Рефераты. Социальная работа как знание, деятельность и специальность






Принципы, на кот. строится весь Кодекс:

1)Гос-ая правовая защита семьи, материнства, отцовство и детства;

2)Признание брака, заключенного только в Загсе;

3)Добровольного брачного союза муж. и жен.,

4)Равенство прав супругов в семье

5)Обеспечение приоритетной защитой прав и интересов несов-х детей.

Раздел 2 «Заключение и прекращение брака» опред-ет усл. и порядок заключ-я брака, брачный возраст, права членов семьи при прекращении брака, а также основания и порядок признания брака недействительным.

Раздел 3 «Права и обязанности супругов» посвящен их личным правам и обязанностям - на выбор фамилии, на равенство отношений в семье и т.д.

Раздел 4 «Права и обязанности». Фиксируются права несов-х детей. В первою очередь право на жизнь, на воспит-е в семье, право на защиту. Глава посвящена правам и обязанностям родителей, фиксирует содержание родит-х прав, кот. в тоже время явл. и их обяз-ми.

Раздел 5 «Алиментные обязательства» включает вопросы об алиментных обязательств родителей и детей, супругов и бывших супругов.

Раздел 6 «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей» содержит нормы, посвященные выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, причем обязанности эти возлагаются на органы опеки и попечительства

Раздел 7 «Применение сем-го законод-ва к сем-ым отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит различные вопр-сы брака, супруж-х родит-х отношений, защита прав россх граждан и их детей в межгосуд-х сем-х союзах.

Раздел 8 «Заключительные положения» описывает порядок введения Кодекса в действие и усл-я применения его норм.

94г. Проведение Междунар-го года семьи.

Принципы ГСП в трактовке ООН:

1)сем. полит-а должна быть напр-а на поощрение =правия м/у муж. и жен. В распределении дом. обяз-й, =правие возможн-й в плане занятости.

2)необходимо поощрять права и свободу индивида, независимо от его статуса в семье и типа семьи.

3)формирование эгалитарных ценностей и моделей поведения.

4)облегчение положения семьи одиноких родит-й, вынужден-х постоянно сочитать труд с раб-й.

Законодат-я база: закон «О соц. Обслуж-инасел-я РФ», «О осн. правах защиты реб-а», «О гос. Пособиях граждан, имеющих детей»; Всеобщая Декларация прав чел.; Междунар-й Пакт о гражд-х и полит-х правах; Конвенция о дискриминации жен.

58. Нормы Гражданского и СК, регулирующие сем-ые отношения.

ГК - 1 часть - 94г., 2 часть - 96г., 3 часть - 2001г. Ст.1 - опека и попеч-во, ст.34 - органы опеки и попечит-в, ст.35 - опекуны и попечители (кто может быть опекуном), ст.256 - общая собственность супругов, ст.243 - понятия и основания возникновения общей собственности, ст. - общая собственность супругов. СК - 95г.: условия заключ.брака, условия расторжения брака, брачный возраст…

59. Демограф-ие аспекты с.р. в Р.

Демография - наука о населении, это математическое познание человеческой популяции.

Демография (демос - народ, графос - описание народа) - это математ-ое познание чел-ой популяции; изучает численность, состав и размещение населения, и изменения в них происходящие, причины этих изменений, последствия этих изменений.

Соц-ая демография - напр-ние в рамках системы демограф-х наук, изучающей вопр. населения в его соц. обусловленности.

П. соц.дем-ии - воспроизводство населения.

Гос-ая политика в области стимулирования рождаемости напр. на:

комплекс мин-х гос-х стандартов (гарантии), обеспечивающих всему населению достойную систему гарантий реализации при рождении детей.

Меры адресной соц. поддержки семей с детьми в ТЖС

Спец-ые меры, кот. могут стимулировать рождение 2го и 3го реб-ка.

Демограф-ая проблема чрезвычайно актуальна. В течении 12 лет идет постоянное сокращении населения Р., за это время население сократилось на 5 мил. чел.. По данным к 2025г. население Р. сократиться до 100 мил. чел.. Статистика нашего гос-ва не учитывает миграционные процессы, происходящие в Р.

В России продолжается сокращение численности детей, что связано с неблагоприятной ситуацией в стране. На начало 2003г. в Р. проживало 30,5 мил. детей и подростков в возр. до 18 лет, что составляет 21,3% от всего населения. Это обусловлено низким ур-ем рождаемости в стране - с каждым годом появляется на миллион детей меньше, чем в поколениях, родившихся в середине 1980-х годов. Суммарный коэф-нт рождаемости в 2002г. составил 1,32 ребенка на одну женщину (в 2001- 1,25, 2000- 1,21) Однако несколько возросший ур-нь рождаемости не обеспечивает даже простого замещения поколений. Необходимый минимум для этого - 2,1-2,2 реб-ка на 1 жен-у.

