Рефераты. Гражданство в международном праве






возможность применения правил, установленных нормами международного права и

международными договорами. А в рамках СНГ действует Комиссия по правам

человека, которая согласно Положению о ней от 24 сентября 1993г.

компетентна рассматривать как письменные запросы государств по вопросам

нарушения прав человека, так и индивидуальные и коллективные обращения

любых лиц, исчерпавших все доступные внутригосударственные средства

правовой защиты».*

Гражданство выступает здесь как структурный элемент правового статуса

личности, который раскрывает основное содержание связи человека и

государства, взаимоотношений с государством и обществом. Само по себе

понятие «гражданство» возникло еще в эпоху средневековья, когда в

результате разделения труда возникают города, а в них

*Теория государства и права учебн. Под ред.В.М.Корельского,- М., 1998 г.

зарождается общественно-политический строй со своим институтом городского

гражданства. Прошло не мало времени, пока в конце 18- начале 19 столетия

гражданство стало предметом правового регулирования, только тогда начал

формироваться институт гражданства, который отвечает современной

раельности. Международное право довольно детально регламентирует вопросы,

связанные с гражданством, однако мировому сообществу предстоит решить еще

не мало проблем, для того чтобы привести международную практику в

соответствие с действительностью.

На мой взгляд основной проблемой для международного регулирования

вопросов гражданства является то, что далеко не все государства мира

учавствуют в Международных договорах связанных с гражданством , а те,

которые и учавствуют далеко не всегда придерживаются их правилам, а как

известно, Pacta sunt servanda (договоры нужно соблюдать).

1. М.А.Баймуратов «Международное публичное право» Х. «Одиссей» 2003г.

2. Европейская конвенция о гражданстве Страсбург, 6 октября 1997г.

3. Закон Украины «О гражданстве Украины» ВВРУ 2001г. №13 ст. 65

4. Закон Украины «О правовом статусе иностранцев» от 4февраля 1994 г.

ВВРУ 1994 г. № 23 ст. 161

5. Конвенция о сокращении безгражданства от 30 августа 1961 г. ООН

6. Конституционное право Украины учебн. Под ред. В.Ф.Погорилка. Киев

1999 г.

7. Лазарев Л.В Иностранные граждане (правовое положение).-М., 1992 г.

Юридический словарь под ред. Н.Д.Казанцева-М., 1953 г.

8. Л.Д.Тимченко Международное право учебник – Х., 1999 г.

9. Международный пакт о гражданских и политических правах принят 16

декабря 1966 года Генеральной Ассамблеей ООН.

10. Конвенция о гражданстве замужней женщины от 20 февраля 1957 г.

Конституция Украины принята 28 июня 1996 г.

11. Конвенция о статусе беженцев принята 28 июля 1951 г. в

соответствии с Резолюцией 428 (5) Генеральной Ассамблеи ООН (995-

277) от 14 декабря 1950 г.

Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.

12. Декларация ООН «О территориальном убежище», принята на основе

резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 2312 (22) 14 декабря 1967

года.

13. Конвенция, регулирующая вопросы, связанные с коллизией законов о

гражданстве от 12 апреля 1930 г.

Приложение:

Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.

1. Европейская конвенция о гражданстве Страсбург, 6 октября 1997г.

(пояснительный доклад к Европейской конвенции о гражданстве;

Комментарий к статьям Конвенции).

2. Конвенция, регулирующая вопросы, связанные с коллизией законов о

гражданстве от 12 апреля 1930 г.

3. Конвенция о гражданстве замужней женщины от 20 февраля 1957 г.

4. Конвенция о сокращении безгражданства от 30 августа 1961 г. ООН

5. Конвенция о статусе беженцев принята 28 июля 1951 г. в

соответствии с Резолюцией 428 (5) Генеральной Ассамблеи ООН (995-

277) от 14 декабря 1950 г.

6. Декларация ООН «О территориальном убежище», принята на основе

резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 2312 (22) 14 декабря 1967

года.

