Рефераты. Организация транспортной инфраструктуры муниципального образования






Сз/ч – затраты на запасные части, руб.;

Смат – затраты на материалы, руб.;

Са – затраты на амортизацию подвижного состава, руб.;

Сн – затраты на накладные расходы, руб.

Расчет затрат по статье "Заработная плата водителей"

Для расчета заработной платы водителей применяется сдельная система оплаты труда. Сдельные расценки устанавливаются за тонну перевезенного груза и за тонно-километры из расчета тарифных ставок.

Сводка по текущим затратам за год приведена в табл. 3.4.


Таблица 3.4 Текущие затраты за год

Показатели

Базовый вариант

Проектируемый вариант

1. Зарплата водителей без отчислений на социальные нужды, руб.

6056364,6

6056364,6

2. Зарплата водителей с отчислениями на соц. нужды, руб.

8204562,3

8204562,3

З.ГСМ, руб.

42616346


4. Автошины, руб.

5374986,9

5374986,9

5. Зарплата рем. рабочих без отчислений на соц. нужды, руб.

13199,9

13199,9

6. Зарплата рем. рабочих с отчислениями на соц. нужды, руб.

17899,1

17899,1

7. Запасные части, руб.

8468,2

8468,2

8. Материалы, руб.

4668,3

4668,3

9. Амортизация, руб.

7679472

34130990

10. Накладные расходы, руб.

28625358

12722381

11. Сумма текущих затрат без отчислений на соц. нужды, руб.

159494115,0

100927405,0

12. Сумма текущих затрат отчислениями на соц. нужды, руб.

161647011,9

103080301,9

13. Себестоимость 1 т. км без отчислений и с отчислениями на социальные нужды, руб.

6,16

6,24

3,89

3,98


S¢ = 3,98 руб/т.км.

S= 161647011,914 / 25881900 =6,24

S = 6,24 руб./т.км.


Диаграммы сравнения текущих затрат за год при спаренном и бригадно-эстафетном методах работы показаны на рис. 3.16.


Рис.3.16. Текущие затраты с отчислениями на социальные нужды и без них


Расчет доходов производится по формуле:


Д = Q / к1 * Ст * к2 * кЗ * к4 * к5, (3.25)


где к1 – коэффициент приведения груза к первому классу (k1 = 0,6);

Ст – сдельная расценка за 1 тонну груза (Ст=26,69 руб/т);

к2 – коэффициент к сдельному тарифу (к2= 1,55);

кЗ – поясной коэффициент (кЗ = 2,87);

к4 – повышающий индекс предприятия (к4 = 20);

к5 – коэффициент за специальный подвижной состав (к5 = 1,3)


Д = 34100 / 0,6 * 26,69 * 1,55 * 2,87 * 20 * 1,3 = 175444010

Д = 175444010 руб.


Доходы от перевозки нефтепродуктов при базовом и проектном методах перевозки одинаковы.

Финансовый результат (прибыль) определяется по формуле:


П = Д – С (3.26)


Финансовый результат без отчислений на социальные нужды и без учета налоговых выплат:

Для спаренной работы:


П = 175444010 – 159494115,03 = 15949894,97

П = 15949894,97 руб.


Для бригадно-эстафетной работы:


П¢= 175444010 – 100927405,03 = 74516604,97 руб.

П¢= 74516604,97 руб.


Расчет затрат на капиталовложения производится по формуле:


К = (Са/м + Сп/пр) * А (3.27)


Для спаренной работы:


К = (4491560 + 2619063) * 18 = 127991214

К = 127991214 руб.


Для бригадно-эстафетной работы:


К'= (4491560 + 2619063) * 8 = 56884984

К' = 56884984 руб.


Экономический эффект по доходам находится по формуле:


Эд = Д¢ – Д (3.28)


Эд = 0, так как доходы от перевозок нефтепродуктов при базовом и проектном методах работы одинаковы.

Экономический эффект по расходам:


Эс = С – С¢, (3.29)


где С, С¢ – соответственно текущие расходы при спаренной и бригадно-эстафетной работе.


Эс = 159494115,03 – 100927405,03 = 58566710

Эс = 58566710 руб.


Экономический эффект по капиталовложениям:


Эк = К – К¢ (3.30)

Эк = 127991214 – 56884984 = 71106230

Эк = 71106230 руб.


Общий приведенный экономический эффект:


Э = Эс + (r + Е) * Эк (3.31)


где г – коэффициент инновации при сроке службы 2 года;


r = 0,4762;

Е – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений;

Е = 0,16.

Э = 58566710 + (0,4762 + 0,16) * 71106230 = 103804493,526

Э = 103804493,53 руб.


Расчет налогов, увеличивающих затраты

Подоходный налог. Налогооблагаемая база – фонд оплаты труда, ставка – 13%.


ПН = (6056364,6 + 13199,959) * 0,13 = 789043,38

ПН = 789043,38 руб.


Налог на добавленную стоимость. Налогооблагаемая база – выручка за вычетом материальных затрат (затраты на ГСМ, автошины, запчасти, материалы, амортизацию), ставка – 20 %.