Концепция демог-го развития РФ была принята 24.09.01 и рассчитана до 2015г. Демограф-е знания непосред-в-но связаны с сем-ой политикой, в РФ была принята концепция гос-ой сем-ой пол-ки 93г, т.к. 94г-объявлен ООН годом семьи. 94г-впервые был подготовлен доклад «о положении семьи в Р.», 95г- гос-й закон «о гос.пособиях на детей» (6000-единовр-е пособие), 95- Закон «Осн. напр-я гос-й сем-ой политики, улучшение положения детей.». Сем-я политика напр-на на улучшение положения семьи: улучш-е матер-го положения семьи, уменьшение бедности, улучшение охраны здоровья семьи, помощь семьи в воспитании детей. 96г. СК-регулирует отношения внутри семьи.

Сем-я политика - деять-ть гос-х и иных служб по созданию опт-х усл-й для выпол-ия семьёй её ф-й; по соц.защите семьи, по оказанию адресной поддержки семьям опред.типов. СП не напр-на на достижение демограф-х показателей,в отличии от ДП.

Демог-я политика - целенапр-ая деят-ть гос-ных органов и иных соц-х институтов в сфере регул-я процессов воспроизводства населения. Спец. по соц.р-те -должен знать демогр.аспекты, непосредственно для своей работы. Т.к. необходимы данные того или иного субъекта (города, села, района):состав населения, возрастные показатели. Исходя из этих данных спец.по с.р. разрабатывает те или иные программы, ведёт свою деят-ть.

Гос-ная политика в области стимулирования рождаемости напр-на на:

комплекс мин-х гос-х стандартов (гарантии), обеспечивающих всему населению достойную систему гарантий реализации при рождении детей.

Меры адресной соц-ой поддержки семей с детьми в ТЖС

Спец-ые меры, кот. могут стимулировать рождение 2-го и 3-го реб-ка.

60. Гендерные аспекты с.р..

Гендер - соц-ый пол.обозначает различия м/у полами

Аспекты гендера - биологический пол, тендерная идентичность, к-ые стереотипы М и Ж, гендерные роли (разделение труда, прав и обязанностей в соответствии с полами) - самое важное для соц. работы.

Гендерные теории -- теория к-та, Марксистская (патриархат при эк-ой теории общества), К-ой обусловленности (Маргарит Мит этнограф, изучала племена, «все зависит от к-ы»), Функционализма (Парсонс «все ф-ии делятся на инструментальные Муж-кие и экспрессивные Женские»),

Все эти теории не соответствуют реалиям общ-ва, должны быть пересмотрены. Для обоснования подходов соц. р-та признает необходимость проведения диагностики гендерного факта.

Гендерные исследования:

1 .С учетом женщин

2.Противопоставление муж. и жен.

3.Особых гендерных явлений (материнство, отцовство, домашний труд как сфера микро эк-ки).

Множество исследований позволили выявить проблемы: гендерные отношения в системе прав чел., равноправие на рынке труда, насилие в отношении женщин и девочек, гендерные отношения в семье.

61. Сущность и технологии с.р. с пожилыми людьми.

По данным ВОЗ пожилыми признаются люди в возрасте от 60 до 74 лет, от 75-89 лет- старческими, от 90 лет и старше - долгожители.

Изучением процесса старения занимается геронтология. Процесс старения связан с изменением, происходящими в организме, ведущих к ослаблению биолог-х и соц-х ф-й чел..

Для любого стареющего чел. хар-ны изменения со стороны ЦНС, что влечет за собой снижение работосп-ти, появления обидчивости и раздражительности, утрате некоторых навыков и др.. Именно в связи с данными обстоятельствами пожилые люди явл. особой соц. гр-ой и нуждаются в повышенном внимании общ-ва и гос-ва и представляют собой специфич-ий о. соц-ой р-ты.

Законодательную и правовую основу работы с пожилыми людьми составляют: К РФ, З-н «О гос-ом пенсионном обеспечении в РФ» принят гос. думой 30 нояб. 2001г., одобрен 5 дек. 2001г., «О ветеранах», «Об основах соц. обслуж-я населения в РФ», «О соц-ом обслуживании граждан пожилого возраста и инв-ов», постановление правительства РФ «О фед-ом перечне гарантируемых гос-ом соц-х услуг представляемых гражданам пожилого возраста и инв-ам гос-ыми и муниципальными учр-ми соц. обслуж-я».

В названных и др. док-х определены структура соц-й р-ы, ее цели и задачи, сформулированы программой соц-ой защиты пожилых людей и инв-ов.

К элементам соц. помощи пожилым людям можно отнести: ЦСО, в том числе отделения соц. помощи на дому, отделения срочной соц. помощи, медико-соц-ые отделения, отделения дневного пребывания, больницы для хронических больных, стационары различного типа, обслуживания пожилых людей соц-ми р-ми на дому и т.д.

В соответствии с законом «Об основах соц. обслуж-я населения в РФ» в сферу соц-х услуг, оказываемой пожилым людям входит: соц-но-быт-ые, соц-но-мед-ие, психолого-пед-ая, соц-но-прав-ая; оказание матер-ой пом. и проведение соц. адаптации и реабилитации пожилых людей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.