|свое поведение и место пребывания. Так |предмет так, как он существует вне и |
|шорох сам по себе нейтрален, но он заст-ет |независимо от сознания. Истина имеет |
|ж-ое применить меры предосторожности. Он |субъективную и объект. стороны. |
|ориентирует поведение ж-го, инфор-ет его щ |субъективность ее означает, что она |
|сущ-нии биол-ки знач-го объекта. |находится в человеке, в его сознании и |
|Жив-ая психика отражая пространств-врем |степень ее раскрытия зависит от уровня |
|парам-ры отражает и биол-ки нейтраль. |развития самого человека. Объективна истина|
|св-ва, но этот момент не носит самост-го |потому, что в ней фиксируется содержание, |
|хар-ра, а подчинен целям адаптации и |относящееся к субъективным предметам, |
|самосохр-я. |существующим независимо от сознания. |
|Для ж-го предмет псих-го отраж-я сводится |Ценность знания определ мерой его |
|только к тому субъек-му переживанию, кот он|истинности. Истина есть свойство знания, а |
|выз-ет у орг-ма вданной ситуации. Психика |не объекта познания. |
|ж-го воспр-ит предмет, как абс-но |Обыденное сознание, мысля истину как прочно|
|тождест-ый с самим отражающим субъектом. |достигнутый результат познания, обычно |
|Психика ж-го обесп-ет ему сущ-ие сообразно |оперирует такими безусловными истинами, как|
|принципам индив-ой жизнедеят-ти и носит |отчеканенной монетой. Но система научных |
|конкретно-ситуативный хар-р. Это озн-ет, |знаний, да и житейский опыт – не склад |
|что она привязана к конкр. ситуации и |исчерпывающей информации о бытие, а |
|помимо нее не имеет какого-либо сод-ия.Ж-ое|бесконечный процесс, как бы движение по |
|как бы живет в наст., для ж-го нет ни прош,|лестнице, восходящей от низших ступеней |
|ни буд-го, только наст-ее. Прошлое уходит |ограниченного, приблизительно ко все более |
|из сферы псих-го и сохр0ся на уровне |всеобъемлющему и глубокому постижению сути |
|условно-рефл-го физиол. процесса. Ж-ое |вещей. Однако истина отнюдь не только |
|след-но не м. предав-ся воспоминаниям, тем |движущийся без остановки процесс, а |
|более осмыслить свое прошлое. |единство процесса и результата. |
|Психика - это способность ж существ |Конкретность - это свойство истины, |
|создавать чувственные и обобщенные образы |основанное на знании реальных связей, |
|внешней действительности и реагировать на |взаимодействия всех сторон объекта, |
|них сообразно своим потребностям. Под |главных, сущ свойств, тендеций его |
|психикой человека понимается вся |развития. Так истиность или ложность тех |
|совокупность явлений и состояний его |или иных суждений не м.б. установлена если |
|внутреннего мира. Сознание является частью |не известны условия места, времени..., в |
|психики. Психика охватывает не только |кот они сформулированы. |
|сознательные, но и подсознательные и |В свое время Гегель справедливо |
|бессознательные процессы. Человек |подчеэркивал, что абсолютной истины нет, |
|отличается от природы наличием развитой |истина всегда конкретна. Это значит, что |
|психики. Есть она и у высших животных. |любое истинное знание(в науке, в фил. и |
|Психич идеально и нематериально. |т.п.) всегда определяется в своем |
|Психическое есть символическое бытие в |содержании и применении данными условиями |
|структурах головного мозга доступных |места, времени и многими другими специфич. |
|человеку фрагментов внешнего мира. Природа |обстоятельствами, которые познание должно |
|психики символична, пример картины Рафаэля |стремиться учесть как можно точнее. |
|- одно и тоже может быть символами разных |Игнорирование определенности ситуации, |
|явлений. Аналогично при одинаковых |распространение истинного знания за пределы|
|нейрофизических процессов разные люди |его действит-ой применимости неминуемо |
|увидят разное, что говорит о |превращает истину в антипод – в |
|неоднозначности соотношения мозга и |заблуждение. Даже такая простая истина как |
|психики. Психика есть нечто чисто |2+2=4 является таковой только в десятичной |
|человеческое, а отсюда чисто человеческое |системе исчесления… можно привести и др |
