Рефераты. Социальная работа как знание, деятельность и специальность






Т.о., соц-ая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, пед-ов, уч-ов и родителей м/у собой, так и внешних соц-х структур с ними для оказания реальной, квалиф-ной, всесторонней и своевременной помощи детям и уч-лям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. Конечно же, необходимо еще раз подчеркнуть, что данная р-та проводится совместно с психолог-ой службой школы, т.к. только посредством кооперации спец-ов обеих проф-ых групп можно адекватно реагировать на комплексность конкретных проблем, представленных в школе. Устранять данные проблемы можно посредством форм и методов с.р. в школе: - групп-вая р-та со школьн-ами вне занятий (вкл. пом. в выполнении школьн-х р-от и предложений в области досуга); предложения по орган-ции занятий (#, игровые уроки, соц-ые опытные тренинги в процессе занятий); соучастие и творческое представление в соц. жизни школы (поездки и экскурсии с участием всего класса, праздники, отдых в загородных лагерях); р-та с родителями, представление интересов родителей; проф-ая подготовка, проф-ая ориентация, помощь в смене профессии; консультир-ие (в особ-ти, интегративные формы консультаций для школьников, родителей, р-та с уч-ями в групп-ах); р-та с организ-ями, планирование р-ты, сотрудничество в вопр. школьной политики); научное обоснование, сопровождение и оценивание. С.р. в системе образования и в школе находит все большее применение. В свете соц. проблем, присущих школе и др. уч-ям системы образ-я, участие соц. раб-ков, соц. пед-ов и псих-ов становится все более необходимым.

67. Гос-ная политика занятости насел-я: опыт, проблемы, технологии.

Занятость - д-ть гр-н, связанная с удовлетворением личных и общ-х потребностей, не протоводейств.законод-ву РФ и приносящая, как правило, заработок или трудовой доход. гос. политика занятости - ст.5. з-н о занятости насел-я.

Занятое население - активная часть трудосп-го насел-я, задействованная в общ-ом производстве (раб-щие по найму, предприниматели,, уч-ки, получ-щие жалование, частично занятые студ-ты и домохоз-и, лица свободных проф-й, военнослуж-ие, помогающие члены семьи.

В первую очередь ГПЗ напр-на и содействует реализации прав гр-н на свободно избранную занятость; развитие трудовых ресурсов повышение мобильности, защиту нац-го рынка труда; создание усл-й, кот.обеспечивают достойную жизнь (усл-я труда, охрана труда) и свободное развитие (кач-во, колл-во работ). (по кач-ву и уровню жизни 1 место занимает Норвегия, до этого была Канада.); поддержание трудовой и предпринимат-кой инициативы. Опыт: служба занятости возникла 19 апр.1991г. Проблемы: 1). демографич.проблемы (уменьшение постоянного насел-я Р., высокие показатели смертности, старение насел-я, старение кадрового состава), растет потребность в использовании труда пожилых людей. Пример, наибольше заняты лица предпенсионного возраста в научной д-ти, в образовании). 2). 5,6 млн.ч-к безработные в Р. 1,8 - зарегистрировано в службе занятости в Р., 3) системный кризис села (общая безработица на селе - 11%) 4) существенный процент бедного насел-я в стране, каждый 5 находится за чертой бедности, в основном это люди трудосп-го возраста (многодетные, с иждевенцами…), 5) низкое кач-во рабочей силы и неэф-ное реформирование системы образ-я. На первый план входят сквозные профессии (водитель, слесарь, сварщик…).

Технологии: 1. приглашать работод-ей участвовать в разработке уч-х программ, 2. больше практик и стажировок на предприятии. Программа “ Рабочему месту- готового раб-ка”: 1. увеличение сроков обучения профессии с обязат. прохождением производственной практики, 2.назначение независимых экспертов для принятия экзамена.

70. Содержание с.р. в центрах помощи семье и детям.