1

Европейская конвенция о гражданстве

Преамбула

Государства-члены Совета Европы и другие государства,

подписавшие настоящую Конвенцию,

считая, что цель Совета Европы заключается в достижении

большего единства между его членами;

принимая во внимание многочисленные международные документы,

касающиеся гражданства, множественного гражданства и

безгражданства;

признавая, что в вопросах, касающихся гражданства, следует

учитывать законные интересы как государств, так и отдельных лиц;

желая содействовать прогрессивному развитию правовых

принципов, касающихся гражданства, а также их закреплению во

внутреннем законодательстве и желая максимально сократить число

случаев безгражданства;

желая исключить дискриминацию в вопросах, касающихся

гражданства;

сознавая право на уважение семейной жизни, закрепленное в

статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод

( 995_004 );

отмечая различные подходы государств к вопросу о

множественном гражданстве и признавая, что каждое государство

вправе решать в рамках своего внутреннего законодательства, какими

будут последствия того, что его гражданин приобретает или имеет

другое гражданство;

признавая, что желательно найти надлежащие пути преодоления

последствий множественного гражданства, в частности в том, что

касается прав и обязанностей лиц с множественным гражданством;

учитывая желательность того, чтобы лица, имеющие гражданство

двух или более государств-участников, выполняли свою воинскую

обязанность только в одном из этих участников;

учитывая необходимость содействия международному

сотрудничеству между национальными органами, отвечающими за

вопросы гражданства,

согласились о нижеследующем:

Глава I. Общие вопросы

Статья 1

Предмет Конвенции

Настоящая Конвенция устанавливает принципы и правила,

касающиеся гражданства физических лиц, и правила, регулирующие

воинскую обязанность в случаях множественного гражданства, которым

должно соответствовать внутреннее законодательство

государств-участников.

Статья 2

Определения

Для целей настоящей Конвенции:

a) "гражданство" означает правовую связь между отдельным

лицом и государством без указания этнического происхождения этого

лица;

b) "множественное гражданство" означает наличие у одного и

того же лица одновременно гражданства двух или более государств;

c) "ребенок" означает любое лицо моложе 18 лет, если только

в соответствии с законодательством, применимым к детям,

совершеннолетие не наступает раньше;

d) "внутреннее законодательство" означает все виды положений

национальной правовой системы, включая конституцию, законы,

постановления, указы, прецедентное право, обычные нормы и

практику, а также нормы, вытекающие из обязательных международных

документов.

Глава II. Общие принципы, касающиеся гражданства

Статья 3

Компетенция государства

1. Каждое государство определяет в соответствии со своим

законодательством, кто является его гражданами.

2. Это законодательство признается другими государствами,

если оно соответствует применимым международным конвенциям,

международному обычному праву и общепризнанным правовым принципам

в отношении гражданства.

Статья 4

Принципы

Правила каждого государства-участника, регулирующие

гражданство, основываются на следующих принципах:

a) каждый человек имеет право на гражданство;

b) следует избегать безгражданства;

c) никто не может быть произвольно лишен своего гражданства;

d) ни вступление в брак, ни расторжение брака между

гражданином государства-участника и иностранцем, ни изменение

гражданства одним из супругов во время пребывания в браке не

влекут за собой автоматически последствий для гражданства другого

супруга.

Статья 5

Недискриминация

1. Правила государства-участника, регулирующие гражданство,

не должны проводить различий, которые равносильны дискриминации по

признаку пола, религии, расы, цвета кожи или национального или

этнического происхождения.

2. Каждое государство-участник руководствуется принципом

недискриминации между своими гражданами, будь то граждане по

рождению или лица, приобретшие свое гражданство в последующий

период.

Глава III. Правила, касающиеся гражданства

Статья 6

Приобретение гражданства

1. Каждое государство-участник предусматривает в своем

внутреннем законодательстве возможность приобретения его

гражданства ex lege следующими лицами:

a) детьми, один из родителей которых в момент рождения этих

детей имеет гражданство этого государства-участника, с учетом

любых изъятий, которые могут предусматриваться его внутренним

законодательством в отношении детей, родившихся за границей. В

отношении детей, родительские права на которых установлены на

основе признания, распоряжения суда или аналогичных процедур,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.