|имеет специфическое символическое |примеры. Т.О. объект-я, абсол-я, |
|содержание. Непосредственно для человека |относ-я и конкрет-я истина – это не разные |
|психика выступает как явления ощущений, |«сорта» истин, а одно и то же истинное |
|восприятий, представлений. В ходе |знание с этими своими харак-ми признаками. |
|взаимодействия в мозгу формируются | |
|динамические структуры, отражающие |Конкретность истины обеспечивает ей |
|материальную среду. Они обеспечивают |предметную определенность, сущ-ие «здесь» |
|отражение действ и являются регулятором |и «теперь», равенство знания и субстанции. |
|процесса взаимодействия человека со средой.|(Неравенство равносильно заблуждению). |
|Про системы Павлова. Формирование мозга. |Конкретность истины один из осн-х принципов|
|Мышление есть активный процесс отражения |диалектич подхода к сознанию, -предполагает|
|внешнего мира, связанный с решением задач, |точный учет всех условий, в кот нах-ся |
|с обобщением и способами опосредованного |объект познания. К-св-во истины. |
|восприятия действительности. Материальная |Принцип конкр-ти истины требует подходить к|
|основа мышления - высшая нервная |фактам не с общими формулами и схемами, а с|
|деятельность. Мышление в некотором смысле |учетом конкретной обстановки, реальных |
|отождествляется в философии с психикой. |условий. Н-р: вода кипит только ели это |
|Мышление есть процесс оперирования образами|обыч вода и норм давление. Значит |
|чувственно-сенсит и понятийными. |истинность или ложность суждений не может |
|Свойственна абстракция, обобщение, анализ и|быть установлена, если не известны условия |
|синтез, выдвижение гипотез и идей. |места, времени и т.д., в кот-х они |
|Результатом всегда является мысль. |сформулированы. Иными словами конкр-ть |
|Позволяет, отправляясь от анализа чувств |истины – это завис-ть знания от связей и |
|фактов, познавать то, что недоступно |взаимодей-й, присущих тем или иным |
|непосредственному восприятию. Мышление есть|явлениями, от условий, места и времени, к |
|способность к акту умозаключения, |кот они сущ-ют и разв-ся. Абстр. истны нет,|
|логического вывода, доказательству. Сейчас |истина всегда конкретна. |
|оно изучается и стоит проблема его | |
|моделирования. Мышления не существует в | |
|отрыве от других психических процессов. | |
|Может быть познающим или эмоциональным. | |
|Мышление возникает в связи с общественным | |
|развитием, возникает в процессе | |
|деятельности. Оно имеет общее происхождение| |
|по особенностям возникновения, по способу | |
|функционирования и по результатам. Мышление| |
|существует лишь в связи с трудовой и | |
|речевой деятельностью человека. Поэтому | |
|мышление осуществляется в тесной связи с | |
|языком и результаты его фиксируются в | |
|языке. | |
|Категория «идеального» фиксирует | |
|способность высокоорганизованной материи | |
|создавать параллельные ряды | |
|взаимодействующих материальных структур, | |
|один из которых представляет другой, не | |
|имея с ним ни прямого физического контакта,| |
|ни какого-либо внешнего сходства. Это | |
|свойство — системное. Оно возникает, | |
|очевидно, под напором эволюции у | |
|самоорганизующихся биологических систем, | |
|когда нарастающая и усложняющаяся | |
|активность живых организмов порождает | |
|потребность в реагировании сразу на | |
|множество одновременно действующих | |
|раздражителей или стимулов. | |
|6. Психофизическая проблема и ее |29. ТЕЗИСЫ О ФЕЙЕРБАХЕ |
|современное состояние. Основные методы |1. Главный недостаток всего предшествующего|
|исследования психической деятельности. |материализма — включая и фейербаховский — |
|Психофизическая проблема — в широком смысле|заключается в том, что предмет, |
|вопрос о месте психического в природе; в |действительность, чувственность берется |
|узком — проблема соотношения психических и |только в форме объекта, или в форме |
|физиологических (нервных) процессов. Во |созерцания, а не как человеческая |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25