Вооруженные Силы РФ включают: Ракетные войска стратегического назначения; Военно-воздушные силы; Военно-Морской флот; Сухопутные войска.
К обороне в соответствии с законодательством привлекаются и другие войска: Пограничные войска Федеральной пограничной службы, внутренние войска МВД РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ), войска Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ), а также инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти.
Организация государственного управления в области обороны в соответствии с Конституцией РФ (ст. 71) осуществляется Российской Федерацией в лице ее органов государственной власти.
Президент РФ как глава государства и Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ наделен наиболее широкими полномочиями в этой области. Президент:
- определяет основные направления военной политики;
- утверждает военную доктрину;
- в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против России, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории страны или в отдельных местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе;
- издает указы о призыве граждан РФ на военную службу и об увольнении с военной службы, а также решает ряд других вопросов в области обороны.
- осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности РФ;
- организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований РФ;
- обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям;
- решает другие проблемы.
Непосредственное управление Вооруженными Силами осуществляет Министерство обороны РФ, Генеральный штаб Вооруженных Сил и другие органы военного управления.
Министерство обороны РФ, являясь федеральным органом исполнительной власти, несет ответственность за развитие и состояние Вооруженных Сил, их боевую готовность и воинскую дисциплину. Министр обороны непосредственно подчинен Президенту РФ.
В соответствии со ст. 14 Закона “Об обороне” Министерство обороны выполняет сложные разнообразные функции:
- участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине;
- разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил;
- разрабатывает федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу;
- координирует и финансирует работы, выполняемые в целях обороны;
- заказывает и финансирует производство и закупку вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов;
- обеспечивает мобилизационную готовность Вооруженных Сил, а также социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Генеральный штаб Вооруженных Сил является основным органом оперативного управления Вооруженными Силами. Согласно ст. 15 Федерального закона “Об обороне” Генеральный штаб:
- разрабатывает предложения по военной доктрине РФ; планы строительства и применения Вооруженных Сил, мобилизационный план и государственную программу оперативного оборудования территории РФ в целях обороны;
- осуществляет разведывательную деятельность в интересах обороны и безопасности; текущее и перспективное планирование обеспечения основными видами вооружения, военной техники и другими материальными средствами мобилизационного развертывания Вооруженных Сил;
- организует мобилизационное и стратегическое развертывание Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;
- осуществляет другие функции.
В центральном аппарате Министерства обороны учреждены и действуют отраслевые и функциональные главные (центральные) управления, управления, отделы. Например, Главное управление военного бюджета и финансирования; Главное управление кадров и военного образования; Управление начальника вооружения; Управление делами Министерства обороны и др.
Военные советы — постоянно действующие совещательные органы в Вооруженных Силах. Они действуют под руководством соответствующего главнокомандующего, командующего (председателя совета); разрабатывают рекомендации по практической реализации государственной военной политики в войсках и на флотах, по строительству и развитию видов Вооруженных Сил, родов войск; по выполнению мероприятий в целях поддержания боевой и мобилизационной готовности войск; по обеспечению в войсках и на флотах правопорядка, организованности и воинской дисциплины, по укреплению единоначалия.
Важным звеном в системе органов военного управления являются органы управления военных округов, флотов. Они образуют связующее звено между Министерством обороны и войсками. Военный округ в настоящее время является оперативно-стратегическим (оперативно-территориальным) командованием Вооруженных Сил на соответствующем стратегическом направлении. Во главе военного округа стоит командующий, который через подчиненные ему штаб округа, управления и службы в границах территории округа осуществляет оперативное управление объединениями, соединениями и воинскими частями видов и родов войск Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов по вопросам обороны страны.
Флот (например, Северный, Тихоокеанский, Черноморский) является оперативным объединением сил Военно-Морского флота. Во главе флота стоит командующий флотом, которому подчинены штаб флота, соответствующие управления и службы, через которые осуществляется оперативное управление силами флота.
Органы строевого военного управления командования объединениями (например, армией), соединениями (например, корпусом, дивизией) и воинскими частями (например, полком). Командующие армиями, командиры корпусов, дивизий управляют подчиненными войсками через соответствующие штабы, управления, отделы и службы.
Структура управления отдельной воинской частью (полком) и основные обязанности должностных лиц полка определены в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил РФ.
Территориальные органы военного управления — это военные комиссариаты, образуемые Министерством обороны в субъектах
К центральному аппарату Министерства обороны относятся также органы управления видами Вооруженных Сил, возглавляемые главнокомандующими видами Вооруженных Сил с подчиненными им главными штабами, управлениями и различными службами.
Важным звеном в системе органов военного управления являются органы управления военных округов, флотов. Они образуют связующее звено между Министерством обороны и войсками. Флот (например, Северный, Тихоокеанский, Черноморский) является оперативным объединением сил Военно-Морского флота. Во главе флота стоит командующий флотом, которому подчинены штаб флота, соответствующие управления и службы, через которые осуществляется оперативное управление силами флота.
Территориальные органы военного управления — это военные комиссариаты, образуемые Министерством обороны в субъектах РФ, городах (без районного деления), районах. Они обеспечивают тесную связь Вооруженных Сил с органами местного самоуправления, с населением, организуют призыв на военную службу. Положение о военных комиссариатах утверждено Правительством РФ [207].
Начальник гарнизона (старший морской начальник). Комендант гарнизона. Гарнизоном признается постоянное или временное расположение воинских частей в населенном пункте или вне его. В целях поддержания порядка, воинской дисциплины и обеспечения необходимых условий для повседневной жизни и подготовки войск, а также в целях организации гарнизонной и караульной служб приказом командующего военным округом (флотом) назначается начальник гарнизона (старший морской начальник), а также военный комендант гарнизона, другие должностные лица.
В данной работе рассмотрены основные вопросы организации и функционирования системы государственной власти в Российской Федерации. В ходе проведенного дипломного исследования установлено, что система государственной власти в Российской Федерации складывается из таких ветвей власти: а) законодательной; б) исполнительной и в) судебной, показано, что большую роль в системе государственной власти играет Президент Российской Федерации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40