Рефераты. Исследование факторов, влияющих на изменение транспортной составляющей при лесозаготовках на примере СП ИЛПП ООО "ИлимСибЛес"






Исследование факторов, влияющих на изменение транспортной составляющей при лесозаготовках на примере СП ИЛПП ООО "ИлимСибЛес"

Федеральное агентство по образованию

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЙКАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ЭКОНОМИКИ И ПРАВА В Г.УСТЬ-ИЛИМСКЕ

(Филиал ГОУ ВПО БГУЭП в г. Усть-Илимске)

Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга



 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ИЗМЕНЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРИ ЛЕСОЗАГОТОВКАХ НА ПРИМЕРЕ СП ИЛПП ООО «ИЛИМСИБЛЕС»


Исполнитель

Студент гр. ЭУПу-01

В.В. Пилипчук


Руководитель

Старший преподаватель

В.А. Савченкова


Нормоконтроль

Старший преподаватель

С.Н. Рыжих


Усть-Илимск 2004

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. РОЛЬ ТРАНСПОРТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

1.1 Транспорт на предприятиях лесозаготовительного производства

1.2 Система тарифов на автотранспортные услуги

1.3 Текущие проблемы развития и совершенствования автотранспортного хозяйства при лесозаготовках

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СП ИЛПП ООО  «ИЛИМСИБЛЕС»

2.1 Характеристика предприятия и оценка его развития в динамике

2.2 Анализ выполнения производственной программы

2.3 Анализ эффективности использования транспортных средств

2.4 Анализ показателей труда и заработной платы

2.5 Анализ себестоимости автоперевозок

2.6 Анализ финансовых результатов

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ МОТОРНОГО ЦЕХА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ СП ИЛПП ООО «ИЛИМСИБЛЕС»

3.1 Расчет единовременных капитальных вложений

3.2 Расчет годовых эксплуатационных расходов

3.3 Расчет технико-экономических показателей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ


Лесопромышленный комплекс Российской Федерации включает в себя лесозаготовительную промышленность (заготовка и первичная обработка древесины); лесоперевалочные работы и лесосплав; производства деревообработки: лесопиление, древесностружечные и древесноволокнистые плиты, столярно-строительные изделия; мебельную, целлюлозно-бумажную и лесохимическую промышленность. Все отрасли лесного комплекса занимают видное место в экономике России, их удельный вес составляет: в валовом внутреннем продукте - 2,8%, в общем объеме выпуска промышленной продукции по стране - 4,5%, в стоимости основных промышленно-производственных фондов - 4,2%, по численности работающих в промышленности - 7,8%, в железнодорожном обороте - 7%, в потреблении электроэнергии - 3,6%; все они технологически связаны между собой на основе заготовки древесного сырья и его последующего использования для переработки на деревообрабатывающих, целлюлозно-бумажных и лесохимических предприятиях.[17]

Главной задачей лесной промышленности - является получение наибольшей прибыли от каждого кубометра заготовленной древесины. Для лесной промышленности характерны ограниченная зона деятельности (ежегодно заготовка спелой древесины ведется на небольшой площади лесного фонда) и специализация производства (лесозаготовительное производство, лесопильные предприятия, целлюлозно-бумажные и фанерные комбинаты). Любое предприятие лесной промышленности имеет, в частности, свои особенности в сырьевой базе, структуре и организации производства, технологии, которые оказывают влияние на направление и пути повышения эффективности лесопромышленного производства, на его экономические показатели и методы достижения этой эффективности.

Лесозаготовительная промышленность - одна из отраслей лесной промышленности - представляет собой отрасль, занимающуюся заготовкой, вывозкой, первичной обработкой и частичной переработкой круглых лесоматериалов и отходов от лесозаготовок. Лесозаготовительная промышленность включает в свой состав следующие основные производства:

1) лесозаготовки, состоящие из комплекса лесосечных работ, вывозки леса и работ на нижнем складе;

2) подсочка леса, включающая работы по добыче живицы и заготовке пневого осмола;

3) лесосплав, первичный (по малым рекам) и транзитный (по крупным рекам и водохранилищам) включает работы по скатке древесины на воду, молевому и плотовому сплаву древесины, зимней и летней сплотке, формированию плотов;

4) Лесоперевалочные работы связаны с передачей лесопродукции с одного вида транспорта на другой.

Характерной особенностью современного этапа развития лесозаготовительной промышленности является широкое техническое перевооружение этой важнейшей отрасли народного хозяйства. В результате технического перевооружения лесной промышленности стало возможным выполнение лесосечных работ с минимальным применением ручного труда. Машинизация лесосечных и лесоперевалочных работ, внедрение новых механизмов и научной организации труда обеспечили интенсивный рост производительности труда, улучшились условия работы.

