Коэффициент износа =20538,6тыс.рублей/44677,5 тыс.рублей =0,459
Коэффициента годности = 1-0,459 =0,541
Коэффициента обновления = 1056,7 тыс. руб./44677,5 тыс. рублей = 0,024.
Изменения основных технико-эксплуатационных показателей за последние три года занесены в таблицу 2.3, из которой видно, что все показатели претерпели изменения вследствие различных причин.
Таблица 2.3. Производственные показатели пассажирских перевозок за 2006-2008 годы
Показатели
Ед. изм.
2006 год
2007 год
2008 год
Среднесписочное кол. А/м
Ед.
41
49
44
Ср. вместимость
Чел.
26,8
26,1
26,0
Общая вместимость
1091
1175
1137,2
Авто-дни в хозяйстве
Дн.
14816
16425
16335
Авто-дни в работе
5832
7621
7213
Авто-дни в ремонте
4944
4360
3832
Авто-дни на консервации
1460
620
Автоместо-дни в хозяйстве
Мест
397281
428692
426725
Авточасы в наряде
Час
68780
79780
69360
Общий пробег
Тыс.км.
1262,8
1554
1302,3
Пробег с пассажирами
Тыс. км
1171,9
1284,5
1061,3
Объём перевозок
Тыс. чел
3939,8
4060,2
3833,0
Пассажирооборот
Тыс. п./км
14373,7
12823,6
11749,5
Количество рейсов
Рейс
45685
65682
64259
Как видно из таблицы, за 2008 период выполнения плана по объёму перевозок и пассажирообороту выполнено соответственно на 90,2 % и 90 %. Такие показатели в первую очередь объясняются появлением конкурентов на маршруте №1, часть пассажиров пользуется их услугами, во-вторых, в летнее время значительная часть населения пользуется личным транспортом и отставание в выполнении плана произошло в 3-ем квартале. Кроме этого план по количеству рейсов выполнен всего на 97,3 % из-за схода автобусов с линии по техническим неисправностям на маршрутах в связи с плохим качеством дорожного полотна, из-за перебоев с горючим в летнее время часть неисправных автобусов простаивала в гараже. При выполнение планового количества рейсов было бы перевезено дополнительно 107,4 тыс. человек и выполнение составило бы 92,7 % (табл. 2.4.).
Таблица 2.4 Эксплуатационные показатели пассажирских перевозок
показатели
Ед. измер.
% к плану
% к 2007 году
план
факт
Коэф. Испол. парка
0,464
0,348
0,442
127,0%
95,3%
Коэф. Испол. пробега
0,827
0,918
0,814
88,7%
98,4%
Коэф. Испол. вместимости
0,382
0,306
0,435
142,2%
113,9%
Коэф. Технич Готовности
0,734
0,649
0,765
117,9%
104,2%
Режим работы
10,5
14,18
9,62
67,8%
91,6%
Ср.расст.ездк
Км
3,2
3,1
3,07
99,0%
95,9%
Среднесуточный пробег
203,9
286,8
180,6
63,0%
88,6%
Эксплуатационная скорость
Км/час.
19,5
20,22
18,8
93,0%
96,4%
Коэффициент использования парка возрос по сравнению с планом 2008 года соответственно на 27,0 % и 117,8 % в связи с получением новых автобусов марка ЛИАЗ в количестве 12 единиц и снизился к отчету 2007 года на 4,7 %, так как на линии в основном были задействованы новые автобусы.
Коэффициентом использования пробега по отношению к прошлому году снизился на 1,6 % в виду того, что открылись новые маршруты Чанчик – пос. "Разведчик", где "нулевой" пробег в сутки составляет 30 км. Кроме этого были задействован автобусы по заказу, и дежурный автобус на предприятии, где пробег с пассажирами не учитывался, а общий годовой пробег их составляет 170,8 тыс. км. Без их учета коэффициент использования пробега на городских перевозках составил бы 0,936.
Продолжительность рабочего дня ниже плановой на 32,2 %. Это объясняется тем, что при составлении плана рассчитывали работу одного автобуса в две смены. На предприятии почти за каждым водителем закреплён определенный автобус, работающий в одну из двух смен. Из 44 всего 4 автобусов работают на "спарку". Одним из факторов улучшения обслуживания пассажиров является повышение скорости движения, что способствует сокращению времени поездки пассажиров и увеличивает оборачиваемость автобусов на маршруте. Повышение скорости в основном произошло за счет улучшения состояния дорожного полотна, асфальтирования улицы "Чапаева" и ремонта улицы "Ленина", "Победы".
Выполнение производственной программы по перевозкам, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава зависит от обеспеченности предприятия рабочей силой и правильного ее использования, что характеризуется численностью персонала, его составом по профессиям, использованием рабочего времени по числу отработанных дней и потерей рабочего времени по различным причинам.
Таблица 2.5. Численность по категориям работающих
Категория работающих
Отчет
%к плану 2008г
%к отчету 2007 года
Всего работающих
255
311
225
72,3%
88,2%
--в т.ч.водител
115
142
98
86,9%
70,4%
Из них пассаж а/к
59
81
51
86,4%
Грузовой а/к
56
50
47
83,9%
94,0%
кондуктора
24
64
100%
37,5%
Авто-слесари
18
52
14
77,8%
26,9%
Вспомогательные
19
11
16
84,2%
145,4%
ИТР
42
93,2%
97,6%
По гражданским договорам
35
---
30
85,7%
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17