Рефераты. Билеты






(ст. 2), свобода от пыток (ст. 3), запрет рабства и принудительного труда

(ст. 4), право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 5), право на

справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и

беспристрастным судом (ст. 6), право на уважение частной и семейной жизни,

жилища и корреспонденции (ст. 8), право на свободу мысли, совести и религии

(ст. 9), право на свободу выражения своего' мнения (ст. 10), свободу мирных

собраний и ассоциаций (ст. 11) и другие права и свободы.

Каждому, чьи права и свободы, изложенные в Конвенции, нарушены,

предоставляются эффективные средства правовой защиты перед национальными

властями даже, если такое нарушение было совершено лицами, действовавшими в

официальном качестве (ст. 13).Согласно ст. 15 Конвенции во время войны или

иного чрезвычайного положения, угрожающего жизни нации, государство может

принимать. меры в отступление от своих обязательств по Конвенции только в

той степени, в какой это обусловлено чрезвычайностью обстоятельств при том,

что такие меры не являются несовместимыми с ее другими обязательствами по

международному праву.Для обеспечения соблюдения обязательств по Конвенции,

образуются Европейская комиссия по правам человека и Европейский суд по

правам человека (подробнее см. — § 10 гл. 16 настоящего пособия).При

ратификации Конвенции Россия сделала несколько оговорок. Согласно одной из

них «Российская Федерация в соответствии со статьей 25 Конвенции признает

компетенцию Европейской комиссии по правам человека получать заявления

(жалобы) от любого лица, неправительственной организации или группы лиц,

которые утверждают, что они являются жертвами нарушения Российской

Федерацией их прав, изложенных в Конвенции и указанных в Протоколах к ней,

в случаях, когда предполагаемое нарушение имело место. после вступления в

действие этих договорных актов в отношении Российской Федерации».Важное

место в системе обеспечения прав человека занимают пакты о правах человека.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и

Международный пакт о гражданских и политических правах были приняты в 1966

г. и ратифицированы СССР в 1973 г. К Международному пакту о гражданских и

политических правах 1966 г. имеются два Факультативных протокола Первый

Факультативный протокол ратифицирован СССР 5 шолг 1991 г., и на сегодняшний

день в нем участвуют около пятидесяти государств. Второй Факультативный

протокол (о запрете смертной казни) РФ пока не ратифицирован.В ст. 1 обоих

пактов закрепляется право народов на самоопреде. ление, в соответствие с

которым они свободно устанавливают свой политический статус и обеспечивают

свое экономическое и политическое развитие, свободно распоряжаются своими

естественными богатствами и ресурсами. Ни один народ не может быть лишен

принадлежащих ему средств существования.Устанавливается также принцип

равенства граждан независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии,