НДС = (Д – Сгсм – Саш – Сз/ч – Смат – Са) × 0,2 (3.32)

НДС = (175444010 – 42616346 – 5374986,9 – 8468,34 – 4668,34 –

– 76794723) ´ 0,2 = 10128963,506


НДС = 10128963,506 руб.

НДС = (175444010 – 42616346 – 5374986,9 – 8468,23 – 4668,34 –

– 34130990) ´ 0,2 = 18661710,106

НДС = 18661710,106 руб.


Экологический налог. Налогооблагаемая база – стоимость топлива, ставка – 10 %.



ЭН = 39657836 * 0,1 = 3965783,6

ЭН = 3965783,6 руб.

ЭН = 3965783,6 руб.


Единый транспортный налог. Ставка при мощности двигателя более 250 л.с – 7,5 руб/л.с. (мощность двигателя автомобиля "Вольво FH-12" – 405 л.с.)


ТН = 7,5 * 405 * 18 = 54675

ТН = 54675 руб.

ТН¢ = 7,5405 * 8 = 24300

ТН¢ = 24300 руб.


Земельный налог. Ставка на 1 автомобиль – 46,53 руб.


ЗН = 46,53 * 18 = 837,54

ЗН = 837,54 руб.

ЗН¢ = 46,53 * 8 = 372,24

ЗН¢ = 372,24 руб.


Сумма затрат с учетом налоговых выплат, увеличивающих расходы:


Снал = Ссоц + ПН + НДС + ЭН + ТН + ЗН (3.33)

Снал = 159494115,03 + 789043,38 + 10128963,506 + 3965783,6 + 54675 +

+ 837,54 = 174433418,056

Снал = 174433418,056 руб.

Снал¢ = 100927405,03 + 789043,38 + 18661710,106 + 3965783,6 + 24300 + 372,24 = 124368614,356

Снал¢ = 124368614,356 руб.


Экономический эффект по расходам определяется по формуле (3.70):


Эснал = 174433418,056 – 124368614,356 = 50064803,7

Эснал = 50064803,7 руб.


Общий приведенный экономический эффект определяется по формуле


Э = 50064803,7 +(0,4762 + 0,16) × 56884984 = 86255030,52

Э = 86255030,52 руб.


Результаты расчетов экономического эффекта сведены в табл. 3.5.



Таблица 3.5 Итоговая таблица расчета экономического эффекта

Показатели

Спаренный метод

Бригадно-эстафетный метод

1. Доходы от перевозки, руб.

175444010,0

175444010,0

2. Сумма текущих затрат, руб.

159494115,03

100927405,03

3. Капиталовложения, руб.

127991214,0

56884984,0

4. Приведенные эксплуатационные расходы, руб.

169246021,6

65441528,07

5. Общий приведенный экономический эффект без учета социальных отчислений и налоговых выплат, руб.

103804493,526

6. Отчисления на социальные нужды, руб.

2152898,0

2152898,0

7. Подоходный налог, руб.

789043,38

789043,38

8. НДС, руб.

10128963,5

18661710,1

9. Экологический налог, руб.

3965783,6

3965783,6

10. Транспортный налог, руб.

54675,0

24300,0

11. Земельный налог, руб.

837,5

372,2

12. Сумма затрат с учетом социальных отчислении и налогов, увеличивающих расходы, руб.

174433418,05

124368614,3

13 . Приведенные эксплуатационные расходы с учетом социальных отчислений и налогов, увеличивающих расходы, руб.

210623644,87

124368614,3

14. Общий приведенный экономический эффект с учетом социальных отчислений и налогов, увеличивающих расходы, руб.

86255030,52

15. Налог на прибыль, руб.

3827974,78

17883985,19

16. Налог на имущество, руб.

2559824,28

1137699,68


На рис. 3.17, 3.18 и 3.19 проведено сравнение экономических показателей для спаренной и бригадно-эстафетной работы.

Рис. 3.17. Затраты на капиталовложения


Рис. 3.18. Приведенные эксплуатационные расходы


Рис. 3.19. Общий приведенный экономический эффект


Вывод. При введении бригадно-эстафетного метода перевозки грузов на автомобилях "Вольво FH-12" при неизменных доходах от перевозок достигается:

1. Снижение суммы текущих затрат с 159494115,03 руб. до 100927405,03 руб, экономия 36,7%.

2. Уменьшение капиталовложений с 127991214,0 руб. до 56884984 руб., экономия 55,5%.

3. Снижение приведенных эксплуатационных расходов с 210623644,9 руб. до 124368614,4 руб., экономия 40,9%.

4. Достигается экономический эффект в сумме 86255030,5 руб.


Заключение


В дипломной работе рассмотрена автотранспортная инфраструктура г. Ленска на примере Ленского автотранспортного предприятия № 2 и Муниципального унитарного предприятия пассажирского автотранспортного хозяйства (МУП ПАХ) за последние три года, проведен анализ хозяйственной деятельности и сопоставлены различные данные. Определены показатели, свидетельствующие об экономической стабильности предприятия.

