Рефераты. Структура механизма современного российского государства






Нормативным актом, определившим основы органи­зации и деятельности таможенных органов, является Таможен­ный кодекс Российской Федерации[200] (ТК РФ) с изменениями и дополнениями от 19.05.1995 г.[201], от 27.12.1995 г.[202], от 18.06.1997 г.[203], от 23.12.1998г.[204] Большинство положений ТК РФ вступило в действие с момента его опубликования, т. е. с 05.08.1993 г.3

В ТК РФ определено, что таможенные органы, являющиеся правоохранительным органом, составляют единую систему, включающую в себя следующие элементы:

- Государственный таможенный комитет;

- региональные таможенные управления;

- таможни;

- таможенные посты.

Это единственная из рассмотренных систем, которая в наименьшей мере соответствует федеративному устройству Рос­сийской Федерации и ее административно-территориальному делению.

Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функ­ции:

-         участвуют в разработке таможенной политики и реализуют эту политику;

-         обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

-         взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможен­ные платежи; участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через та­моженную границу РФ, реализуют эти меры;

-         обеспечивают соблюдение разрешительного порядка пере­мещения товаров и транспортных средств через таможен­ную границу РФ, др. [205].



Органы налоговой полиции России


Федеральные органы налоговой полиции являются право­охранительными органами и составной частью сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. при Государственной налоговой службе России было создано Главное управление налоговых расследований - налоговая поли­ция.

Однако самостоятельным правоохранительным органом она стала после вступления в силу Закона РФ “О федеральных органах налоговой полиции” (от 15 июля 1993 г.), определившего право­вые основы, принципы организации и деятельности, систему и структуру, а также полномочия налоговой полиции.

В соответствии с данным законом федеральным органам на­логовой полиции вменяется в обязанность:

-         выявление, предупреждение и пресечение налоговых пре­ступлений и правонарушений.

-         обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защиты их сотрудников от проти­воправных посягательств, при исполнении служебных обязанностей;

-         предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

Систему федеральных органов налоговой полиции составляют:

1.Федеральная служба налоговой полиции Российской Фе­дерации на правах Государственного комитета Российской Федерации;

2. Органы Федеральной службы налоговой полиции по рес­публикам, краям, областям, городам федерального значе­ния, автономным областям, автономным округам (управ­ления, отделы - территориальные органы);

3. Органы налоговой полиции районов в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также межрайонные отделы управле­ний, отделов Федеральной службы налоговой полиции (местные органы налоговой полиции).

В федеральных органах налоговой полиции в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут созда­ваться организации, необходимые для обеспечения их деятель­ности.

Общее руководство деятельностью Федеральной службы на­логовой полиции осуществляет директор Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации (в ранге председателя Государственного комитета Российской Федерации), который назначается на должность и освобождается от должности Прези­дентом РФ по представлению председателя правительства Рос­сийской Федерации.

Общее руководство деятельностью федеральных органов на­логовой полиции и координацию их деятельности с деятельнос­тью других правоохранительных, налоговых и иных государст­венных органов осуществляет директор Федеральной службы на­логовой полиции Российской Федерации.

Первый заместитель директора Федеральной службы налого­вой полиции (в ранге первого заместителя председателя Госу­дарственного комитета Российской Федерации) и заместитель директора Федеральной службы налоговой полиции, назначаются на должность и освобождаются от должности правительством Российской Федерации по представлению директора Федераль­ной службы налоговой полиции РФ.

Начальники управлений Федеральной службы налоговой по­лиции по республикам назначаются на должность и освобожда­ются от нее директором Федеральной службы налоговой полиции России по согласованию с правительствами республик в составе Российской Федерации.

В Федеральной службе налоговой полиции и управлениях налоговой полиции по республикам, в качестве совещательного органа – образуются коллегии, персональный состав и порядок работы которых по представлению соответственно директора Фе­деральной службы налоговой полиции Российской Федерации и начальников управлений Федеральной службы налоговой поли­ции по республикам, утверждаются соответственно правительст­вом Российской Федерации и директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.

