Рефераты. Социальная работа как знание, деятельность и специальность






Соц. обслуж-ие основ-ся на принципах:

1) адресности; 2) доступности; 3) добровольности; 4) гуманности; 5) приоритетности предоставления соц. услуг несов-им, находящимся в ТЖС; 6) конфиденциальности; 7) профилакт-ой напрти.

В наст. время среди исслед-ей соц. р-ты ставится вопр. о необходимости дополнения вышеперечисленных принципов еще одним и важнейшим - индивидуальности, когда ср-ва выделяются не соц-ым центрам, кот. предлагают услуги потребителю, но саму клиенту перечисляются ср-ва и именно он явл. заказчиком соц. услуг. Вместе с тем необходимо отметить, что переход на данный принцип коренным образом изменяет всю систему соц. обслуж-ия населения и соц-го упр-ия.

К осн. формам соц. обслуж-я, опред-ым Фед-ым законом, относятся: матер-я помощь, соц. обслуж-е на дому, соц. обслуж-е в стац-х учр-х, предоставление временного приюта, организация дневного пребывания в учр-х соц. обслуж-я, консультативная пом. и реабилитационные услуги. Законом опред-ся, что соц. услуги могут быть как платные, так и бесплатные.

Основными учреждениями соц. обслуж-я независимо от форм собственности явл.:

1) комплексные центры соц. обслуж-я населения;

2) территориальные центры соц. пом. семье и детям;

3) центры соц. обслуж-я;

4) соц-но-реабил-ые центры для несов-х;

5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

6) соц. приюты для детей и подростков;

7) центры психолого-пед-ой помощи населению;

8) центры экстренной психол-ой пом. по тел.;

9) центры (отделения) соц. пом. на дому;

10) дома ночного пребывания;

11) специальные дома для одиноких престарелых;

12) стац-ые учр-я соц. обслуж-я (дома-интернаты для престарелых и инв-ов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физ-ми недостатками);

13) геронтологические центры;

14) иные учр-я, предоставляющие соц. услуги.

В Фед-ом законе «О соц. обслуж-ии граждан пожилого возраста и инв-ов» от 2 авг. 1995г. № 122-ФЗ впервые на законодат-ом Ур-не рассматривается проф-ая деят-ть в сфере соц. обслуж-я (глава 5).

Ст. 34. Право на проф-ую деят-сть в сфере соц. обслуж-я.

Проф-ая деят-ть в сфере соц. обслуж-ия подлежит лицензированию. Условия и порядок лицензирования проф-ой деят-ти в указанной сфере опред-ся правительством РФ. Право на проф-ую деят-ть в сфере соц. обслуж-я граждан пожилого возраста и инв-ов имеют граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие высшее проф-ое или среднее проф-ое образ-ие или проф-ную подготовку в образов-х учр-ях РФ, а также получившие в установленном порядке лицензию на проф-ную деят-ость в сфере соц. обслуж-ия.

До получения указанной лицензии соц. р-ки всех уровней подготовки имеют право работать по избранному профилю только в кач-ве стажеров под руководством опытных спец-ов, имеющих лицензии на проф-ую деят-ть в сфере соц. обслуж-ия. Граждане, имеющие диплом соц. пед-га и (или) соц. р-ка, выданный образов-ым учр-ем иностранного гос-ва, допускаются к самост-ой проф-ой деят-ти на территории РФ только после получения в устан-ом порядке лицензии на проф-ую деят-ть в сфере соц. обслуж-ия. Для оказания осн. соц-но-быт-х услуг могут привлекаться граждане, не имеющие профессиональной подготовки, на условиях трудового договора, заключаемого с органами упр-ия соц-ым обслуж-ием населения или учр-ями соц. обслуж-я. Эти граждане могут выполнять св. обяз-ти по соц-ому обслуж-ию без получения соответствующей лицензии.

Международные док-ты: 1. Всеобщая декларация прав ч-ка, 2. Междунар.пакт о гражд-х и политич-х правах, 3. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации жен.. Во всех док-тах ООН- приоритеты сем-о воспитания детей. 1994- проведение междунар.года семьи. Рос-е док-ты регулирущие семейную политику: КРФ, СК-95г., ФЗ “О соц.обслуж.насел-я”.95г., ФЗ “Об осн.гарантиях прав реб-ка в РФ” 98г., ФЗ “О гос.пособиях гр-нам имеющим детей”95г.

53. Конфликты в с.р-те пути и методы их разрешения.

К-т - это неэффект-е общение, т.е. м/у партнерами желаемое общение не складывается. К этому могут привести внешние и глубокие внутр-е противор-я, кот. создают барьеры м/у людьми. Малоэмоц-я речь с трудом пробивает дорогу к душе и сердцу чел.

Конфликт -это временное эмоциональное изменение настроения.