Материнство - оснэ биолог-ая ф-я организма, напр-ая на продолжение чел-го рода, соц-ая ф-я - воспитательная.

Детство - стадия жизненного цикла чел. в течении кот. формир-ся организм и развитие важнейших ф-й чел..

Охрана мат-ва и детства - это система гос-х и общ-х мероприятий, напр-х на предоставление жен-не возможностей успешно сочетать мат-во с общ-ой и проф-ой деят-тью.

Соц. проблема охраны мат-ва и детства состоит в здоровье матери (от нее зависит здоровье реб-ка), от состояния здоровья девушек (подростков).

Причины: вредные привычки, нерациональное питание, раннее секс-ые отношения и неосведомленность, Здор-е берем-х, общее заболевания жен..

Служба охраны материнства и детства - это совокупность учр-ий и организаций в кот. жен. может получить услуги. К таким учр-ям следует отнести:

центры соц. помощи семье и детям,

жен. находящемся в критической жизненной ситуации,

психолого-медико-соц-ые центры, кот. занимаются проблемами семьи и детей.

центры для жен.: жен. консультации, родильные дома, санатории, дома реб-ка, детские больницы и др.

учр-ия системы образования: школы, сады, ясли, оздоровительные учр-ия, досуговые учр-ия и др.

Центры соц. защиты: дома-интернаты для инв-ов, соц-но-реабилитац-ные центры, приюты, органы опеки и попечительства, КДН и защите их прав...

71. Сущ-ть и принципы ОАР в системе соц-х служб.

Сущность упр-ия заключается в:

СОХРАНЕНИИ или поддержании параметров (значение, хар-ки рез-ов), кот. свойст-ны управляемому о. или системе СР

УЛУЧШЕНИИ, развитии, совершенствовании параметров объекта, системы

УХУДШЕНИИ параметров объекта, системы или даже сведение их к нулю.

Принципы ОАР

Принцип - основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки.

Формулируя осн. принципы упр-ия СР мы исходим из того, что это осн. положения действия системы упр-ия:

1. Объективности - требует учета объективных закономерностей и особ-ей их проявления в конкретных усл-х

2. Основного звена - позволяет определить гл. задачу во всем комплексе вопросов упр-ия

3. Отраслевого и террит-го упр-ия - с одной стороны структура упр-ия имеет отраслевой хар-р, т.к. СР ведется в основном ч/з учр-ия и ф-ии гос-ной системы соцобслуживания, с др. стороны эти учр-ия находятся в регионах и явл. самостоятельными соц-но-эк-ми единицами и упр-ются органами террит-го управл-ия.

4. Оптимальности и эффективности - при наименьших затратах сил и ср-в добиться наилучших рез-ов в наиболее короткие сроки.

5. Профессионализма - отбор спец-ов, проф-но подгот-ых для управленческой деят-ти в соц. сфере.

Принципы управления организацией (по Файолю):

1. Разделение труда (повышает квалификацию, уровень выполнения р-ты)

2. Власть (право отдавать команды, нести ответственность за результат)

3. Дисциплина (четкое и ясное взаимопонимание м/у р-ми и работодат-ми, базируется на уважении к правилам и договоренностям, существ-щим в орг.)

4. Единство распорядительства (распоряжения от 1-го лица руководителя, подотчетность одному лицу)

5. Единство руководства (один руководитель, единый план для каждого набора действий по достижению к.л. цели)

6. Подчинение индивид-х интересов общим

7. Вознаграждение персонала

8. Централизация (уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации)

9. Цепи взаимодействия

10. Порядок (каждый занимает св. место в орг.)

11. Равенство

12. Стабильность персонала

13. Инициатива (руков-ли поощряют подчиненных, выдвигающих идеи)

14. Корпоративный дух (дух единства, командная форма р-ты)

Из всего вышесказанного следует, что реализация этих принципов позволит успешно организовывать и развивать СР в РФ.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.