Рефераты. Структура механизма современного российского государства






- рассмат­ривает отдельные нормативно-правовые акты, издаваемые Президентом и Правительством республики; осуществляет контроль за исполнением государственного и республиканско­го бюджета, финансами, бюджетными и внебюджетными фондами, валютным фондом и фондом драгоценных метал­лов и камней;

 - осуществляет контроль за исполнением закона республики; осуществляет и другие полномочия, пред­усмотренные законом.

Палата представителей:

- разрабатывает и принимает зако­ны республики по вопросам ее ведения;

- ратифицирует законы и акты Российской Федерации, отнесенные к совместному ведению;

-   ратифицирует и денонсирует международные дого­воры и соглашения;

-   принимает решения по текущим вопросам внутренней и внешней политики, экономического, социального и культурного развития республики;

-   дает согласие на назна­чение и освобождение от должности руководителей государ­ственных комитетов, кроме случаев, отнесенных к ведению Палаты Республики;

-         представляет в Палату Республики на утверждение в должности председателя Контрольного коми­тета Государственного Собрания;

-         избирает судей районных (городских) народных судов, Верховного Суда;

-         принимает и утверждает решения о приостановлении действия законов республики и Российской Федерации, постановлений, распо­ряжений и других актов правительства, ведомств и предприя­тий республики, федеральных органов и ведомств, противо­речащих Федеративному договору, Конституции и законам Республики Саха (Якутия), ограничивающих суверенитет рес­публики, ущемляющих права ее народа;

-         вносит предложения в Федеральное Собрание России в порядке законодательной инициативы;

-         принимает решения по вопросам введения, при­остановления и прекращения чрезвычайного положения на территории республики; рассматривает отдельные норматив­но-правовые акты, внесенные Президентом и Правительством республики;

-         осуществляет контроль над расходной частью государственного, республиканского бюджетов, финансами, бюджетными и внебюджетными фондами, валютным фондом и фондом драгоценных металлов и камней, а также контроль за исполнением законов республики; осуществляет толкова­ние законов республики.

Порядок деятельности парламентов республик в соста­ве Российской Федерации определяется конституциями этих республик, а также законами республик об их парламентах.

Парламенты или их палаты избирают председателей, ко­торые руководят их деятельностью и ведают их внутренним распорядком. Парламенты избирают также заместителей председателя парламента (палаты), которые исполняют обязанности председателя в случаях его отсутствия, невозмож­ности осуществления им своих обязанностей или по его пору­чению, а также другие обязанности в соответствии с Регла­ментом парламента.

Палаты некоторых парламентов (например, Государствен­ного Собрания Республики Саха (Якутия) практикуют избра­ние из своего состава постоянных секретарей палаты, ответ­ственных за организацию ее работы.

Некоторые парламенты практикуют создание внутренних коллегиальных органов — президиумов парламента, на которые возлагается координация законотворческой и кон­трольной деятельности комитетов парламента и подготовка его пленарных заседаний. Например, Президиум Народного Собрания Дагестана включает председателя Народного Со­брания, его заместителей и председателей комитетов Народ­ного Собрания.

Парламенты республик в составе Российской Федерации работают в сессионном порядке. Сессии созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседания парла­ментов проводятся открыто. В случаях, предусмотренных рег­ламентом, парламент вправе проводить закрытые заседания. Парламенты (палаты) из числа депутатов образуют посто­янные комитеты (комиссии). На них возлагается разработка и рассмотрение проектов законодательных и иных правовых актов; контроль за исполнением законов и иных решений парламента. Порядок их деятельности устанавливается пар­ламентом. В необходимых случаях могут создаваться след­ственные, ревизионные и другие комиссии по вопросам, отне­сенным к ведению парламента.

Кроме комитетов и комиссий, Народное Собрание Даге­стана образует также Счетную палату для контроля за ис­полнением республиканского бюджета. В Государственном Собрании Республики Марий Эл имеется Экспертный совет.