О. к-а - то, сто сосредотачивает на себе внимание и устремление сторон и одновременно противопоставляет их м/у собой. Наиболее часто о. выступают: 1.ресурсы - матер-е (фин-сы, техника, земля) и дух-е (какая-либо инф-ция; 2.статус - выступает для сторон как усл-е обеспеч-ю св. нормальной жизнью, от него зависит каким будет полодение общ-ве; 3.ценности - нечто принципиально важное для с., они явл. выражнием понимания с-ом самого себя, св. собственной сути, с потерей кот исчезает он сам, как нечто самост-ое, достойное уважения др.

Объект-е причины: соц. нерав-во, огранич-ть ресурсов, противор-я в отнош-ях власти.

Субъект-у причины: присол-е ф-ры (вспыльчивый хар-р, психич-я неовм-ть, плохое настроение), различие в нац. традиц-х, различие в образе жизни.

П. к-а- осн. против-чие из-за кот. стороны вступают в противоборство.

Стороны к-та - это не все участники противоборства, а только те. кот. принимают активное действие др. против др. (#соц. институты (органы влвсти), соц. гр., этносы, нация)

Участники к-та - роль-подстрикатель, кот. подталкивает к к-ту, но сам может и не участвовать.

Пособник - лицо, содействующее к-ту различными способами, советами.

Организатор - лицо, пралир-щее к-т; он начинает стратегию развития к-та, послед-ть действий

Поспедник - нейтральное лицо, помогающее к-щим сторонам достижения соглашения.

К-ая ситуация - придельный случай обострения противоречия м/у личностями или в коллективе.

К. реальность в нашей жизни (может быть естественный, искусственный)

Управление конфликтом - это деятельность, направленная на предупреждение и разрешение конфликтов.

К. - столкновение противопол-ых целей и интересов 2-х или неск-х людей.

Базой к-а явл. к-ая ситуация эл-ми кот. выступают оппоненты (т.е. противоборствующие участники) и о. к-а.

Наиболее типичными стилями поведения в к-х ситуацих явл.: приспособление (изменение собственных интересов и позиций), компромисс (взаимные уступки), сотрудничество (совместная выработка решения удовлетворяющего интересы всех сторон), игнорирование (уклонение от к-та), соперничество, конкуренция (борьба за св. интересы).

К- по хар-ру причин: объективные, с-ные; по сфере завершения к-а.

Вопр., кот. необходимо поставить в к-ой сит-ции:

1)что делать?

2)где находится истинная причина к-та?

3)когда приступить к действиям?

4)как себя вести?

Решить к-т - это: устранить к-ую сит-цию, исчерпать инцидент.

Осн. этапы разрешения конкретной ситуации:

V Признание наличия К.,

V Выработка процедуры его преодоления,

V Определение каждой стороной осy-[ элементов к-а,

V Изучение возможных вариантов решения и нахождения соглашения,

V Разработка и воплощение плана урегулирования К.

Способы регулирования конфликта:

переговоры - стороны пытаются добиться хотя бы части желаемого, идут на компромиссы и заключают соглашения.

посредничество (мягкая форма участия)

арбитражные обязательства

Классификация конфликтов: по сфере деят-ти; по кол-ву участников; по форме проявления; по форме выражения

Типы к-ов: внутриличн-й, межличностный (часло возникает), м/у личностью и гр-ой, межгр-ой (малые, большие гр.)

Рекомендации по предупр-ю к-ов: не требуйте от окр. невозм-го; не стремитесь быстро перевоспит-ть чел.; дайте выговориться оппоненту; установите личностный контакт; не расширяйте сферу противоборства; не загоняйте оппонента в угол; твердо отстаивайте св. интересы в угол, но мягко относитесь к оппоненту; чаще используйте юмор; чаще улыбайтесь; терпимо относитесь к инакомыслию;

Разрешение межличн-х к-ов: сохр-ть хлоднокровие и спокойствие; попытаться как можно быстрее опр. В чем суть к-а, его первопричина; следует избегать столкновения личностного плана; тщательно избегать слов, кот. несут в себе эмоц.-негат-ю оценку; вслушиваться в то, что предлагает оппонент; необходимо оставаться открытым к рассмотр-ю предложений.

Разрешение сем-х онт-й: не ставить в пример др. (мать, отца); не делать замечания в присутствии др.; исключить секс-е упруки; не копить ошибки, а сразу реагировать на них; сводить к мин. Ревность; стараться решать св. проблемы сем-е сами; уважать увлечения супр-а; по необход-ти отдыхать др. от др.; не считать себя во всем первым; заняться совместной деят-ю; стараться не повышать голос.

54.Осн.методы исследования в соц.раб.

Исследование в социальной работе - совокупность опр-х правил, процедур, технических приемов, кот. дают возможность получить нов. знания.

Метод - способ сбора, обработки и анализа инф-ции.

В исследованиях могут применяться социол-кие методы, психол-кие, эк-кий расчет либо совокупность всех методов.

4 группы методов: -методы измерения

-методы сбора первичной инф-ции

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.