Рефераты. Организация транспортной инфраструктуры муниципального образования






1.2 Экономика г. Ленска


Г. Ленск расположен на Приленском плато, на левом берегу Лены, в 840 км (по воздуху) к западу от Якутска. Связан автомобильной дорогой с городом Мирный.

Поселение Мухтуя (так назывался прежде г.Ленск) возникло на месте слияния реки Лены и речек Чанчика и Мухтуйки не позже 1663 года. Оно было основано как поселение "промышленных" людей на месте эвенкийского стойбища Мухтуй. Его развитие тормозилось оторванностью от ближайших поселений и отсутствием дорог.

Важным этапом в истории Мухтуи является середина XVII века, когда через нее был организован Иркутско-Якутский почтовый тракт, который обслуживал 2-ю Камчатскую экспедицию В.Беринга. В XIX и начале XX века это было местом политической ссылки.

Следующая историческая веха – это 30-е годы XX века. Она связана с появлением в этих местах Мухтуйского золотодобывающего прииска и началом промышленной рубки леса.

Открытие в 1955 г. алмазоносных месторождений послужило значительному росту Мухтуи и придало ей новые функции – перевалочно-складской базы для г.Мирного.

В 1956 г. начинают активно развиваться транспортные связи, ведется строительство автодороги Мухтуя-Мирный, оборудуются в зимний период специальные площадки на р.Лене для тяжелых самолетов, появляются первые причалы.

В 60-е годы начинается строительство речного порта.

Начиная с 1963 года, рабочий поселок Мухтуя был преобразован в город районного подчинения Ленск. Ведется активное строительство жилья и объектов культурно-бытового назначения. Город растет территориально, возникают новые жилые районы для геологоразведочных экспедиций.

В период 70-80-х годов значительно развиваются транспортные предприятия (создается Управление "Алмаздортранс"), открывается лесозаготовительный участок, пилорама, деревообрабатывающие предприятия, комбинат стройматериалов, пищевые предприятия, экспедиция "Леннефтегеология".

В 1993 году образована крупная акционерная компания "АЛРОСА", представительство которой располагается в г.Ленске. Эта компания начинает вкладывать крупные инвестиции в сферу жизнеобеспечения города и основные действующие предприятия, обеспечивающие жизненный импульс Ленску.

Май 2006 года – катастрофическое наводнение, в результате которого весь город оказался затопленным. Большая часть индивидуальной жилой застройки разрушена, а отдельные участки уничтожены полностью. Остались без крова 3200 семей (по улусу), из них более 90% - в г.Ленске.

Июнь 2006 года – начало восстановительных работ в городе, принято решение о строительстве защитной дамбы, отсыпаются ее первоочередные участки.

Октябрь 2006 года – завершены основные восстановительные работы в городе. Возрождение Ленска продолжается.

В Ленском улусе выращивают зерновые культуры, картофель, овощи. Разводят крупный рогатый скот, лошадей, свиней, кроликов, оленей.

Месторождения нефти и газа, золота, поделочных камней, слюды, поваренной соли и др.

Культура, наука, образование: Филиал Иркутского политехнического института.

Экспедиции: геофизическая, нефтегазоразведочная, НПО "Ленанефтегазгеология".

За 160 тысяч тонн перешагнула нефтедобыча в Ленском улусе. В два раза больше установленного задания реализовано нефти за пределы республики.

Лесоперерабатывающая отрасль улуса наверстала отставание в выпуске деловой древесины. В сравнении с 2008 годом достигнут рост в 45 процентов. На 11 процентов сверх установленного задания произведено пиломатериалов.

Перевыполнено задание по выпуску винно-водочных изделий на 8,2 процента. Благополучная их реализация свидетельствует об обеспечении приоритета местной алкогольной продукции благодаря соответствующим технологическому контролю и "чистой" сертификации.

Ныне Ленск перестал служить только перевалочной базой. Здесь окрепли новые отрасли экономики. В окрестностях города разведаны и готовятся к разработке богатые запасы нефти и газа. Увеличивается производство деловой древесины, широко развернут пушной промысел.

У Ленска хорошие перспективы на день завтрашний. Второе рождение получит речной порт. Сооружение нефтеперерабатывающего завода даст мощный импульс в развитии социально-экономической инфраструктуры региона. Городу предстоит сыграть ведущую роль в создании Западно-Якутского территориально-промышленного комплекса.

