В настоящее время автобаза – крупное градообразующее автотранспортное предприятие.
Предприятие имеет парк из 212 автомобилей в двух колоннах и с площадью производственных помещений 500 м2, где размещены гаражная, ремонтная службы, контрольно-диагностический пункт автомашин, линии ТО-1 и ТО-2. Ленское АТП № 2 ПУ "АДТ" располагает различным подвижным составом, и выполняет перевозки грузов различного назначения: дизтопливо, бензин, масла, нефть, металл, круглый лес, пиломатериал, трубы, цемент, взрывчатые вещества, уголь, а также осуществляет планово-предупредительные работы и капитальные ремонты станочного, грузоподъемного и гаражного оборудования.
Предприятие занимает площадь 36543 м2. На его территории расположены: административное здание, автоколонны, гаражи, цеха, авторемонтные мастерские, склады и другие производственные помещения. Схема расположения помещений на территории Ленского АТП № 2 ПУ "Алмаздортранс" показана на рис. 2.1.
В настоящее время автомобильный парк предприятия насчитывает 212 единиц подвижного состава, из них: 98 грузовых автомобилей, 3 автобуса, 5 легковых автомобилей, 6 спецавтомобилей, 29 прицепов и 135 полуприцепов. Характеристика парка подвижного состава приведена в Приложении 1.
Состав подвижного состава по маркам автомобилей, по типу подвижного состава, по грузоподъемности, по пробегу, по срокам эксплуатации, по виду используемого топлива приведен на рис. 2.2 – 2.6.
Из рис. 2.2 видно, что наибольшее количество автомобилей ранжируется следующим образом: МАЗ (31 %), ЗИЛ (9 %), ВОЛЬВО (15 %), КАМАЗ (31 %), УАЗ (2 %), ГАЗ (2 %), УРАЛ (2 %), КрАЗ (4 %), прочие – 5%.
Рис. 2.1. Схема размещения производственных помещений на территории Ленского АТП № 2 "Алмаздортранс"
Рис. 2.2. Анализ подвижного состава по маркам автомобилей
Рис. 2.3. Классификация грузовых автомобилей по грузоподъемности
Рис. 2.4. Анализ подвижного состава по срокам эксплуатации
Рис. 2.5. Анализ автомобильного парка по виду использования топлива
На рис.2.4 можно видеть, что большинство автомобилей имеют сравнительно небольшой срок эксплуатации – от 2 до 5 лет (102 ед.) и до 2 лет (26 ед.). 30 ед. подвижного состава парка эксплуатируются от 8 до 10 лет. От 5 до 8 лет – 34 единицы. От 10 до 13 лет – 20 единиц подвижного состава. Больший срок эксплуатации подвижного состава – 4 ед.
Из представленных диаграмм можно сделать вывод, что:
— большую часть подвижного состава предприятия составляют тягачи средней и большой грузоподъемности;
— автомобилей с дизельными двигателями примерно в 6 раз больше, чем с карбюраторными;
— основная часть автомобилей имеет небольшой пробег и срок эксплуатации.
2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
Работа предприятий в условиях рыночной экономики требует глубокого и всестороннего изучения производственной деятельности, выяснения, в какой степени изменение отдельных элементов производственного процесса отражается на конечных результатах деятельности предприятия.
Целью аналитической части практической работы является анализ производственно-хозяйственной деятельности. Эта деятельность характеризуется рядом показателей. Анализ этих показателей позволяет не только оценить результаты работы предприятия, но и является средством контроля над выполнением договоров и плана. Кроме того, этот анализ позволяет выявить положительные и отрицательные стороны работы предприятия и наметить пути повышения эффективности использования его потенциала и подвижного состава. Анализ производственно-хозяйственной деятельности Ленского АТП № 2 проводится за 3 года. Этот анализ позволяет установить степень использования парка автомобилей на предприятии, оценить влияние показателей по выполнению плана перевозок. Динамика основных технико-эксплуатационных показателей за 2007-2009 гг. приведена в табл. 2.11, из которой видно, что различные показатели претерпели изменения по различным причинам.
Таблица 2.11 Технико-эксплуатационные показатели грузовых перевозок за 2007 – 2009 гг
№
п/п
Показатели
2007
2008
2009 план
2009 отчет
1
2
3
4
5
6
1.
Объем перевозок, тыс. т
739,9
615,5
315
398,6
2.
Грузооборот, тыс. т-км
90788
103131,8
98061
97422
3.
Списочное количество автомобилей, шт.
296
289
235
272
4.
Общий пробег, тыс. км
19322
20889
16572
19876
5.
Отработано часов по грузовым автомобилям, тыс. час
242,1
247,4
232,7
277,8
6.
Среднее расстояние перевозки, км
123
168
311
245
7.
Коэффициент использования пробега
0,56
0,55
0,59
8.
Коэффициент использования парка
0,5
0,54
0,51
9.
Коэффициент использования грузоподъемности
1,18
1,27
1,19
10.
Коэффициент использования рабочего времени
0,83
0,82
11.
Средняя техническая скорость, км/ч
25,8
26,3
25,4
26,0
12.
Время простоя под погрузкой/ разгрузкой за 1 ездку, час
1,4
13.
Выработка на 1 автотонну, т
246,9
200,7
123,0
133,2
14.
Выработка на 1 автотонну, ткм
30792
32443
33789
15.
Продолжительность работы в сутки, час
11,4
12,2'
12,0
12,2
16.
Средняя грузоподъемность, т
16,1
17,1
21,3
18,7
17.
Среднесуточный пробег, км
263
287
276
286
18.
Коэффициент выхода автомобилей на линию
0.68
0,69
3,7
0,7
Проведем анализ динамики выполнения транспортных перевозок (рис.2.6.-2.7.).
Рис. 2.6. Объем перевозок, Тыс. т. Км.
Рис. 2.8. Выработка на 1 автомобиле-тонну
Рис. 2.10. Среднее расстояние перевозки
Рис. 2.11. Общий пробег автомобилей
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17