Рефераты. Исследование факторов, влияющих на изменение транспортной составляющей при лесозаготовках на примере СП ИЛПП ООО "ИлимСибЛес"






При установлении тарифов, ориентированных на спрос, учитывается соотношение спроса и предложения. Тариф определяется на основе рыночной информации о конъюнктуре рынка. Тариф, уравновешивающий спрос и предложение (Тспр), может быть определен из следующего выражения, представленного в виде формулы (3):


Тспр = Собщ*(1 + R)Q / П(3)


где Собщ - общественная себестоимость услуги;

R - средняя общественно необходимая норма рентабельности услуг;

Q - уровень спроса на данный вид услуг;

П - уровень предложения на данный вид услуг.

Величины спроса и предложения услуг могут входить в формулу как в стоимостном, так и в натуральном измерении, а норма рентабельности услуг - в стоимостном измерении.

Определение Тспр носит скорее не практический, а иллюстративный характер, так как в формуле не учитывается эластичность спроса по цене. На практике сопоставление тарифов Тспр с предполагаемыми в действительности на рынке тарифами позволяет прогнозировать возможную напряженность взаимоотношений производителей и потребителей услуг, дефицитность отдельных видов услуг, уровень качества обслуживания. Этот метод применим на немонополизированных, слабо напряженных рынках при отсутствующем или очень слабом госрегулировании цен.

Установление тарифов с ориентацией на конкурентов - это определение тарифов на основе уровня текущих цен. Суть заключается в том, что величину тарифов АТП устанавливает, ориентируясь на тарифы конкурентов в зависимости от качества своих услуг, своих целевых установок и финансово-экономического положения предприятия. Отсюда и тарифы могут быть на уровне, выше или ниже уровня тарифов основных конкурентов. Здесь не требуются глубокие маркетинговые исследования. Метод отличается широкой популярностью при работе на насыщенном рынке, когда несколько предприятий оказывают аналогичные услуги. Этот метод учитывается и в том случае, когда за основу взят другой метод ценообразования.

Важно подчеркнуть еще раз, что все три рассмотренных метода ценообразования взаимосвязаны и дополняют друг друга.

В практической деятельности АТП необходимо различать понятия:

1) формирование тарифов (сдельные и повременные, по маркам подвижного состава, расстояниям перевозки и др.);

2) формирование тарифной политики.

Под тарифной политикой АТП понимается создание и поддержание оптимальной тарифной структуры, рассчитанной на длительный период, наилучшим образом отвечающей стратегическим целям данного предприятия и гибко реагирующей на возможные изменения рыночных условий функционирования. При формировании тарифной политики необходимо руководствоваться несколькими принципами:

1. Тарифная политика - важный элемент маркетинговой стратегии АТП. Необходимо основные усилия предприятия концентрировать на рынках, услугах, рыночных сегментах, наиболее важных для данного предприятия. Строиться тарифная политика должна в соответствии со стратегическими целями.

2. В тарифной политике должны прорабатываться варианты для ее реализации при изменении условий деятельности на рынке - например, оптимистический и пессимистический варианты. Ведь часто тарифная политика эффективна лишь на протяжении некоторого времени при определенной стабильности рыночных условий. Так, при снижении месячного объема реализации услуг на определенную контрольную величину может быть рациональным применение дополнительных скидок и льгот на фиксируемый период времени, которые позволят еще больше модифицировать тариф. Ведь тариф является наиболее контролируемым элементом в маркетинге, с помощью которого предприятие может оказывать наиболее существенное воздействие на потребителей. Модификация тарифа будет способствовать обеспечению оптимального уровня реализации услуг, позволяющего получать максимальную прибыль на длительный период.

Так как на рынок и сбыт предоставляемых услуг влияет множество постоянно меняющихся факторов (политическая, экономическая, фондовая, конъюнктурная и другая нестабильность), перед АТП возникает необходимость постоянной работы с ценами и управления ими. Управление ценами осуществляется с помощью:

1) регулярного учета меняющейся обстановки и внесения изменений в действующие тарифы и прейскуранты;

2) соответствующих оговорок в договорах перевозки и контрактах;

3) применения различных компенсаций.

В настоящее время АТП находятся под давлением необходимости снижения тарифов и поэтому должны постоянно работать над сокращением затрат по производству и реализации своих услуг для поддержания необходимого уровня рентабельности. Однако иногда предприятиям, наоборот, приходится повышать тарифы в связи с инфляцией и другими рыночными факторами. При изменениях в издержках производства и рыночной конъюнктуре, чтобы иметь правовые возможности повышения цен, в договорах перевозки и контрактах используются специальные оговорки о росте цен. С их помощью предприятие получает возможность перенести риск и последствия нестабильности на своих клиентов. Так, в договорах перевозки (в особых условиях) в последние годы обязательно отмечается, что АТП оставляет за собой право оперативно менять тарифы при росте стоимости топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) и других существенных изменениях условий рыночной деятельности.

