соблюдать принципы международного права (невмешательство во внутренние
дела, добросовестное выполнение принятых на себя обязательств, разрешение
международных споров мирными средствами и др.).
Из суверенитета вытекает также, что ни одна обязанность не может быть
возложена на государство без его на то согласия.
ВОПРОС13 Институт признания в МП: Признание в межд.практике представляет
собой правило сложившееся в качестве обычая, к-м г-во руководствуется при
установлении отн. с вновь возникающими субъектами МП. В большинстве случаев
признание выражается в том, что г-во или группа г-в напрвляют главе г-ва
или правительству, возникшего г-ва, спец.дипломат.док-т, содержащий
заявление о желании установить с ними(ними) и их народом нормальных
отношений, основанных на принципах МП. Этот док-т сопровождается
предложением на взаимной основе учредить дипломат.представительства.
Признание может быть фактич. или юридич. Де-факто: имеем место в таких
случаях, когда у признающего г-ва нет уверенности в прочности признаваемого
нового образования, либо когда последнее само считает себя временным. Эта
форма допускает признаваемого актора к участию в дипломат.конвенции в
многосторонних договорах и межд.организациях, и как правило не
сопровождается заключением дипломатич.отношений. Де-юро: офиц., выражается
в офиц.актах; принятии межд.норм межд.госуд.организ-ми. Кроме этих 2-х форм
признания практикуется признания AD HOK- временное, разовое, используемое
для осуществления какого-либо конкретного, отдельно взятого мероприятия.
Отдельным видом является признание правительств. Признание правительства
происходит, как правило, одновременно с признанием нового государства.
Однако возможно признание правительства без признания государства,
например, в случае прихода правительства к власти в уже признанном
государстве неконституционным путем (гражданские войны, перевороты и т.п.).
Основной критерий для признания нового правительства — это его
эффективность, т.е. действительное фактическое обладание государственной
властью на соответствующей территории и независимое ее осуществление. В
этом случае правительство признается единственным представителем данного
государства в международных отношениях.Особым видом признания правительств
является признание эмигрантских правительств или правительств в изгнании.
Практика их признания была широко распространена во время Второй мировой
войны. Однако эмигрантское правительство часто теряет связь с
соответствующей территорией и населением и поэтому перестает представлять
данное государство в международных отношениях. В настоящее время признание
правительств в изгнании используется достаточно редко.В середине XX в.
получил широкое распространение и такой вид признания, как признание
органов сопротивления и национально-освободительных движений. Это признание
не было ни признанием государства, ни признанием правительства. Органы
сопротивления создавались внутри уже признанных государств, а их полномочия
отличались от традиционных полномочий правительств. Как правило, признание
органов сопротивления предшествовало признанию правительства и имело
задачей представить борющийся за освобождение народ в международных
отношениях, обеспечить ему международную защиту и возможность получения
помощи.В современных условиях наблюдается стремление отдельных лидеров
национально-сепаратистских движений получить статус органов сопротивления и
соответственно права и преимущества, вытекающие из этого.
ВОПРОС14 Институт правопреемства в МП: Под межд.правопреемством г-в
понимается переход прав и обяз-й от одного субъекта МП к другому вследствии
возникновения или прекращения существования г-ва, либо изменения его
территор.владений. *Теория универсального правопреемства: это полный
переход к новому субъекту прав предшественника в отношении территорий,
населения, полит.орган-й и связанных с этим обязанностей. *Теория
частичного пр.преемства: сохранение г-м-предшественником таких договорных
обязательств и прав, к-е не предпологают сохранения суверинитета,
договаривающейся стороны на отторгнутой территории, а г-во преемник не
наследует таких прав и обяз-й ни при передаче территорий, ни при отделении
г-ва преемника. *Теория правопреемственности: юр.лицо г-ва аннулируется при
изменении гос.строя, а новое юр.лицо г-ва принимает на себя права и
обязанности предшественника как будто они были его собственными. *Теория
неправопреемственности: обязанности г-ва преемника не передаются новому
актору, права же переходят к лицу, стоящему во главе г-ва. *Теория «чистого
листа»: новое г-во не связано межд.договорами г-ва предшественника. *
Теория …………….. Вопросы правопреемства возникают при распаде г-ва, или
вхождения части г-ва в состав другого. При соц.революциях и отделении каких-
либо колониальных территорий от метрополии и образовании новых незаисимых г-
в.
