Рефераты. Структура механизма современного российского государства






Вооруженные Силы РФ включа­ют: Ракетные войска стратегического назначения; Военно-воздуш­ные силы; Военно-Морской флот; Сухопутные войска.

К обороне в соответствии с законодательством привлекаются и другие войска: Пограничные войска Федеральной пограничной службы, внутренние войска МВД РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ), войска Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ), а также инженерно-технические и дорожно-строительные воинские фор­мирования при федеральных органах исполнительной власти.

Организация государственного управления в области обороны в соответствии с Конституцией РФ (ст. 71) осуществляется Россий­ской Федерацией в лице ее органов государственной власти.

Президент РФ как глава государства и Верховный Главноко­мандующий Вооруженными Силами РФ наделен наиболее широ­кими полномочиями в этой области. Президент:

-         определяет основ­ные направления военной политики;

-         утверждает военную доктри­ну;

-         в случае аг­рессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направ­ленных против России, объявляет общую или частичную мобили­зацию, вводит на территории страны или в отдельных местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Сове­ту Федерации и Государственной Думе;

-         издает указы о призыве граждан РФ на военную службу и об уволь­нении с военной службы, а также решает ряд других вопросов в области обороны.

-         осуществляет необходимые меры по обеспе­чению обороны и государственной безопасности РФ;

-         организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение матери­альными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований РФ;

-         обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов разви­тия вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям;

-         решает другие проблемы.

Непосредственное управление Вооруженными Силами осу­ществляет Министерство обороны РФ, Генеральный штаб Воору­женных Сил и другие органы военного управления.

Министерство обороны РФ, являясь федеральным органом испол­нительной власти, несет ответственность за развитие и состояние Вооруженных Сил, их боевую готовность и воинскую дисциплину. Министр обороны непосредственно подчинен Президенту РФ.

В соответствии со ст. 14 Закона “Об обороне” Министерство обороны выполняет сложные разнообразные функции:

-         участвует в разработке предложений по вопросам военной поли­тики и по военной доктрине;

-         разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил;

-         разрабатывает федеральную государственную программу во­оружения  и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу;

-         координирует и финансирует работы, выполняемые в целях обороны;

-         заказывает и финансирует производство и закупку вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущест­ва, материальных и иных ресурсов;

-         обеспечивает мобилизационную готовность Вооруженных Сил, а также социальную защиту военнослужащих, гражданского пер­сонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Генеральный штаб Вооруженных Сил является основным орга­ном оперативного управления Вооруженными Силами. Согласно ст. 15 Федерального закона “Об обороне” Генеральный штаб:

-         раз­рабатывает предложения по военной доктрине РФ; планы стро­ительства и применения Вооруженных Сил, мобилизационный план и государственную программу оперативного оборудования территории РФ в целях обороны;

-         осуществляет разведывательную деятельность в интересах обороны и безопасности; текущее и пер­спективное планирование обеспечения основными видами воору­жения, военной техники и другими материальными средствами мобилизационного развертывания Вооруженных Сил;

-         организует мобилизационное и стратегическое развертывание Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;

-         осуществляет другие  функции.

В центральном аппарате Министерства обороны учреждены и действуют отраслевые и функциональные главные (центральные) управления, управления, отделы. Например, Главное управление военного бюджета и финансирования; Главное управление кадров и военного образования; Управление начальника вооружения; Уп­равление делами Министерства обороны и др.

Военные советы — постоянно действующие совещательные ор­ганы в Вооруженных Силах. Они действуют под руководством со­ответствующего главнокомандующего, командующего (председа­теля совета); разрабатывают рекомендации по практической реа­лизации государственной военной политики в войсках и на флотах, по строительству и развитию видов Вооруженных Сил, родов войск; по выполнению мероприятий в целях поддержания боевой и мобилизационной готовности войск; по обеспечению в войсках и на флотах правопорядка, организованности и воинской дисципли­ны, по укреплению единоначалия.

