Рефераты. Билеты






соблюдать принципы международного права (невмешательство во внутренние

дела, добросовестное выполнение принятых на себя обязательств, разрешение

международных споров мирными средствами и др.).

Из суверенитета вытекает также, что ни одна обязанность не может быть

возложена на государство без его на то согласия.

ВОПРОС13 Институт признания в МП: Признание в межд.практике представляет

собой правило сложившееся в качестве обычая, к-м г-во руководствуется при

установлении отн. с вновь возникающими субъектами МП. В большинстве случаев

признание выражается в том, что г-во или группа г-в напрвляют главе г-ва

или правительству, возникшего г-ва, спец.дипломат.док-т, содержащий

заявление о желании установить с ними(ними) и их народом нормальных

отношений, основанных на принципах МП. Этот док-т сопровождается

предложением на взаимной основе учредить дипломат.представительства.

Признание может быть фактич. или юридич. Де-факто: имеем место в таких

случаях, когда у признающего г-ва нет уверенности в прочности признаваемого

нового образования, либо когда последнее само считает себя временным. Эта

форма допускает признаваемого актора к участию в дипломат.конвенции в

многосторонних договорах и межд.организациях, и как правило не

сопровождается заключением дипломатич.отношений. Де-юро: офиц., выражается

в офиц.актах; принятии межд.норм межд.госуд.организ-ми. Кроме этих 2-х форм

признания практикуется признания AD HOK- временное, разовое, используемое

для осуществления какого-либо конкретного, отдельно взятого мероприятия.

Отдельным видом является признание правительств. Признание правительства

происходит, как правило, одновременно с признанием нового государства.

Однако возможно признание правительства без признания государства,

например, в случае прихода правительства к власти в уже признанном

государстве неконституционным путем (гражданские войны, перевороты и т.п.).

Основной критерий для признания нового правительства — это его

эффективность, т.е. действительное фактическое обладание государственной

властью на соответствующей территории и независимое ее осуществление. В

этом случае правительство признается единственным представителем данного

государства в международных отношениях.Особым видом признания правительств

является признание эмигрантских правительств или правительств в изгнании.

Практика их признания была широко распространена во время Второй мировой

войны. Однако эмигрантское правительство часто теряет связь с

соответствующей территорией и населением и поэтому перестает представлять

данное государство в международных отношениях. В настоящее время признание

правительств в изгнании используется достаточно редко.В середине XX в.

получил широкое распространение и такой вид признания, как признание

органов сопротивления и национально-освободительных движений. Это признание

не было ни признанием государства, ни признанием правительства. Органы

сопротивления создавались внутри уже признанных государств, а их полномочия

отличались от традиционных полномочий правительств. Как правило, признание

органов сопротивления предшествовало признанию правительства и имело

задачей представить борющийся за освобождение народ в международных

отношениях, обеспечить ему международную защиту и возможность получения

помощи.В современных условиях наблюдается стремление отдельных лидеров

национально-сепаратистских движений получить статус органов сопротивления и

соответственно права и преимущества, вытекающие из этого.

ВОПРОС14 Институт правопреемства в МП: Под межд.правопреемством г-в

понимается переход прав и обяз-й от одного субъекта МП к другому вследствии

возникновения или прекращения существования г-ва, либо изменения его

территор.владений. *Теория универсального правопреемства: это полный

переход к новому субъекту прав предшественника в отношении территорий,

населения, полит.орган-й и связанных с этим обязанностей. *Теория

частичного пр.преемства: сохранение г-м-предшественником таких договорных

обязательств и прав, к-е не предпологают сохранения суверинитета,

договаривающейся стороны на отторгнутой территории, а г-во преемник не

наследует таких прав и обяз-й ни при передаче территорий, ни при отделении

г-ва преемника. *Теория правопреемственности: юр.лицо г-ва аннулируется при

изменении гос.строя, а новое юр.лицо г-ва принимает на себя права и

обязанности предшественника как будто они были его собственными. *Теория

неправопреемственности: обязанности г-ва преемника не передаются новому

актору, права же переходят к лицу, стоящему во главе г-ва. *Теория «чистого

листа»: новое г-во не связано межд.договорами г-ва предшественника. *

Теория …………….. Вопросы правопреемства возникают при распаде г-ва, или

вхождения части г-ва в состав другого. При соц.революциях и отделении каких-

либо колониальных территорий от метрополии и образовании новых незаисимых г-

в.