Правовой статус депутата парламента определяется конституцией соответствующей республики, а также законами о статусе депутатов парламентов[122].

Актами парламентов республик являются законы, поста­новления и иные решения, принимаемые парламентами в пределах их компетенции. Республиканское законодательство подробно регламентирует законодательную деятельность парламентов.

Согласно этому законодательству право законодательной инициативы принадлежит, как правило, Президенту респу­блики, ее Правительству, депутатам парламента, постоянным комитетам (комиссиям), Конституционному Суду, Верховному Суду, Высшему Арбитражному Суду республики.

 В отдельных республиках субъектами права законодательной инициативы выступают депутаты Федерального Собрания России от рес­публики (Дагестан); республиканские органы политических партий и общественных объединений (Якутия); представи­тельные органы власти районов и городов республиканского подчинения (Чувашия); представительные органы местного самоуправления (Карелия) и т. д.

Акты, принятые парламентом, подписывает его председа­тель (председатель палаты). Законы, принятые парламентом, направляются для подписания и опубликования Президенту республики или иному лицу, на которое возложена эта проце­дура (например, председателю Государственного Совета в Дагестане и т. п.) [123].

В соответствии с Положением об основных началах организа­ции и деятельности органов государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной об­ласти, автономных округов Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22 октября 1999r. [124] с изменениями и дополнениями, внесенными в него Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1999г., представительными (законодательными) органами власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов являются думы, собрания и т. д. этих субъектов федерации (например, Московская Государ­ственная Дума; Законодательное Собрание Тверской области, Псковское областное собрание и т. д.) [125]. Они избираются на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 2 года. Их численный со­став не может превышать 50 депутатов (представителей). В рамках этой нормы конкретное число депутатов устанавли­вается самостоятельно соответствующим представительным (законодательным) органом субъекта Федерации. Часть этих депутатов (не более двух пятых от общего числа депутатов) может работать в составе представительного (законодатель­ного) органа на платной основе.

Представительные (законодательные) органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов обладают значительными пол­номочиями. В сфере конституционного строительства они:

- принимают уставы и другие законодательные акты, вносят в них изменения и дополнения;

-         осуществляют контроль за исполнением законодательства;

-         устанавливают администра­тивно-территориальное деление;

- решают вопросы изменения границ своей территории в соответствии с федеральным законодательством;

- утверждают по представлению главы ад­министрации структуры органов исполнительной власти;

- реги­стрируют уставы органов местного самоуправления; назнача­ют выборы в представительный (законодательный) орган, а также органы местного самоуправления;

- утверждают состав региональной избирательной комиссии по выборам депутатов;

-         признают полномочия депутатов представительного (законода­тельного) органа, а также их досрочное прекращение;

выполняют другие функции в соответствии с федеральным законодательством [126] .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 3. Органы исполнительной власти

Российской Федерации


2. 3. 1. Правительство Российской Федерации —

высший орган исполнительной власти


“Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации”, — гласит ст.110 п.1 Конституции РФ. Пра­вительство Российской Федерации — высший орган федеральной исполнительной власти. Так определяет Правитель­ство Российской Федерации закон “О Правительстве Россий­ской Федерации” (ст. 1). Это определение раскрывает юридическую природу Правительства Российской Федерации, отражает его место в системе органов государственной власти Российской Федерации и характеризует его деятельность. Как высший орган федеральной исполнительной власти Прави­тельство Российской Федерации осуществляет государствен­ное управление.

Правительство — это коллегиальный орган, возглавляющий систему исполнительной власти государства и издающий пра­вовые акты от своего имени. Членами его являются руководите­ли важнейших административных ведомств (министры).

Правительство Российской Федерации обладает широкими полномочиями по осуществлению внутренней и внешней политики государства. Статья 114 Конституции перечисляет полномочия Правительства[127]  (см. Прилож. 12 [128]).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.