политических или иных убеждений, национального или социального

происхождения, имущественного положения, рождения или иного

обстоятельства.Следует подчеркнуть, что положения пактов различаются по

степени юридической обязательности. Если в соответствии со ст. 2 Пакта о

гражданских и политических правах государства-участники обязуются принять

все необходимые меры, в том числе законодательные, для осуществления прав

человека, указанных в этом международном договоре, то согласно ст. 2 Пакта

об экономических, социальных и культурных правах государства должны принять

в максимальных пределов имеющихся ресурсов меры к тому, чтобы обеспечить

постепенное осуществление прав и свобод, признаваемых в Пакте.На основании

норм Пакта об экономических, социальных и культурных правах государства

гарантировали индивиду: право на труд, включая право на место работы,

справедливые и благоприятные условия труда, право на отдых и т.д.; право на

участие в профсоюзах;право на социальное обеспечение и социальное

страхование; охрана семьи; право на образование и участие в культурной

жизни и другие Права.Международный пакт о гражданских и политических

правах, помимо таких общих прав человека, как право на свободу и личную

неприкосновенность; провозглашает право на гуманное обращение;право на

свободное передвижение и свободу выбора места жительства; равенство граждан

перед судом и презумпцию невиновности;право на защиту личной жизни; право

на свободное выражение мнений; право на мирные собрания и т.д.Во время

официально объявленного чрезвычайного положения в государстве, когда жизнь

нации находится под угрозой, государства могут принимать меры в отступление

от своих обязательств по Пакту о гражданских и политических правах в той

степени,в какой это требуется остротой положения, при условии, что такие

меры не явля-тся несовместимыми с другими обязательствами государств по меж-

ународному праву и не влекут за собой дискриминации исключительно на основе

расы, цвета кожи, пола, языка, религии ли социльного происхождения.Пакт

также установил перечень неотъемлемых прав и свободчеловека, отступать от

которых государство не вправе ни при каких обстоятельствах. К ним

относятся:право на жизнь;запрет пыток, жестокого бесчеловечного обращения

или наказания;запрет рабства и работорговли;запрет лишать человека свободы

только на том основании, что онне выполняет какие-либо договорные

обязательства;запрет придания уголовному закону обратной силы;право на

правосубъектность;право на свободу мысли, совести и религии. Эти

неотъемлемые права образуют минимальный стандарт правчеловека.В Пакте

регламентируются также порядок создания и деятельности Комитета по правам

человека (см. также § 10 настоящей главы).В соответствии с Международной

конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1966 г.

(ратифицирована СССР в 1969 г.) государства осудили расовую дискриминацию и

обязались проводить политику ликвидации всех форм расовой дискриминации.Под

расовой дискриминацией понимается любое различие, исключение, ограничение

или предпочтение, основанное на признаках расы, цвета кожи, родового,

национального или этнического происхождения, имеющие целью уничтожение или

умаление осуществления на равных началах прав человека и основных свобод.

Запрещаются всякая пропаганда и все организации, основанные на идеях

превосходства одной расы или группы лиц определенного цвета кожи или

этнического происхождения. Объявляются преступлением распространение идей,

основанных на расовом превосходстве или ненависти, все акты насилия,

предоставление помощи для проведениярасистской деятельности.Конвенция

против пыток и других жестоких, бесчеловечных илиУнижающих достоинство

видов обращения и наказания 1984 г. (ратифицирована СССР в 1987 г.)

запрещает пытки.Пытка это любое действие, которым лицу умышленно причинялся

сильная боль или страдание, физическое или нравственное, чтобы получить от

него или от третьего лица сведения или признания, наказать его за действие,

которое совершило оно или третье лицо иди в совершении которого оно

подозревается, а также запугать или принудить его или третье лицо, когда

такая боль или страдание причиняются государственным должностным или иным

лицом, выступающим в официальном качестве, или по их подстрекательству, или

с их ведома или молчаливого согласия (ст. 1). В это определение не

включаются боль или страдания, которые возникают в результате законных

санкций, неотделимы от них. Применение пытки объявляется преступлением, и

никакие обстоятельства (состояние войны, внутренняя нестабильность,

чрезвычайное положение) не могут служить оправданием применения

пыток.Государства-участники не должны высылать или выдавать какое-либо лицо

другому государству, если имеются основания полагать, что ему может

угрожать там применение пыток.

ВОПРОС22 Предмет и метод межд.-пр.регулирования:

ВОПРОС23 Система органов внешних сношений Среди различных органов

государства особое место занимают органы внешних сношений. Они действуют не

только на территории данного государства, но и за его пределами. Главная их

задача - установление и поддержание официальных отношений между

государствами и иными субъектами международного права, осуществление

дипломатическими средствами внешнеполитического курса страны.Органы внешних

сношений государства - это действующие на его территории и за ее пределами

органы, представляющие страну в ее официальных отношениях с другими

государствами и иными субъектами международного права.Государственные

органы внешних сношений по месту их нахождения и деятельности можно

разделить на две группы - внутригосударственные (центральные) и

зарубежные.В свою очередь, внутригосударственные органы внешних сношений

делятся на конституционные и специализированные. Образование первых

предусматривается конституцией государства, которая определяет объем их

полномочий. Создание вторых зависит от законодательства, практики и наличия

соответствующих международных договоров, на основании которых государство

осуществляет внешние сношения в какой-либо специальной

области.Конституционными органами внешних сношений являются парламент „

глава государства, правительство и его глава.

Парламент как общенациональный представительный орган власти решает обычно

вопросы войны и мира, территориальных изменений, "ификации международных

договоров, определяет расходы на внешнеполитические мероприятия. В ряде

стран правительство подотчетно парламенту в области внешней политики.В

Российской Федерации парламент - Федеральное Собрание - ре-щает вопросы

войны и мира, статуса и защиты государственной границу, ратифицирует и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.