Эстафетная организация перевозок грузов предъявляет более жесткие требования к разработке графиков, чем другие существующие формы организации. Работа водителей и автомобилей по "эстафете" аналогична круглосуточной работе конвейера, в процессе движения которого происходит перемещение дискретных партий груза и выполнение отдельных операций. Поэтому в графиках работы по "эстафете" должны быть указаны:
— скорость движения "конвейера";
— интервал "подачи автомобилей";
— моменты выполнения отдельных технологических операций (смены водителей, разгрузка и загрузка в конечных пунктах маршрута, выходов в рейс и возвратов автомобилей и водителей).
— Различаются два вида графиков:
— график работы за учётный период;
— график (расписание) работы на маршруте.
— Эти графики разрабатываются для водителей и автомобилей отдельно (см. Приложение 4).
Для получения оптимальных характеристик работы системы необходимо так построить технологический процесс и составить графики работы, чтобы непроизводительные простои подвижного состава были минимальны при оптимальном режиме труда и отдыха водителей.
Проводится сравнительный анализ технико-эксплуатационных показателей автомобилей при перевозке нефтепродуктов по маршруту Ленск – Айхал, до и после внедрения проектных мероприятий. Объем перевозок – 34100 тонн. Производительность одного автомобиля в год
W = qф * пег * nм, (3.12)
где qф – фактическая грузоподъемность одного автомобиля, тонн;
пег – число ездок с грузом;
nм – число месяцев.
W = 31,08 * 10 * 12 = 3788,9
W = 3788,9 т
Грузооборот определяется по формуле:
Р = Q * le, (3.13)
где le – длина ездки с грузом.
Р = 34100 * 710 = 24Е11000
Р = 24211000 т.км
Коэффициент использования пробега:
b = ler / lобщ, (3.14)
где ler – длина ездки с грузом, км;
lобщ – общий пробег, км.
b = 710 / 1420 = 0,5
Определяем производительность автомобиля за смену:
W = qн * g * ler, (3.15)
W= 31,08 * 1 * 710 = 22066,8
W = 22068,08 т.км
Годовой пробег автомобилей:
Lобщ = ler / q * g * b (3.16)
Lобщ = 34100 * 710 / 31,08 * 1 * 0,5 = 1557979
Lобщ = 1557979 км
Годовой пробег автомобилей будет следующим:
La = Lобщ / Ам (3.17)
La = 1557979 / 8 = 194747,37
La = 194747,37 км.
Автомобиле-дни в хозяйстве определяются по формуле:
АВт = Асс * Дк, (3.18)
АВт = 8 * 365 = 2920
АВт = 2920 авт.-дн.
Автомобиле-дни в работе:
АДр = Дк * Асс * a, (3.19)
АДр = 365 * 8 * 0,69 = 2015
АДр = 2015 авт. дн.
Производительность на одну списочную автотонну в тоннах составит:
Q = Qгод / Асс * qн, (3.20)
Q = 34100 / 8 * 31,08 = 132478,5
Q = 132478,5 т.
Средний суточный пробег составит:
lcc = Тн * Vт * ler / ler – Vт * b * tпp, (3.21)
где Тн – время в наряде, чае;
Vт – средняя техническая скорость, км/час;
ler – расстояние перевозки, км;
b – коэффициент использования пробега;
tпp – время погрузочно-разгрузочных операций, час;
lcc = 24 * 32,4 * 710 / 710 + 32,4 * 0,5 * 1,1 = 758
lcc = 758 км
Годовая выработка на одну среднестатистическую автотонну составит тонн:
WQ = Дк * a * Tн * Vт * B * Y / ler + Vт * B * tпp, (3.22)
WQ = 365 * 0,69 * 24 * 32,4 * 0,5 * 1 / 710 + 32,4 * 0,5 * 1,1 = 134,5
WQ = 134,5 т
Годовая выработка на одну среднестатистическую автотонну тоннокилометров:
WP = Дк * a× Тн * VТ * B * Y * ler / ler + Vт * В * tпp (3.23)
WP= 365 * 0,69 * 24 * 32,4 * 0,5 * 1 * 710 / 710 + 32,4 * 0,5 * 1,1 = 95495
WP = 95495 т.км.