Лесоперевалочные работы являются наиболее важной фазой лесозаготовительного производства, так как вся производственная программа лесозаготовительного предприятия ориентирована на то, какой объем заготовленной древесины сможет перевезти лесоперевалочное предприятие из расчета количества лесовозных транспортных средств, а также на пропускную способность лесовозных дорог. Таким образом, транспортная фаза является наиболее капиталоемкой. Затраты на создание дорожной сети и на подвижной состав за весь период освоения лесосырьевых баз предприятий составляют около 75% общих затрат. Трудоемкость же транспорта составляет 15-18% общих трудозатрат.[29]

На такое положение дел лесоперевалочных предприятий оказывают влияние множество факторов, условно которые можно разделить на три большие группы:

1) природно-климатические - учет которых позволяет точнее оценить результаты работы субъектов хозяйствования;

2) социально-экономические - способствуют более полному использованию производственных ресурсов предприятия и повышению эффективности его работы (жилищные условия работников, организация культурно-массовой, спортивной и оздоровительной работы на предприятии.);

3) производственно-экономические - определяют полноту и эффективность использования производственных ресурсов предприятия и конечные результаты его деятельности.[25]

Более полное исследование экономических показателей, а также влияние данных групп факторов на изменение показателей деятельности транспортных предприятий и определяет актуальность выбранной темы дипломной работы в современных условиях.

Целью дипломной работы является проведение анализа деятельности хозяйствующего субъекта с помощью современных методов экономических исследований на основе данных бухгалтерской отчетности и экономических расчетов предприятия, а также выявление резервов повышения эффективности хозяйствования и расчет экономического эффекта от их внедрения.

Объектом исследования является структурное подразделение (СП) общества с ограниченной ответственностью (ООО) «ИлимСибЛес» Илимское лесоперевалочное производство (ИЛПП), основным видом деятельности которого является оказание услуг по вывозке заготовленной древесины из леспромхозов ООО «ИлимСибЛес», а также сторонним организациям.

В соответствии с поставленной целью и выбранным объектом исследования определены основные задачи дипломной работы:

1) для достижения цели в процессе исследования, объективной оценки результатов деятельности предприятия и его состояния, выявления неиспользованных резервов провести исследование влияние различных факторов на экономические показатели СП ИЛПП ООО «ИлимСибЛес»;

2) оценить существующие резервы предприятия и провести расчет экономического эффекта от внедрения мероприятий по повышению эффективности хозяйствования СП ИЛПП ООО «ИлимСибЛес».

1. РОЛЬ ТРАНСПОРТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

1.1 Транспорт на предприятиях лесозаготовительного производства


Транспортом называют совокупность путевых, технических и организационных средств, предназначенных для перевозки грузов и людей. В процессе перевозок, также входящем в понятие транспорт, материальные объекты не создаются и, как правило, не перерабатываются, однако транспорт относят к материальной сфере производства.

Транспорт очень широкое понятие, оно объединяет переместительные процессы, различные по ведомственной и производственной принадлежности, видам перевозимого груза, используемым техническим транспортным средствам. Различают транспорт общего назначения - межведомственный, осуществляемый специализированными транспортными предприятиями, находящимися в ведении транспортных министерств, и транспорт ведомственный - промышленный, осуществляемый транспортными подразделениями промышленных предприятий. Промышленный транспорт обеспечивает перевозками грузов производственный процесс предприятий и часто является связующим составным звеном между его технологическими фазами или цехами.

Производственное значение транспорта определяется объективной необходимостью перемещения грузов от места производства к месту потребления. На транспорте, где не создаются новые продукты, производственным процессом является само перемещение грузов и людей - транспортный процесс. [29]

Велика роль транспорта в жизни общества. Общий объем грузовой работы, выполняемый ежегодно в России всеми видами транспорта очень велик. Однако, в период постсоветских лет этот показатель стал заметно снижаться, и только к концу 1996 года наметилась тенденция его повышения. Так общий объем грузооборота всех видов транспорта с 1990 по 2000 годы снизился на 41%, динамика снижения этого показателя представлена на рисунке 1.


Рис. 1 - Общий грузооборот транспорта России


Подробнее динамика грузооборота по видам транспорта представлена в приложении 1.[30]

На динамике развития транспорта отразились незавершенность процесса создания новой экономической системы, постоянная корректировка положений хозяйственного парка, допущенные стратегические ошибки в модернизации хозяйственных блоков, высокий уровень инфляции, резкие изменения объемов производства различных видов продукции. Возникли глубокие диспропорции макроэкономического и финансового характера, которые сделали внешние условия работы транспортных предприятий нестабильными. Наряду с внешними факторами на динамику грузооборота оказывают действие внутренние факторы, связанные с кризисным состоянием транспортных предприятий.[18]

Несмотря на снижение объемов перевозок грузов, следует отметить, что освобождение тарифов позволило обеспечить практически полное покрытие эксплуатационных расходов транспортных предприятий. Рентабельность по автомобильному и речному транспорту составила - 10%, а по воздушному и морскому транспорту - 5% .[10]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.