Коэффициент выполнения плана по объему услуг в целом по предприятию за 2003 год в стоимостном выражении составил 0,933 (87199 / 93459), в натуральном выражении 0,914 (706,3 / 772,8), что свидетельствует о невыполнении плана по объему услуг. Также проведенный анализ показал, что за 2002 год объем вывозки и перевозки древесины составил 583,7 тыс.м3, а объем услуг в денежном выражении составил 73542 тыс.руб. За 2003 год объем вывозки и перевозки древесины увеличился на 21% по сравнению с 2002 годом и составил 706,3 тыс.м3. Однако план по вывозке на 2003 год был выполнен лишь на 91,4%. Объем услуг в денежном выражении за 2003 год вырос и составил 87199 тыс.руб., что составило 93,3% к плану и 118,6% к факту прошлого года. План в натуральном выражении за 2003 год не выполнен по причине тяжелых дорожных условий, а также увеличения времени сверхплановых простоев в ремонте из-за отсутствия запасных частей по номенклатуре.
2.3 Анализ эффективности использования транспортных средств
Одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции на промышленных предприятиях является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное и эффективное их использование. Основные фонды - важнейшая и преобладающая часть всех фондов. Они определяют производственную мощь предприятий, характеризуют их техническую оснащенность, непосредственно связаны с производительностью труда, механизацией, автоматизацией производства, себестоимостью продукции, прибылью и уровнем рентабельности.
Задачи анализа использования производственных фондов:
1) определить обеспеченность предприятия основными фондами;
2) установить причины изменения их уровня;
3) рассчитать влияние использования основных фондов на объем производства продукции;
4) изучить степень использования производственной мощности предприятия и оборудования;
5) выявить резервы повышения эффективности использования основных фондов.
В связи с тем, что анализируемое предприятие является транспортным, поэтому большую часть основных фондов занимают транспортные средства - около 87%. В связи с этим об эффективности использования основных фондов будем судить по эффективности использования транспортных средств.
По состоянию на 01.10.2003 года транспортное хозяйство СП ИЛПП ООО «ИлимСибЛес» характеризуется следующим наличием и техническим состоянием автотранспорта, данные которого представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Справка наличия и технического состояния автотранспорта СП ИЛПП ООО «ИлимСибЛес» по состоянию на 01.10.2003 года
Наименование
Всего списочный состав
В том числе
В исправном состоянии
В текущем ремонте
В ожидании списания
Транспортных средств - всего
197
113
74
10
В том числе: хлыстовозы
179
100
70
9
сортиментовозы с гидроманипулятором
5
3
2
1 угон
сортиментовозы
-
1
грузовые
4
специальные
вахтовые автомобили
легковые
трактор
прицепы и полуприцепы
188
158
20
Из таблицы 4 видно, что наибольшее количество из общего числа транспортных средств составляет - лесовозный транспорт, в частности хлыстовозы.
Эффективность использования лесовозного транспорта СП ИЛПП ООО «ИлимСибЛес» характеризуется следующими основными показателями [11]:
1. Коэффициент технической готовности (Ктг) - определяют как отношение количества техники исправных и готовых к эксплуатации транспортных средств к их инвентарному числу. Также коэффициент технической готовности за прошедший или предстоящий период можно рассчитать по формуле (5):
Ктг =(5)
где Dtи - сумма дней пребывания транспортных средств за данный период в исправном состоянии;
Dоб - сумма дней пребывания транспортных средств в хозяйстве.
2. Коэффициент использования парка (Кип) - показывает степень использования транспортных средств за определенный период. Его можно определить по формуле (6):
Кип = (6)
где Dр - сумма дней нахождения транспортных средств в работе;
3. Коэффициент сменности (Ксм) - характеризует степень использования времени суток транспортными средствами и определяется по формуле (7):
Ксм =(7)
где С - суммарное число отработанных машино-смен за определенный промежуток времени;
Dр - сумма дней нахождения транспортных средств в работе.
Так же при анализе работы автомобильного парка наряду с приведенными коэффициентами определяют коэффициент грузоподъемности, пробега с грузом, объем перевозимого груза в тоннах, тонно-километрах и другие показатели, наиболее важными из которых, при оценке эффективности использования транспортных средств в СП ИЛПП, являются: выработка на одну машино-смену, выработка на один лесовоз.
В соответствии с указанными показателями проведем анализ эффективности использования лесовозного и прочего транспорта в СП ИЛПП ООО «ИлимСибЛес» 2002-2003 годы, а данные анализа представим в таблицах 5 и 6 соответственно.
Ед. изм.
Отчет 2002 года
2003 год
% к плану
% к отчету прошлого года
План
Факт
Среднесписочное количество
ед.
148
180
99,4
120
Объем вывозки
тыс. м3
570,3
740,8
636,6
85,9
111,6
Грузооборот
тыс. м3 км
50995,6
63658,8
57237,9
89,9
112,2
Среднее расстояние
км
89,4
104,6
100,6
Количество рейсов
17987
26322
20759
78,9
115,4
Нагрузка на рейс
м3
31,7
28,1
30,7
109,0
96,7
Отработано машино-смен
19023
22714
21986
96,8
115,6
Выработка на 1 машино-смену
30,0
32,6
29,0
88,8
96,6
Выработка на 1 лесовоз
3853
4116
3537
91,8
344,6
353,7
318,0
92,3
Коэффициент использования парка
0,66
0,64
0,57
88,1
85,3
Коэффициент технической готовности
0,68
83,4
83,2
Коэффициент сменности
2,11
2,13
2,34
109,8
111,1
Машино-дни: в хозяйстве в исправном в ремонте в работе
дни дни дни дни
13586 9294 4292 9031
16557 11295 5262 10654
16571 9430 7141 9391
100,0 83,5 135,7 88,1
122,0 101,5 166,4 104,0
Машино-часы в наряде
тыс. час
152,1
159,0
153,9
101,2
Среднесуточное время в наряде
час.
16,8
14,9
16,4
97,3
Пробег - всего в т. ч. с грузом
тыс.км тыс.км
3576 1565
4654 2190
4080 1803
87,7 82,3
114,1 115,2
Коэффициент использования пробега
0,44
0,47
93,9
101,0
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17