ВОПРОС15 Ответственность в МП: в самом общем виде отв.- это притерпевание
неблагопр.последствий правонарушителем, в случае совершения им
правонарушения. Межд.отв.- неблагопр.юр.последствия для суб.МП, нарушившего
своим поведением возложенные на него межд.обязательства, т.е. совершившего
межд.противопр.деяние. В настоящее время( с 1969 г.) кодификацией норм о
межд.отв-ти занимается Комиссия МП ООН. Ею разрабатывается проект статей об
отв-ти г-в. Межд.отв-ть наступает впоследствии совершения актов агрессии,
геноцида, экоцида, апартеида, нарушения законов и обычаев войны, а также
отказ предоставить независимость колониальным народам. Институт отв-ти
рассматривает в качестве средства обеспечения соблюдения межд.пр.норм и
возмещения причиненного ущерба, как самой действенной, нижеперечисленные
средства: полит.санкции; экономич.санкции(матер.). Полит.: всевозможные
реторсии, репрессалии, сатисфакции+ санкции экономич. или военного х-ра.
Экономич.- одностороняя или двухст.реституция. Межд.отв-ть может выражаться
в обязанности нарушителя возместить причин.ущерб другому субъекту МП, либо
их юр. или физ.лицам, а также в возможности применения в отношении
нарушителя, в соответствии с МП, принудит.мер, вплоть до установления
экономич.санкций и использования вооруж.силы( эмбарго). Отв-ть может
выражаться также в применении к виновным лицам мер уг.отв-ти( конкретные
лица- главы г-в, главы правительств, военноначальники) Под
межд.правонарушением понимается д.(безд) субъекта МП, вследствии к-го
оказываются нарушенными предписания МП, обязательства данного субъекта,
приченен матер. или нематер.ущерб одному или нескольким субъектам МП, или
всему международному сообществу.Непременным условием возникновения отв-ти
является наличие причинно-следств.связи между противопр.поведением
конкретного суб. и виновным результатом. В качестве виновных могут
выступать: госуд.орг., должностные лица г-ва от имени и по уполномочию г-
ва. Отв-ть г-ва может наступать за принятие норм.актов, не соотв-х
положениям МП, а таже положением межд.договоров или межд.обычаев. По
степени соц.опасности межд.правонарушения делятся на 3 вида:
*межд.преступления, т.е. особо опасные межд.прест., объектом посягательств
являются жизненноважные интересы г-в( деяния, подрывающие основу существ.
Дрю г-в, к-е нарушают принципы МП, создающие угрозу миру и безопасности
человечеству); агрессивная война; захват территорий; создание банд-
формирований; *уг.преступления межд.х-ра- терроризм, взятие заложников,
угон возд.судов, незаконное призводство и распространение наркотиков и
психотропных в-в, прест.акции против лиц, пользующихся межд.защитой;
*прочие межд.правонарушения или деликты, т.е. противоправные деяния,
наносящие ущерб отдельно взятому субъекту МП или огранич.кругу таковых, не
затрагивающие основ их существования(попустительство властей в отношении
акций, направленных против дип.представителей иностр.г-в), нарушение
торг.обязательств. В соотв. с положением проекта статей о межд.отв-ти г-в,
отв-ть может быть исключена в случае: 1. Взаимного соглашения г-в-
контрагентов, если это соглашение не противоречит МП. 2. Если причинение
ущерба вызвано противопр.действиями др.г-ва и с точки зрения МП является
правомерным по отн. к г-ву- правонарушителю. 3. Действия непреодолимой силы
или неподдающиеся контролю непредвид.обст-тв или иных событий, если оба
указанных фактора не позволили г-ву действовать в соотв. со своими обязат-
ми, либо осознать, что его поведение не согласуется с таковыми. 4. Если
суб.правоотн. связанного с правонаруш-м не смог избежать такового, не
подвергнув угрозе жизнь, введенных ему людей. 5. Если нарушение г-м своих
обязат-тв крайней необходимостью обусловлено, совершение вследствии
исключит.обст-тв при неизбежности опасности, угрожающей жизненноважным
интересам самого г-ва или невозможности устранить таковую иными средствами,
при чем г-во невправе ссылаться на кр.необх-ть, если это прямо или косвенно
запрещено договором, в соотв. с к-м оно действовало, а также если это г-во
само способствовало развитию этой ситуации, какая воспрепятствовала
выполнению им межд.обязательств. 6. Если нанесение ущерба обусловлено
действиями совершенного г-м в целях самообороны, в соотв. со ст.51 устава
ООН от агрессии совершенной потерпевшему ущерб г-ву.
ВОПРОС16 Территория и МП: Под территорией в международном праве
понимается пространство с определенным правовым режимом — часть земного
шара (сухопутная, водная территории, недра, воздушное пространство), а
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19