ВОПРОС15 Ответственность в МП: в самом общем виде отв.- это притерпевание

неблагопр.последствий правонарушителем, в случае совершения им

правонарушения. Межд.отв.- неблагопр.юр.последствия для суб.МП, нарушившего

своим поведением возложенные на него межд.обязательства, т.е. совершившего

межд.противопр.деяние. В настоящее время( с 1969 г.) кодификацией норм о

межд.отв-ти занимается Комиссия МП ООН. Ею разрабатывается проект статей об

отв-ти г-в. Межд.отв-ть наступает впоследствии совершения актов агрессии,

геноцида, экоцида, апартеида, нарушения законов и обычаев войны, а также

отказ предоставить независимость колониальным народам. Институт отв-ти

рассматривает в качестве средства обеспечения соблюдения межд.пр.норм и

возмещения причиненного ущерба, как самой действенной, нижеперечисленные

средства: полит.санкции; экономич.санкции(матер.). Полит.: всевозможные

реторсии, репрессалии, сатисфакции+ санкции экономич. или военного х-ра.

Экономич.- одностороняя или двухст.реституция. Межд.отв-ть может выражаться

в обязанности нарушителя возместить причин.ущерб другому субъекту МП, либо

их юр. или физ.лицам, а также в возможности применения в отношении

нарушителя, в соответствии с МП, принудит.мер, вплоть до установления

экономич.санкций и использования вооруж.силы( эмбарго). Отв-ть может

выражаться также в применении к виновным лицам мер уг.отв-ти( конкретные

лица- главы г-в, главы правительств, военноначальники) Под

межд.правонарушением понимается д.(безд) субъекта МП, вследствии к-го

оказываются нарушенными предписания МП, обязательства данного субъекта,

приченен матер. или нематер.ущерб одному или нескольким субъектам МП, или

всему международному сообществу.Непременным условием возникновения отв-ти

является наличие причинно-следств.связи между противопр.поведением

конкретного суб. и виновным результатом. В качестве виновных могут

выступать: госуд.орг., должностные лица г-ва от имени и по уполномочию г-

ва. Отв-ть г-ва может наступать за принятие норм.актов, не соотв-х

положениям МП, а таже положением межд.договоров или межд.обычаев. По

степени соц.опасности межд.правонарушения делятся на 3 вида:

*межд.преступления, т.е. особо опасные межд.прест., объектом посягательств

являются жизненноважные интересы г-в( деяния, подрывающие основу существ.

Дрю г-в, к-е нарушают принципы МП, создающие угрозу миру и безопасности

человечеству); агрессивная война; захват территорий; создание банд-

формирований; *уг.преступления межд.х-ра- терроризм, взятие заложников,

угон возд.судов, незаконное призводство и распространение наркотиков и

психотропных в-в, прест.акции против лиц, пользующихся межд.защитой;

*прочие межд.правонарушения или деликты, т.е. противоправные деяния,

наносящие ущерб отдельно взятому субъекту МП или огранич.кругу таковых, не

затрагивающие основ их существования(попустительство властей в отношении

акций, направленных против дип.представителей иностр.г-в), нарушение

торг.обязательств. В соотв. с положением проекта статей о межд.отв-ти г-в,

отв-ть может быть исключена в случае: 1. Взаимного соглашения г-в-

контрагентов, если это соглашение не противоречит МП. 2. Если причинение

ущерба вызвано противопр.действиями др.г-ва и с точки зрения МП является

правомерным по отн. к г-ву- правонарушителю. 3. Действия непреодолимой силы

или неподдающиеся контролю непредвид.обст-тв или иных событий, если оба

указанных фактора не позволили г-ву действовать в соотв. со своими обязат-

ми, либо осознать, что его поведение не согласуется с таковыми. 4. Если

суб.правоотн. связанного с правонаруш-м не смог избежать такового, не

подвергнув угрозе жизнь, введенных ему людей. 5. Если нарушение г-м своих

обязат-тв крайней необходимостью обусловлено, совершение вследствии

исключит.обст-тв при неизбежности опасности, угрожающей жизненноважным

интересам самого г-ва или невозможности устранить таковую иными средствами,

при чем г-во невправе ссылаться на кр.необх-ть, если это прямо или косвенно

запрещено договором, в соотв. с к-м оно действовало, а также если это г-во

само способствовало развитию этой ситуации, какая воспрепятствовала

выполнению им межд.обязательств. 6. Если нанесение ущерба обусловлено

действиями совершенного г-м в целях самообороны, в соотв. со ст.51 устава

ООН от агрессии совершенной потерпевшему ущерб г-ву.

ВОПРОС16 Территория и МП: Под территорией в международном праве

понимается пространство с определенным правовым режимом — часть земного

шара (сухопутная, водная территории, недра, воздушное пространство), а

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.