Экономическая стабильность и успешная работа обеспечивают вхождение ДТП в АК "Алроса". Ленское АТП Р 2 ПУ "Алмаздортранс" является основным перевозчиком транзитных грузов для АК "Алроса".

За последние 4 года в АТП происходит перевооружение с целью снижения себестоимости перевозок. Основным направлением перевооружения является замена морально устаревшей техники и оборудования на современное высоконадежное отечественного и импортного производства.

Однако следует заметить, что происходит перевооружение в основном экстенсивными методами.

Большей частью используются старые формы организации, планирования и управления производством, которые подчас не могут адекватно реагировать на те или иные современные ситуации и возможности современной техники. Только в последнее время стали предприниматься шаги по реорганизации структуры управления для более эффективной работы в современных условиях.

В качестве мероприятий по оптимизации перевозочного процесса по перевозкам нефтепродуктов по маршруту нефтебаза Ленcк – Айхал в проекте предложено ввести бригадно-эстафетный метод перевозки грузов с использованием в бригаде 21 водителя и закрепленными за этой бригадой 8 автомобилями-цистернами "Вольво FH-12", Расчеты показывают, что это мероприятие дает значительный экономический эффект, снижает себестоимость перевозок и облегчает условия труда водительского состава.

1. Снижение суммы текущих затрат с 159494115,03 руб. до 100927405,03 руб, экономия 36,7%.

2. Уменьшение капиталовложений с 127991214,0 руб. до 56884984 руб., экономия 55,5%.

3. Снижение приведенных эксплуатационных расходов с 210623644,9 руб. до 124368614,4 руб., экономия 40,9%.

4. Достигается экономический эффект в сумме 86255030,5 руб.

Учитывая, что значительная часть года в районе характеризуется отрицательными температурами воздуха, в специальной части проекта предложен электроподогрев аккумуляторов и топливных фильтров на автомобиле "Вольво FH-12" в зимнее время.

В дипломную работу включена графическая часть, позволяющая нагляднее раскрыть некоторые аспекты проекта.



Библиографический список


1.     Афанасьев Л.Л., Цукерберг С.М. Автомобильные перевозки.– М.: Транспорт, 1973.

2.     Аксенов В.А. Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения,– М.: Транспорт, 1987.

3.     Аксенов И.Я. Единая транспортная система.– М.: Высшая школа,1991. 383 с.

4.     Бурков М.С. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта.– М.: Транспорт, +972. 260 с.

5.     Библиотека инженера по охране труда.– М.: 6/2004. 64 с.

6.     Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ.– М.: Транспорт, 1983. 223 с.

7.     Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента.– М.: Финансы и статистика, 1995. 128 с.

8.     Ванчукевич В.Ф. и др. Грузовые автомобильные перевозки.–Минск: Высшая школа.– 1989.

9.     Воркут А.И.Грузовые автомобильные перевозки.– Киев: Высшая школа.– 1979, 340 с.

10. Громов Н.Н. и др. Единая транспортная система.– М.: Транспорт,1887. 360 с.

11. Гончарук О.В. Экономическая эффективность транспортно-технологических систем.– М.: Наука, 1979. 210 с.

12. Дегтярев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте.– М.: Транспорт, 1980.310 с.

13. Дьяков А.Б. Экологическая безопасность автомобиля.– М.: Транспорт, 1984. 218 с.

14. Жарова О.М. Типовые задачи по экономике автомобильного транспорта.– М.: Высшая школа, 1991.223 с.

15. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей.– М.: Экономика, 1989.

16. Краткий автомобильный справочник.– М.: Транспорт, 1982.

17. Краткий автомобильный справочник.– М.: Трансконсалтинг, НИИАТ, 1994. 779 с.

18. Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками.– М.: Транспорт, 1994. 304 с.

19. Методические указания по дипломному проектированию.– Иркутск: ИрГТУ, 2006

20. Отчеты Ленского ДТП № 2 за 2005-2008 гг.

21. Отчеты СТО Ленского ДТП № 2 за 2005-2007 гг.

22. Организация, планирование и управление грузовыми автомобильными перевозками / Костромин Ю.В., Белых А.Б..– Иркутск: ИрГТУ, 2004

23. Правила по охране труда на автомобильном транспорте,– М.: Транспорт, 1982. 185 с.

24. Правила перевозки грузов автомобильным транспортом.– М.: Транспорт, 1979. 340 с.

25. Современная мультимедиа-энциклопедия. Автомобильная энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006

26. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта /Под ред. С.Л. Голованенко.– Киев: Техника, 1991. 351 с.

27. Транспортная тара: Справочник /Под ред. А.И.Телегина и др.–М.: Транспорт, 1989. 216 с.

28. Устав автомобильного транспорта.– М.: Транспорт, 1982

29. Якобашвили A.M. и др. Специализированный подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок.– М.: Транспорт, 1988., 224 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.