Важным звеном в системе органов военного управления явля­ются органы управления военных округов, флотов. Они образуют связующее звено между Министерством обороны и войсками. Военный округ в настоящее время является оперативно-стратеги­ческим (оперативно-территориальным) командованием Воору­женных Сил на соответствующем стратегическом направлении. Во главе военного округа стоит командующий, который через подчи­ненные ему штаб округа, управления и службы в границах терри­тории округа осуществляет оперативное управление объединения­ми, соединениями и воинскими частями видов и родов войск Во­оруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов по вопросам обороны страны.

Флот (например, Северный, Тихоокеанский, Черноморский) является оперативным объединением сил Военно-Морского флота. Во главе флота стоит командующий флотом, которому подчинены штаб флота, соответствующие управления и службы, через кото­рые осуществляется оперативное управление силами флота.

Органы строевого военного управления командования объеди­нениями (например, армией), соединениями (например, корпусом, дивизией) и воинскими частями (например, полком). Командую­щие армиями, командиры корпусов, дивизий управляют подчи­ненными войсками через соответствующие штабы, управления, отделы и службы.

Структура управления отдельной воинской частью (полком) и основные обязанности должностных лиц полка определены в Уста­ве внутренней службы Вооруженных Сил РФ.

Территориальные органы военного управления это военные комиссариаты, образуемые Министерством обороны в субъектах

К центральному аппарату Министерства обороны относятся также органы управления видами Вооруженных Сил, возглавляе­мые главнокомандующими видами Вооруженных Сил с подчинен­ными им главными штабами, управлениями и различными служ­бами.

Военные советы — постоянно действующие совещательные ор­ганы в Вооруженных Силах. Они действуют под руководством со­ответствующего главнокомандующего, командующего (председа­теля совета); разрабатывают рекомендации по практической реа­лизации государственной военной политики в войсках и на флотах, по строительству и развитию видов Вооруженных Сил, родов войск; по выполнению мероприятий в целях поддержания боевой и мобилизационной готовности войск; по обеспечению в войсках и на флотах правопорядка, организованности и воинской дисципли­ны, по укреплению единоначалия.

Важным звеном в системе органов военного управления явля­ются органы управления военных округов, флотов. Они образуют связующее звено между Министерством обороны и войсками. Флот (например, Северный, Тихоокеанский, Черноморский) является оперативным объединением сил Военно-Морского флота. Во главе флота стоит командующий флотом, которому подчинены штаб флота, соответствующие управления и службы, через кото­рые осуществляется оперативное управление силами флота.

Органы строевого военного управления командования объеди­нениями (например, армией), соединениями (например, корпусом, дивизией) и воинскими частями (например, полком). Командую­щие армиями, командиры корпусов, дивизий управляют подчи­ненными войсками через соответствующие штабы, управления, отделы и службы.

Структура управления отдельной воинской частью (полком) и основные обязанности должностных лиц полка определены в Уста­ве внутренней службы Вооруженных Сил РФ.

Территориальные органы военного управления это военные комиссариаты, образуемые Министерством обороны в субъектах РФ, городах (без районного деления), районах. Они обеспечивают тесную связь Вооруженных Сил с органами местного самоуправле­ния, с населением, организуют призыв на военную службу. Поло­жение о военных комиссариатах утверждено Правительством РФ [207].

Начальник гарнизона (старший морской начальник). Комен­дант гарнизона. Гарнизоном признается постоянное или времен­ное расположение воинских частей в населенном пункте или вне его. В целях поддержания порядка, воинской дисциплины и обес­печения необходимых условий для повседневной жизни и подго­товки войск, а также в целях организации гарнизонной и кара­ульной служб приказом командующего военным округом (фло­том) назначается начальник гарнизона (старший морской началь­ник), а также военный комендант гарнизона, другие должностные лица.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе рассмотрены основные вопросы организации и функционирования системы государственной власти в Российской Федерации. В ходе проведенного дипломного исследования установлено, что система государственной власти в Российской Федерации складывается из таких ветвей власти: а) законодательной; б) исполнительной и в) судебной, показано, что большую роль в системе государственной власти играет Президент Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.