|экспериментального метода - предполагает | |
|проведение исследований в психологической | |
|лаборатории, оснащенной специальными | |
|приборами и приспособлениями. | |
|Формирующие методы. К формирующим | |
|исследовательским методам в психологии | |
|относятся различные разновидности так | |
|называемого социального эксперимента, | |
|объектом которого выступает определенная | |
|группа людей: преобразующий эксперимент, | |
|психолого-педагогический эксперимент, | |
|формирующий эксперимент, | |
|экспериментально-генетический метод, метод | |
|поэтапного формирования и т.п. | |
| | |
|7. Философские позиции в объяснение |30 Понятие философского дуализма и его |
|возникновения жизни. |социальные корни. |
|Жизнь — одна из форм бытия и одна из высших|Дуализм. Ду- два. |
|форм движения. Однако до сих пор |Дуализм(от лат. dualis) - философское |
|отсутствует определение жизни, которое |учение, исходящее из признания |
|удовлетворяло бы научным требованиям. |равноправными, не сводимыми друг другу двух|
|Современная наука во взгляде на жизнь |начал - духа и материи. Исходным мотивом |
|исходит из представлений о качественном |дуализма часто является попытка примирения |
|отличии живого от неживого, о наличии общих|материализма и идеализма Каждая дихотомная |
|свойств у растительного и животного мира, |граница делит понятие на два |
|включая человека. Естественнонаучное |противоположных. Добро - зло, друг - враг, |
|познание жизни осуществляется по многим |отечественный - иностранный, online - |
|направлениям. Практически в него вовлечены |offline, инь - янь - примеры |
|все науки. И все же основная тяжесть |взаимоисключающих категорий. Каждая |
|выпадает на биологию — науку о жизни. |дихотомная граница порождает дуализм. |
|Познание жизни — первоочередная в числе |Дуализм - это понятие, которое уходит |
|задач, к решению которых человек приступил |корнями в религию и философию. В теологии |
|с момента своего осознанного существования.|суть дуализма - в том, что есть две вечно |
|Проблема происхождения жизни на Земле и |противоборствующие силы - добро и зло. В |
|возможности ее существования в других |философии дуализм - это существование двух |
|областях Вселенной издавна привлекала |фундаментальных принципов или субстанций - |
|внимание как ученых и философов, так и |духа и сознания. Философ ХVII века Рене |
|простых людей. За последние годы интерес к |Декарт обозначил границу между наукой и |
|этой "вечной проблеме" значительно возрос. |религией, разграничив материю и сознание. |
|Множество гипотез и даже теорий о |Вследствие этого возникла пропасть между |
|возникновении жизни, объясняющих различные |наукой и религией, через которую только |
|стороны этого явления, неспособны пока что |сейчас начинают наводиться мосты. Границы |
|преодолеть существенное обстоятельство — |создают дуализм, подчеркивая, что черное и |
|экспериментально подтвердить факт появления|белое - два противоположных конца серой |
|жизни Мифологическое сознание ограничивало |ленты. Но часто эти концы оказываются двумя|
|познание: человек даже не осознавал факта |сторонами одной монеты. Чаще всего при |
|своего рождения и происхождения. Наивные |глубоком рассмотрении дуализма |
|представления о мире как данности, явленной|обнаруживается фундаментальный принцип, |
|в целостной и гармоничной жизни, затемняли |объединяющий противоположности. Чтобы |
|проблему ее возникновения. Все, мол, просто|преодолеть дуализм, надо просто отыскать |
|и естественно: возникновение, рождение |этот принцип. |
|жизни — факт сам собой разумеющийся и не |Мудрость рассмотрения мира в "серых тонах" |
|требующий объяснений. Лишь по мере |состоит в преодолении границ, изменяющих |
|становления культуры, совершенствования |наше видение мира. Например, граница между |
|средств познания, кристаллизации |электронным и обычным бизнесом размывается,|
|самосознания формируются два |поскольку Интернет становится неотъемлемой |
|основополагающих взгляда на происхождение и|частью любого бизнеса, а традиционные |
|развитие жизни. Это - креационизм и |гиганты индустрии начинают торговать через |
|эволюционизм. Креационизм —концепция, |Сеть. |
|объясняющая происхождение многообразия форм|Имеет в основе два начала материальное и |
|органического мира как акт божественного |духовное, философское учение исходящее из |
|творения. Основу эволюционного подхода к |признания двух независимых и равноправных |
|проблеме возникновения жизни составляет |начал. Представителем дуализма явл-ся |
|идея развития, которая как методологический|Декарт. Исходным мотивом дуализма часто явл|
|принцип познания живой природы начала |попытка примерения материализма и |
|оформляться в период XVII— XVIII веков. |идеализма. Дуализм противостоит монизму, |
|Большой вклад в развитие эволюционных |т.е. признанию множественности. Для |
|представлений внесли Эр. Дарвин, К. Ф. |дуализма хар-но утвер-е о противопол-ти |
|Кильмейер и Ж. Б. Ламарк Ч. Дарвином, |исходных начал, об их взаимной |
|который вскрыл и объяснил источники и |непрекращающейся борьбе, направленной на |
|движущие силы этой эволюции. В основу |уничтожение одного начала другим. признав |
|теории эволюции им были положены следующие |независимость и несводимость исходных |
|материальные факторы: наследственность, |принципов др к др., дуализм вынужден решать|
|изменчивость и естественный отбор. Его |задачу обнаружения и выяснения механизмов |
|учение о естественном отборе стало ключевым|их взаимодействия и взаимосвязи, взаимного |
|в решении многих проблем эволюции |перехода. Это трудно, потому что одно из |
|органического мира. Теория |начал так или иначе наделяется |
|самопроизвольного зарождения –Приготовление|положительными характеристиками, другое – |
|живого человека или его подобия, |отрицательными. |
|«гомункулуса», в колбе, при помощи смешения| |
|и перегонки различных химических веществ, | |
|считалось в средние века хотя и весьма | |
|трудным и беззаконным, но, без сомнения, | |
|выполнимым делом. | |
|Чем дальше развивалось естествознание, чем | |
|большее значение в деле познания природы | |
|приобретали точное наблюдение и опыт, а не | |
|одни только рассуждения и мудрствования, | |
|тем более сужалась область применения | |
|теории самопроизвольного зарождения. Таким | |
|образом, относительно живых существ, | |
|видимых простым глазом, предположение о | |
|самозарождении оказалось несостоятельным. | |
|4. Теория панспермии | |
|Тело всякого организма - растения, улитки, | |
|червя, рыбы, птицы, зверя, человека, - | |
|состоит из мельчайших пузырьков, видимых | |
|только в микроскоп. Оно составлено из этих | |
|пузырьков-клеток, как дом сложен из | |
|кирпичей. Разные органы различных животных | |
|и растений содержат клетки, отличающиеся | |
|друг от друга по своему виду. | |
|Приспосабливаясь к той работе, которая | |
|возложена на данный орган, клетки, его | |
|составляющие, так или иначе, изменяются, но| |
|в принципе все клетки всех организмов | |
|сходны между собой. Микроорганизмы | |
|отличаются только тем, что все их тело | |
|состоит всего-навсего из одной-единственной| |
|клетки. Это принципиальное сходство всех | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25