Рефераты. Социальная работа как знание, деятельность и специальность






Осн. задачи и принципы деят-ти по профилактике:

1 .Предупр-ие безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщ-х действий несов-х, выявление причин и их устранение.

2.Обеспечение защиты и интересов несов-х.

3.Соц-но-пед-ая реабилитация несов-х, находящихся в соц-но опасном положении.

4.Выявление и пресечение случаев вовлечения несов-х в преступления.

Принципы: законности, демократизма, гуманного обращения, поддержки семьи, индивидуального подхода, конфиденциальности.

Субъекты профилактики:

1.Комиссии по делам несов-х и защите их прав.

2.Органы соц. защиты населения.

3.Органы упр-я образованием.

4.Органы опеки и попечительства.

5.Органы по делам молжи.

6.Органы здравоохранения.

7.Органы службы занятости.

8.МВД.

Учреждения для несовершеннолетних: соц-но-реабилитац-ые центры; соц. приюты, центры помощи детям, оставшимся без родителей.

42. Консультирование как ф-я и технология соц. р-ты.

Соц. консультирование -- это особая форма оказания соц. помощи путем целенапр-го психолог-го воздействия на чел. или малую гр. в целях их социализации, восстановлении и оптимизации их соц. ф-й, ориентиров., выработки соц. норм общения.

Виды напр-й соц. консультирования:

1 . Медико-соц-ое

2. Психолог-ое

3. Соц-но-пед-ое

4. Соц-но-прав-ое

5. Соц-но-управл-ое

6. Соц-но-инновац-ое др.

Организация соц. консультирования вкл. в себя региональные центры, специализ-ые службы:

1. планирования семьи

2. Супр-ие консультации

3. Психо - соц-ой помощи и консультирования

4. Службы экстренной психо - социальной помощи (телефон доверия)

5. Консультативные службы в органах здравоохранения, а также общ-х орган-ях.

Приемы и методы: наблюдение, тестирование, внушение, убеждение, инф-ние, мини-тренинг, консультац-ый инструктаж, анкетирование и т. д.

43. Виды и формы информационных технологий в социальной работе.

Процесс информатизации охватывает все сферы человеческой деятельности.

По экспертным оценкам в 1994 году на территории РФ функционировало 158 государственных информационных центров. Подготовкой информационной продукции и услуг было занято 40тыс. человек. Данные числа ежегодно увеличиваются.

Информационные системы выполняют информационно справочные функции, контрольные, расчетные, и оформительские функции. Позволяет обрабатывать большие массивы информации и представлять результаты в наглядной форме.

Принятие управленческих решений базируется на достоверной, полной и актуальной информации.

Научно технический прогресс в управлении социальной сферой связан с внедрением информационных технологий (ИТ). ИТ играют важную роль в обработки данных. Обеспечиваю сбор, хранение, обработку, передачу и представления информации.

БД (базы данных)

Правовые базы данных: «Гарант» «Консультант»

Пакеты программ для обработки статистической информации. «статсофт», Социум, статграфикс,

Базы данных льготников

Федеральный бак данных о детях

Большое значение в социальной работе имеют программы по расчету и назначению пенсий и пособий.

«Программный комплекс социальные пособия» Применяется в 46 регионах. При помощи данной программы обеспечивается регистрация малоимущих семей обратившихся в органы социальной защиты. Анализируется имущественное состояние.

Программа анализирует данные и выдает отчет о назначении пособия или об отказе.

В состав пакета входят:

Прием заявления

Нормативы

Вкл. В себя Категории получателей, Прожиточный минимум по полу и возрасту, Учет доходов.

Корректировка: заявления действующие, заявления с отказами, заявления по которым осуществлены выплаты, снятые с учета.

Отчеты: по выплатам за месяц, об оказании помощи в %, по категориям.

Создан «Опытно эксперементальный центр обработки информации по начислению и выплате пенсий и пособий».

44. Проектирование в с. р..

Теорит-ие основы СППМ:1)СППМ явл. одной из технологий с.р. Их различают 2 вида:а)частные;б)общие (ф-ные). СППМ явл. общими технологиями с.р.; 2)СППМ явл. управл-ой технологией. Использование СППМ повышает рез-ность управл-я; 3)СППМ явл. инновац-й технологией; 4)Технологии СППМ дают лучший рез-т если используются коллект-е раб-ы.

5)СППМ явл. отраслью социологич-й науки.

Цели СППМ: 1)решения назревших соц. проблем ;2)улучшение системы жизнед-ти в соответствии с возрастающими потребностями.

Уровни СППМ:1)мегауровень - общепланетарный, межгосударственный (с-ми СППМ явл. международные организации: ЮНЕСКО, ООН ,римский клуб, Гринпис); 2)макроуровень (с-ми явл. фед-ые (Фед. Собрание:: гос. Дума, Совет Федераций; Правительство, исполнительная власть; Судебная власть: конституц-й суд, верховный суд, народный суд, высший орбитражный) и регион-е органы управл-я (Город-я Дума, Мэр, Областной, городской суд, суд присяжных)): а)в целом на уровне гос-ва (#ФЦП); б)на уровне крупного региона (#ФЦП «Молодой семье доступное жилье»); 3)микроуровень: а)уровень соц-х орган-ий; б)уровень муниц-ых образований; 4)миниуровень: а)малая гр-а (# организ-я похода); б)личность (# желание похудеть).