Результаты расчетов сведены в табл. 3.3.
Таблица 3.3 Технико-экономические показатели
Технико-экономические показатели
Базовый
вариант
Проектируемый вариант
Объем перевозок, тыс. т
34,1
Грузооборот, тыс. т. км
25881,0
Расстояние перевозки, км
710
Среднесуточный пробег, км
335
758
Грузоподъемность, т
31,08
31, 08
Время в наряде, час.
10,6
24
Время погрузки-разгрузки, час.
1,1
Коэффициент использования парка
0,65
0,69
Коэффициент использования грузоподъемности
1
Коэффициент использования пробега
0,5
0,96
0,94
Среднетехническая скорость, км/час
32,4
Годовой пробег 1 автомобиля, км
92427,8
194747,37
Общий пробег, тыс. км
1663,7
Пробег с грузом, тыс. км
831,9
Автомобиле-дни в хозяйстве, дни
6570
2920
Автомобиле-дни в работе, дни
4271
2015
Автомобиле-дни в ремонте, дни
2299
1018
Годовая выработка на авто тонну, т
52,5
134,5
Тонно-километров
39806
95495
Количество автомобилей, ед.
18
8
Численность водителей, чел.
36
21
Из расчетов, представленных в таблице 3.3., можно сделать вывод, что большинство технико-экономических показателей претерпели различные изменения вследствие принятых, проектных решений.
Далее строятся диаграммы сравнения технико-эксплуатационных показателей работы спаренного и бригадно-эстафетного метода перевозки (рис.3.7- рис.3.11).
При использовании бригадно-эстафетного метода работы на автомобилях "Вольво FН-12 " достигается:
а) увеличение использования парка до 0,69 против 0,65 – рост 6,2 %;
б) увеличение времени в наряде 24 час против 10,6 час – рост 126,4%;
в) сокращение автомобиле-дней в работе – 2057 дней против 4271 дней – снижение 51,84%;
г) сокращение подвижного состава на 10 единиц – снижение 55 %
д) рост выработки на одну среднесписочную автотонну:
- в тоннах 134,5 т против 52,5 т – рост 156%;
- в т.км 95495 т.км против 39806 т.км – рост 139,9 %
Управление предприятия должно обеспечивать общее руководство выполнением перевозочного процесса, технико-экономическое планирование, организацию труда и заработной платы, бухгалтерский учет и финансовую деятельность, материально-техническое снабжение, комплектование и подготовку кадров, общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание.
Для решения этих задач на предприятии имеются эксплуатационная, механическая и планово-экономическая службы.
Служба эксплуатации – оперативное руководство и управление перевозками грузов. При этом осуществляется: прием заявок на перевозку грузов и разработка суточных планов перевозок, организация выпуска подвижного состава на линию и прием его при возвращении в гараж, руководство и контроль над работой автомобилей на линии, оперативный учёт и анализ работы автомобилей.
Рис. 3.7. Коэффициент использования парка
Рис. 3.8. Время в наряде
Рис. 3.9. Средний суточный пробег
Рис. 3.10. Выработка на автомобиль в тоннах
Рис. 3.11. Выработка на автомобиль в тонно-километрах
Отдел эксплуатации является важным структурным подразделением. Основные его задачи – организация перевозок грузов, обеспечение выполнения установленного плана перевозок по клиентуре и номенклатуре при наиболее эффективном использовании подвижного состава. Для исполнения возложенных функций, служба эксплуатации может требовать от других служб, отделов и подразделений необходимые данные, имеющие отношение к производству транспортной продукции, например, от технической службы – ежедневные сведения о техническом состоянии подвижного состава, от планово-экономической службы – сведения о плановом задании и фактическом уровне показателей, от бухгалтерии – сведения о состоянии расчетов с клиентурой, от водителей –правильного оформления товаротранспортных накладных и своевременной их сдачи.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17