Сейчас необходимо осознать, что времена постоянных цен и тарифов прошли. Гибкая тарифная политика - это реалии сегодняшнего дня, нормальная реакция на деятельность в условиях рынка, а часто и просто существенный элемент в борьбе за выживание. Цены, тарифы, тарифная политика - важнейшие составляющие деятельности АТП в условиях современного рынка, которые должны быть постоянно в поле зрения первого руководителя предприятия. Цена стала господствующим орудием в борьбе за благосклонность потребителей, а политика цен часто рассматривается как решающий инструмент рыночной деятельности. Одним из важнейших обстоятельств, вызывающих повышение тарифов, является тенденция роста или ожидания инфляции и быстрый рост стоимости ТЭР, рост цен на запасные части и ремонтные материалы, которые также ведут к стремительному росту издержек АТП. Повышение стоимости ТЭР требует от АТП мгновенного пересмотра тарифов в ближайшие два-три дня, иначе можно поработать в убыток себе. Этот рост издержек ведет к снижению уровня рентабельности и вынуждает предприятия регулярно повышать тарифы.


1.3 Текущие проблемы развития и совершенствования автотранспортного хозяйства при лесозаготовках


Анализ вышеприведенных материалов позволяет нам выделить ряд ключевых проблем, возникших под воздействием различных групп факторов (экономико-политических, природно-климатических, производственно-технических и др.), которые так или иначе влияют на деятельность автотранспортных предприятий и сделать следующие выводы:

1. Развитие рыночной экономики неразрывно связано с развитием всех видов транспорта, но преобладающую роль при этом играет автомобильный транспорт, основной и, наверное, наиболее главной проблемой, которого на сегодняшний день является нестабильное положение экономики страны в целом. В связи с постоянным ростом инфляции сократилось количество долгосрочных капитальных вложений, направленных на развитие АТП. Изменение такой ситуации, сложившейся в автомобильном комплексе России возможно только при условии раз-

работки новой стратегии развития, изменения инвестиционной политики внутри страны и привлечения иностранных капиталов.

2. В условиях современной рыночной экономики в связи с нарастающим уровнем инфляции происходит постоянное увеличение цен на запасные части, ТЭР, ремонтные материалы и ГСМ, что ведет к увеличению себестоимости услуг и соответственно понижает уровень прибыли.

3. Важнейшей отличительной особенностью современного отечественного парка автотранспортных средств является их разномарочность, неоднородность и сильная изношенность. Современный автомобильный транспорт России в его нынешнем состоянии далеко не полностью отвечает требованиям, которые выдвигает радикальная реформа экономической и социальной сферы. На обновление производственных фондов, приобретение более усовершенствованного подвижного состава предприятию требуются немалые денежные средства, которыми на сегодняшний день обладают не многие автотранспортные предприятия.

4. Следующая проблема напрямую вытекает из предыдущей. Она заключается в поддержании высокого уровня надежности, снижение затрат на техническое обслуживание (ТО) и ремонт автомобильного транспорта, что достигается эффективным функционированием системы организации ТО и ремонта.

5. Немало важное значение в данном списке проблем принадлежит уровню состояния сети лесовозных дорог, так как эффективность вывозки древесины в существенной степени предопределяется ее наличием и качественным составом. Недостаточное развитие сети и состояния лесовозных дорог приводит к тому, что средние скорости движения уменьшаются почти в два раза, а срок службы автомобилей становится на треть меньше. Поэтому наряду с созданием и совершенствованием подвижного состава большое внимание в лесозаготовительной промышленности следует уделять строительству, содержанию и эксплуатации лесовозных дорог, созданию дорожно-строительной техники.

Однако важно отметить, что оптимально подобранный подвижной состав в сочетании с дорожными условиями еще не дает полного решения задачи повышения экономических показателей работы лесозаготовительных предприятий. Эффективное совершенствование транспортной фазы в лесозаготовительном производстве требует профессионального решения обширного комплекса научных и практических вопросов проектирования, строительства, эксплуатации сети лесовозных дорог, по совершенствованию организации и планирования работы транспортных подразделений. Также требуется рассмотрение и внедрение системы мероприятий направленных на решение проблем по снижению: удельного веса заработной платы; топливных затрат; затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт лесовозных автопоездов; накладных расходов и т.д.

Данные проблемы можно решить за счет более четкого планирования и организации материально-технического снабжения; использования материалов надлежащего качества; использования квалифицированного инженерно-технического персонала; проведения экономических расчетов и строгим соблюдением норм расхода материалов на ремонтные работы.

По мимо капитальных вложений большое влияние на развитие АТП может оказать проведение комплекса работ, связанных с повышением надежности в сфере эксплуатации автомобилей. В частности, надо отметить, что поддержание высокого уровня надежности в эксплуатации невозможно без совершенствования методологии управления техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава. Данное совершенствование организационных форм и систем управления техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств, формирование стратегий управления на основе современных информационных технологий и моделирования позволит сократить затраты на ТО и ремонт и тем самым снизить себестоимость транспортных услуг. Одна из схем формирования стратегии управления ТО и ремонтом подвижного состава представлена в приложении 3.[18]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.