Социальное проектирование - это конструирование инициатором проекта нового введения, призванного решить какую-либо соц. проблему, локализованного по месту, времени и ресурсу. С.П. представляет собой разновидность сознательной инновационной деятельности.

Проект - прообраз, прототип о., кот. призван решить соц. проблему.

С. управл-ец любого Ур-ня (# от Мин-ра, президента до любого руков-ля; в том числе и спец-т по с.р.)

О. система соц. связей или соц-х отн-й, подвергающееся воздействию с-ов.

П. соц. иннов-и, призванные решить соц. проблему или усов-ать систему жизнед-ти.

Виды соц. иннов-й, явл-еся предметом проект-я:1)новый о.; 2)нов-е св-во старого о.; 3)нов. соц-я организ-я (# нов. Универ-т); 4)мероприятие; 5)нов. соц. услуга - рез-т полезной деят-ти напр-ой на удовлетв-е 1 ил неск-х соц. потребн-й людей; 6)нов. система воздействия (#программа профил-ки, рекламная компания); 7)законопроект.

Типология соц. проектов:1)по содержанию: узкосоц-е, комплексные, научно-технич-е, к-но-образ-е. 2)по характеру проект-х измен-й: инновационный проект (внедрение новых разработок), модернизирующий, реставрационный, поддерживающие (цель: не изменять предыдущее, а реставрировать, украшать); 3)по источникам финанс-ия: инвестиционный ( в веде инвестиций могут выступать имущество, оборудование), спонсорский (усл. Реклама в СМИ, договор о спонсорстве), кредитный проект - получ-е фин-х ср-в от кредитных учр-й с предоставлением гарантий: лизинг, эпотечное кредитование), бюджетный (фед-й бюджет - Фед. Программы; участники в конкурсе, кот. фин-т проект; бюджет с-ов фед-ции: св-ва в негос-х, общ-х и гос. фондах; местные бюджеты; бюджеты органов местного самоуправления; бюджеты органов муниц-ой власти); 4)по масштабам проекта: микро проект (индивидуальный), малый проект (не велик по размеру, небольшое финанс-ие); 5)по срокам реализации (долгосрочные (от 3 лет и выше), среднесрочные (от 1г. до 3 лет), краткосрочные (до года)).

Осн. подходы П.: 1)объективно-ориентир-й (цель: создание нов. о., выполняющего важную соц. ф-ю; особ-ть: научно-обоснов-е опред-е параметров буд. Соц. проекта для обеспеч-я его оптим-го фин-я); 2)проблемно-ориентир-й (цель: решение соц. проблемы с учетом соц-диагностич-х иссп-й доступных ресурсов и наличие целей; особ-и: о. разрабат-ся с учетом проектного фонда и особ-й рекламы)

3)субъектно-ориентир-й (тезаурусный - совокупность устных установок автора проекта) (цель: решение соц. пробл., реализация собственных целей разработчика проекта; особ-ть: инициатор явл. автором проекта). Важно, чтобы тезаурус разработчика не противоречил общечел. ценности.

4)системный подход (цель: проектир-е таких новшеств, кот. обеспечат оптимальное ф-ние всех Эл-ов системы; особ-ть: рассмотрение о., как системы, планируя изменения в Эл-ах, а также влияние др. систем.

Осн. правила рационал-ции проект-я: 1)времени; 2)места; 3)места (# в каком регионе …);4)последствий (обяз-ое планир-е превентивных мер для недопущ-я негат-х последствий);5)типичности; 6)самодост-ти;7)коллект-ти.

Жиз-й цикл пр-та - период м/у зарожд-ем пр-та и его ликвидации (начало самост. жизни).

Соц. Проект как текст: 1)типовая структура:а)структура проекта макроур-я (представлены ФЦП); б)структура микропроекта:

1)Актуальность; 2)Цели и задачи; 3)Модель создаваемого проекта; 4)Обосн-ие проекта: фин-ое, организац-е (кадря, обеспеч-ие) и нормативное; 5)Ожидаемые последствия: + и -; 6)План подготовит-х меропр-й в ходе реализ-и проекта; 7)Приложение;8)Список исп. Лит-ры.

Методы: 1)метод фокальных о-ов - это способ конструирования нов. о-та путем применения к нему свойств др. о-ов; 2)создание сценариев - это представление социального проекта в виде описания последовательного развития событий, кот. им предусматриваются или из него могут следовать, с увязкой по ресурсам; 3)мозговая атака - способ коллективной мыслительной работы, имеющей целью нахождения нетривиальных решений обсуждаемой проблемы и сорящейся на снятии барьеров критичности и самокритичности участ-ов; 4)метод синектика - р-та постоянных групп, проф-го применяющих различные приемы активизации св. творческого потенциала; 5)деловая игра - это имитация принятия управл-х решений в различных ситуациях путем игры (проигрывания, разыгрывания) по заданным или выработанных самими участниками игры; 6)ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. Была разработана в 1946 г.; 7)метод контрольных вопр. - р-та со списком спец-но подобранных вопр., кот. помогают точно опр-ть суть выполняемой р-ты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.