Сегодня в Ленске пять крупных автотранспортных предприятий, мощный речной порт, авторемонтные мастерские, которые не имеют аналогичного себе предприятия в Якутии. Здесь базируется ведущее подразделение объединения "Ленанефтегазгеология" - Среднеленская экспедиция. Крепнет база стройиндустрии.

Развивается социальная сфера, город благоустраивается. У него появились поселки-спутники Разведчик и Звездный. В Ленске четыре средних школы и одна восьмилетняя, в которых занимаются около пяти тысяч ребят. Рабочие кадры для предприятий города готовят СПТУ-20 и учебные комбинаты. Развивается сеть детских дошкольных учреждений. Действуют центральный Дом культуры и Дом культуры "Металлург", кинотеатры, библиотеки, краеведческий музей, парк культуры и отдыха, музыкальная и спортивная школы, стадион "Алмаз", спортивные залы.

В планах завтрашнего дня  бурное развитие капитального строительства. Появятся общественный центр на площади Ленина, Дворец бракосочетаний, многоэтажные жилые корпуса, оденется в бетон набережная.


1.3 Развитие транспорта


Автомобильный транспорт России в настоящее время представлен всеми формами собственности на имущество предприятий (здания и сооружения, подвижной состав), в том числе:

-                   государственной, находящейся в федеральном ведении или в ведении субъектов Российской Федерации;

-                   муниципальной, находящейся в ведении органов местного самоуправления;

-                   акционерной с тем или иным соотношением государственного и частного капитала;

-                   частной;

-                   смешанной, в т.ч. с привлечением иностранного капитала.

Вопросы делегирования полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности регулируются постановлением Правительства Российской Федерации "О делегировании полномочий Правительства РФ по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности" от 10.02.94 № 96. Условия приватизации предприятий автомобильного транспорта, имеющих мобилизационные задания (часть имущества этих предприятий предназначена для укомплектования автомобильных колонн войскового типа, для нужд Министерства обороны Российской Федерации и выполнения мобилизационных заданий), изложены в приложении № 1 к распоряжению Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 07.12.92 №1041-р, "Положение о приватизации предприятий автомобильного транспорта, имеющих мобилизационные задания".

Важнейшими задачами государственного управления автотранспортной деятельностью в области перевозок грузов являются:

-                   обеспечение уровня предложения автотранспортных услуг, достаточного для удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц. Это предполагает определение порядка допуска к автотранспортной деятельности, обеспечение свободы выбора профессионального перевозчика или же использования собственных автотранспортных средств, а также поддержку социально значимых видов перевозок;

-                   установление и контроль выполнения правил справедливой конкуренции на рынке автотранспортных услуг, в частности путем организации подготовки и введения в действие законодательных актов, правил, норм, стандартов и других нормативных документов, регламентирующих перевозочную деятельность на территории России;

-                   повышение качества работ и услуг при перевозке грузов;

-                   повышение конкуренции российских перевозчиков на рынке международных перевозок и защита внутреннего рынка автотранспортных услуг;

-                   создание условий для безопасного и экологически безвредного осуществления автотранспортной деятельности.

Региональные и муниципальные органы управления транспортом не вправе устанавливать правила, создающие конкурентные преимущества для отдельных перевозчиков или видов транспорта и отличающиеся от единых правил, действующих на территории Российской Федерации.

Государственная поддержка направляется на обеспечение потребностей в автотранспортных услугах в тех сегментах рынка, где уровень их предложения недостаточен. Так, например, в сфере городских и пригородных перевозок целесообразно устанавливать относительно низкие тарифы на социально-значимые перевозки грузов хлеба, молока, обслуживание детских учреждений, больниц и т.п. В этих случаях на договорной основе с муниципальными органами управления предусматриваются условия финансовой поддержки предприятий транспорта из средств местных бюджетов. При прочих равных условиях такая поддержка должна в первую очередь предоставляться перевозчикам, обеспечивающим наиболее эффективное ее использование по назначению, а также применяющим безопасные и экологически совершенные технологии, транспортные средства и топливо.

В настоящее время на территориях субъектов Российской Федерации производители транспортных работ и услуг, как правило, разобщены. Особое неудобство и трудности от этого испытывают вновь образованные малые предприятия, индивидуальные предприниматели и наемные работники. Формулировать и защищать законные интересы таких юридических и физических лиц могут их соответствующие некоммерческие объединения в виде ассоциаций и союзов. Совместно с обществами потребителей и органами власти они формируют баланс интересов в области транспорта. В ряду решаемых ими задач, как правило, находятся:

-                   защита прав и интересов предпринимателей, осуществляющих автотранспортную деятельность;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.