Рефераты. Организация транспортной инфраструктуры муниципального образования






За счет увеличения грузооборота прибыль не получена. За счет уменьшения себестоимости единицы транспортной работы была получена прибыль в размере 12664,86 тыс. руб. Влияние изменения фактической доходной ставки оказало негативное воздействие на прибыль, в результате чего были получены убытки в размере 30800,82 тыс. руб. В целом убытки за счет этих трех факторов составили 17748 тыс. руб.

Прибыль на 1 руб. дохода отражает влияние на рентабельность экономного и неэкономного хозяйствования, то есть снижения расходов при тех же или возрастающих доходах – резерв роста рентабельности. Для АТП рентабельность ниже нормативной: следовательно, АТП не рентабельно. Ликвидация излишних и ненужных материалов, запасных частей позволит увеличить рентабельность АТП за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств. Но основным фактором повышения рентабельности является рост фондоотдачи.

При анализе плана перевозок дается оценка выполнения объема перевозок по утвержденной клиентуре, ритмичности перевозок и соблюдению сроков поставки грузов. Выявляется влияние факторов, зависящих и не зависящих от автотранспортного предприятия. Установлено, что план по объему перевозок перевыполнен, а план по грузообороту не выполнен, что указывает на изменение среднего расстояния перевозки из-за изменения клиентуры.


3. Мероприятия по совершенствованию транспортного процесса в г. Ленске


3.1 Проектирование мероприятий по оптимизации перевозки грузов


Целью настоящего проекта является оптимизация перевозок грузов Ленским АТП № 2 ПУ "Алмаздортранс". Конкретным направлением оптимизации является внедрение бридадно-эстафетного метода перевозок нефтепродуктов на маятниковом маршруте г. Ленск – пос. Айхал.

Внедрение этого метода предполагает повышение эффективности использования подвижного состава за счет сокращения простоев автомобиля при непрерывном его движении по маршруту за счет передачи груза на границах тяговых участков.

Повышение эффективности использования подвижного состава требует совершенствования существующих методов организации процессов перевозки.

Для оценки эффективности метода организации перевозки принимается и сравнивается спаренный и бригадно-эстафетный методы перевозки.

Целью предложенных мероприятий является определение комплекса показателей экономической эффективности организационных и научно-технических мероприятий, разрабатываемых с целью повышения эффективности использования имеющегося подвижного состава.

Подход к выбору лучшего варианта мероприятий сводится к следующему: отбираются варианты из потенциально возможных, каждый из которых удовлетворяет всем заданным ограничениям. В число рассматриваемых вариантов обязательно включаются наиболее прогрессивные, технико-экономические показатели которых обеспечивают максимальную эффективность использования производственных резервов:

-         по каждому варианту из числа допустимых определяются затраты, результаты и экономический эффект;

-         лучшим признается вариант, у которого величина экономического эффекта максимальна или, при условии равенства, затраты для его достижения минимальны.

Для проведения расчетов экономической эффективности реализации мероприятий необходимы следующие материалы:

-         оценка базового варианта и экономические потери, вызванные его недостатками, оптовые и розничные цены;

-         уровень затрат на производство продукции по базовому и новому варианту;

-         действующие и прогрессивные технико-экономические нормы;

-         сферы применения новой техники;

-         сроки создания, приобретения и службы новой техники;

-         условия использования подвижного состава по каждому варианту;

-         расчетный период использования новой техники, методов и форм производства, труда и управления.

При расчетах экономической эффективности должна быть соблюдена сопоставимость затрат и эффекта в сравниваемых вариантах:

-         по кругу предприятий и отраслей производства;

-         по времени затрат и получению эффекта;

-         по ценам, принятым для выражения затрат и эффекта;

-         по характеру затрат и эффекта;

-         по кругу затрат, входящих в объем капитальных вложений;

-         по социальным условиям;

-         по влиянию на окружающую среду;

-         по методам исчисления стоимостных показателей, используемых для расчетов эффективности.

Мероприятия в рамках научно-технического прогресса на автомобильном транспорте должны обеспечивать выполнение работ и оказание услуге высокими качественными показателями, способствовать достижению наивысшего технико-экономического уровня производства.

Задача оценки бригадно-эстафетного метода организации перевозки заключается в выборе такого решения, которое обеспечивает минимальные издержки на производство продукции.

Экономический эффект мероприятия рассчитывается по условиям его реализации за расчетный период. Суммарный по годам расчетного периода экономический эффект рассчитывается по формуле:


Эт = Дт – От, (3.1)


где Эт – экономический эффект предлагаемого мероприятия за расчетный период;

Дт – стоимостная оценка результатов осуществления мероприятий за отчетный период;

Ст – стоимостная оценка затрат на осуществление мероприятий за расчетный период.

Применительно к автотранспортной деятельности под результатами понимается стоимостная оценка транспортной услуги, производимой с помощью мероприятия с учетом качества доставки грузов, воздействия на окружающую среду и условий жизнедеятельности людей, а также сроков внедрения мероприятия и доведения перевозимых грузов до потребителя.

Объектом рассмотрения является маятниковый маршрут между нефтебазами г. Ленск и пос. Айхал, протяженностью 710 км, по которому осуществляется перевозка нефтепродуктов.

Предлагаемый метод является прогрессивным методом перевозок грузов, обеспечивающий повышение качества обслуживания клиентуры, сокращение сроков доставки грузов и увеличение продолжительности работы автомобилей в течение суток.

Увеличение продолжительности работы автомобиля в течение суток достигается в результате сокращения непроизводительных простоев автомобиля за счет ликвидации простоев во время отдыха водителей на маршруте в автопунктах г. Мирный, п. Моркока, п. Олгуйдах, п. Айхал. Отдых водителей заменяется сменой водителей, передающих автомобиль с грузом на границах тяговых участков.

Эстафетный метод создает условия для практически безостановочного движения автомобилей на маршруте, доставки грузов по графику и экономии топлива в зимнее время.

Рассмотрим перевозку нефтепродуктов на указанном маршруте автомобилем "Вольво FH-125" с полуприцепом-цистерной ППЦ – 37 м3 по эстафетному методу и по методу спарки (по 2 водителя на автомобиле), которым в настоящее время осуществляются перевозки по данному маршруту. Плановое задание на один автомобиль в месяц составляет 5 рейсов по маршруту.


Таблица 3.1 Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей при спаренном методе работы

п/п

Показатели

Вольво

1

2

3

1.

Число автомобилей, единиц

18

2.

Грузоподъемность, тонн

31,08

3.

Коэффициент использования грузоподъемности

1

4.

Коэффициент использования пробега

0,5

5.

Коэффициент использования рабочего времени

0,96

6.

Средняя техническая скорость, км/час

32,4

7.

Коэффициент использования парка

0,65

8.

Время в наряде, час

10,6

9.

Среднее расстояние перевозки, км

710

10.

Средний суточный пробег, км

335

11.

Грузооборот, тыс. т/км

25881

12.

Объем перевозок, тыс. тонн

34,1

13.

Общий пробег, тыс. км

1663,7

14.

Выработка на одну авто тонну, тонн

52,5

15.

Выработка на одну авто тонну, т/км

39806

16.

Автомобиле-дни в хозяйстве, дни

6570

17.

Автомобиле-дни в работе, дни

4271

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.