 

Министерство внутренних дел РФ

 

Это Министерство наряду с другими обеспечивает выполнение общих задач, сформулированных в Законах РФ "О безопасности", "Об оперативно-розыскной деятельности" и "О милиции", в прак­тической деятельности опирается на Положение о МВД РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г.

Министерство подчиняется Президенту РФ и возглавляет систему ор­ганов внутренних дел по всей стране.

Министерство внутренних дел участвует в выполне­нии федеральных и региональных программ борьбы с пре­ступностью, осуществляет оперативно-розыскную деятель­ность, производство дознания и предварительного след­ствия по уголовным делам, организует розыск лиц, совер­шивших преступление, проводит проверки и ревизии фи­нансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреж­дений и организаций независимо от форм собственности, осуществляет борьбу с организованной преступностью и терроризмом, обеспечивает охрану важных государствен­ных объектов, руководит Государственной автомобильной инспекцией и Государственной противопожарной службой, организует деятельность по решению вопросов граждан­ства, въезда и выезда из РФ, выбора места жительства, осуществляет руководство внутренними войсками, отря­дами милиции особого назначения и милиции обществен­ной безопасности и др.

В соответствии с Положением о Министерстве внут­ренних дел Российской Федерации [206] на МВД России возложены следующие основные задачи:

-                           разработка и принятие в пределах своей ком­петенции мер по защите прав и свобод челове­ка и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению обществен­ного порядка и общественной безопасности;

-                           организация и осуществление мер по предуп­реждению и пресечению преступлений и адми­нистративных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;

-                           другие задачи.

Деятельность МВД Российской Федерации стро­ится в соответствии с принципами законности, гума­низма, уважения прав человека, гласности, взаимо­действия с другими государственными органами и общественными объединениями, организациями иных форм собственности, трудовыми коллективами, граж­данами, средствами массовой информации.

Во главе системы органов внутренних дел стоит Министерство внутренних дел Российской Федерации. Основными структурными звеньями этой системы являются министерства внутренних дел (МВД) рес­публик, главные управления внутренних дел (ГУВД), управления внутренних дел (УВД) краев, областей субъектов Российской Федерации, управления (отде­лы) внутренних дел на транспорте (УВДТ, ОВДТ), городские, районные органы внутренних дел (ГОВД, РОВД), управления и отделы 8-го Главного управле­ния внутренних дел (на режимных объектах).

Кроме того, в структуру МВД входят также Главное управле­ние исполнения наказаний (ГУИН), Главное управление государственной противопожарной службы (ГУГПС), окружные управления материально-технического и во­енного снабжения (ОУМТ и ВС), учебные заведения (Академия, институты, высшие школы, средние специ­альные учебные заведения), научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, уч­реждения и организации, созданные для осуществле­ния задач, возложенных на органы внутренних дел.

В систему МВД Российской Федерации входят внутрен­ние войска.

Три крупные структурные составляющие МВД Рос­сийской Федерации заслуживают более подробного ос­вещения:

1. Следственный комитет МВД  Российской Феде­рации обеспечивает организационно-методическое ру­ководство деятельностью подчиненных следственных подразделений, осуществляет ведомственный процессу­альный контроль за производством предварительного следствия, организует расследование преступлений по наиболее сложным уголовным делам. Возглавляет след­ственный комитет начальник, который подчиняется не­посредственно министру внутренних дел, являясь од­новременно заместителем министра.

В составе следственного комитета существуют под­разделения зонального контроля и методического обес­печения предварительного следствия. Кроме них функ­ционирует также следственная часть (на правах управления). В составе следственного комитета в его следственной части создаются специализированные под­разделения (например, для расследования уголовных дел о преступлениях в сфере экономики, организованных преступных формирований и др.). Деятельность след­ственного комитета осуществляется по предметно-зональ­ному принципу на основе перспективных и текущих планов. Основными задачами следственного комитета являются:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.