни. Это - креационизм и |гиганты индустрии начинают торговать через |

|эволюционизм. Креационизм —концепция, |Сеть. |

|объясняющая происхождение многообразия форм|Имеет в основе два начала материальное и |

|органического мира как акт божественного |духовное, философское учение исходящее из |

|творения. Основу эволюционного подхода к |признания двух независимых и равноправных |

|проблеме возникновения жизни составляет |начал. Представителем дуализма явл-ся |

|идея развития, которая как методологический|Декарт. Исходным мотивом дуализма часто явл|

|принцип познания живой природы начала |попытка примерения материализма и |

|оформляться в период XVII— XVIII веков. |идеализма. Дуализм противостоит монизму, |

|Большой вклад в развитие эволюционных |т.е. признанию множественности. Для |

|представлений внесли Эр. Дарвин, К. Ф. |дуализма хар-но утвер-е о противопол-ти |

|Кильмейер и Ж. Б. Ламарк Ч. Дарвином, |исходных начал, об их взаимной |

|который вскрыл и объяснил источники и |непрекращающейся борьбе, направленной на |

|движущие силы этой эволюции. В основу |уничтожение одного начала другим. признав |

|теории эволюции им были положены следующие |независимость и несводимость исходных |

|материальные факторы: наследственность, |принципов др к др., дуализм вынужден решать|

|изменчивость и естественный отбор. Его |задачу обнаружения и выяснения механизмов |

|учение о естественном отборе стало ключевым|их взаимодействия и взаимосвязи, взаимного |

|в решении многих проблем эволюции |перехода. Это трудно, потому что одно из |

|органического мира. Теория |начал так или иначе наделяется |

|самопроизвольного зарождения –Приготовление|положительными характеристиками, другое – |

|живого человека или его подобия, |отрицательными. |

|«гомункулуса», в колбе, при помощи смешения| |

|и перегонки различных химических веществ, | |

|считалось в средние века хотя и весьма | |

|трудным и беззаконным, но, без сомнения, | |

|выполнимым делом. | |

|Чем дальше развивалось естествознание, чем | |

|большее значение в деле познания природы | |

|приобретали точное наблюдение и опыт, а не | |

|одни только рассуждения и мудрствования, | |

|тем более сужалась область применения | |

|теории самопроизвольного зарождения. Таким | |

|образом, относительно живых существ, | |

|видимых простым глазом, предположение о | |

|самозарождении оказалось несостоятельным. | |

|4. Теория панспермии | |

|Тело всякого организма - растения, улитки, | |

|червя, рыбы, птицы, зверя, человека, - | |

|состоит из мельчайших пузырьков, видимых | |

|только в микроскоп. Оно составлено из этих | |

|пузырьков-клеток, как дом сложен из | |

|кирпичей. Разные органы различных животных | |

|и растений содержат клетки, отличающиеся | |

|друг от друга по своему виду. | |

|Приспосабливаясь к той работе, которая | |

|возложена на данный орган, клетки, его | |

|составляющие, так или иначе, изменяются, но| |

|в принципе все клетки всех организмов | |

|сходны между собой. Микроорганизмы | |

|отличаются только тем, что все их тело | |

|состоит всего-навсего из одной-единственной| |

|клетки. Это принципиальное сходство всех | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.