Рефераты. Билеты






муниципальных, - кроме косвен, ных налогов, налогов на наследство и

некоторых сборов. Они освобод;. даются от всех трудовых, государственных и

военвых повинностей.Дипломаты пользуются таможенными привилегиями.

Государство пребывания разрешает дипломатам ввозить предметы,

предназначенные для нужд представительства и личного пользования, а также

для пользования членов их семей, без взимания таможенных пошлин, налогов и

сборов.Дипломатическими иммунитетами и привилегиями пользуются также все

члены семьи дипломата, если они не являются гражданами государства

пребывания. Статус административно-технического персонала приравнен к

дипломатическому статусу, кроме гражданской и административной юрисдикции,

а также некоторых таможенных льгот. Что касается членов обслуживающего

персонала, то они пользуются иммунитетом в отношении действий, совершаемых

ими при исполнении их обязанностей, и освобождаются от налогов, сборов и

пошлин на заработок, получаемый ими по службе.

ВОПРОС 26 Дипломат.права межд.организаций: Осуществляя многостороннюю

дипломатию, государства поддерживают официальные отношения не только между

собой, но и с международными организациями. В этих целях государства-члены

учреждают постоянные представительства при международных организациях, а

также направляют делегации для участия в работе сессий этих организаций или

их органов.Правовой статус постоянных представительств при международных

организациях, миссий постоянных наблюдателей при них, делегаций государств

в органах международных организаций и на международных конференциях,

делегаций наблюдателей в органах международных организаций и на

международных конференциях определен Венской конвенцией о представительстве

государств в их отношениях с международными организациями универсального

характера 1975 г.Каждое из государств - членов Организации Объединенных

Наций имеет свое представительство при ней. Это представительство выполняет

следующие функции: Представляет свое государство; поддерживает связи своего

государства с ООН; информирует его о деятельности ООН; обеспечивает участие

в ООН своего государства; ведет от имени своего государства переговоры с

ООН; защищает в ООН интересы своего Государства.для того чтобы успешно

выполнять названные функции, представи-ьства государств при ООН и других

международных организациях т ттьзуются дипломатическими иммунитетами и

привилегиями. В их чис-• неприкосновенность помещений представительства,

освобождение их л обложения налогами, свобода сношений для всех официальных

целей, Личные иммунитета и привилегии идентичны тем, которые имеют

дипломаты.Государства, не являющиеся членами ООН или других международных

организаций, направляют туда своих наблюдателей. Они могут быть постоянными

либо периодически направляемыми на заседания тех или иных органов

международных организаций или на международные конференции. В 1946 г.

Швейцария как нечлен ООН учредила миссию постоянных наблюдателей при этой

организации, в 1956 г. так же поступило государство Монако. Статус

наблюдателя при ООН получили в 1974 г. Организация освобождения Палестины,

в 1994 г. - Содружество Независимых Государств.Делегации наблюдателей во

всем, что касается их назначения, состава, иммунитетов и привилегий,

приравниваются к делегациям государств - членов международных организаций и

участников международных конференций.Что касается привилегий и иммунитетов

представителей государств - членов специализированных учреждений ООН, то

они мало чем отличаются от иммунитетов и привилегий представителей

государств в ООН.

ВОПРОС 27 Организация консульских учреждений: Наряду с дипломатическими

отношениями государства издавна устанавливают и консульские отношения.

Институт консульства сложился много веков назад, он был вызван

потребностями Деятельность дипломатических представительств связана прежде

всего политическими аспектами международных отношений. Консульские

учреждения как особые органы внешних сношений за рубежом соз-ются

государствами для поддержания и развития экономических, праовых и иных

производных от них связей. Согласие, данное на установление дипломатических

отношений между государствами, означает, если иное не оговорено, и согласие

на установление консульских отношений. А вот разрыв дипломатических

отношений не влечет за собой разрыва консульских отношений.В отличие от

дипломатического представительства, которое ведает всем, что касается прав

и интересов аккредитующего государства на всей территории государства

пребывания, консульство имеет специальную компетенцию только в пределах

отведенного ему консульского округа. Отсюда и еще одна особенность

консульств - поддерживать отношения только с властями своего консульского

округа.Следует отметить, что термины "консульские учреждения" и

"консульские представительства", которые употребляются в теории и на

практике, в принципе правомерны и почти равнозначны. Небольшое отличие

состоит лишь в том, что консульские учреждения в целом можно подразделить

на консульские отделы дипломатических представительств и существующие

отдельно консульские учреждения.Правовой основой деятельности консульских

учреждений являются международные соглашения, внутригосударственное

законодательство и в отдельных случаях - международный обычай.

Многосторонним соглашением, регламентирующим консульскую службу государств,

стала Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. Россия заключила

консульские конвенции более чем с 70 государствами. Кроме того, почти все

государства имеют свои консульские уставы и иные нормативные акты,

специально регулирующие вопросы консульской службы. Указом Президента

России от 5 ноября 1998 г. утверждено Положение о Консульском учреждении

Российской Федерации.Впервые Консульский устав в России был принят в 1893

г. Он действовал до 1917 г. В Советском Союзе Консульский устав принимался

Дважды: в 1926 г. и в 1976 г. Последний действует и в настоящее время. В

мировой практике общепринято установление следующих консульских

учреждений: а) генеральных консульств; б) консульств; в) вице-консульств г)

консульских агентств. Их возглавляют соответственип генеральные консулы,

консулы, вице-консулы и консульские агенты Обычно под термином "консул" как

собирательным понимают любого из перечисленных глав консульских учреждений,

а также заведующего консульским отделом дипломатического

представительства.Консулы бывают штатные и нештатные (почетные). Нештатные

отличие от штатных не состоят на государственной службе. Ими могут быть как

собственные граждане, так и иностранцы. Нештатные консулы не получают

регулярной заработной платы за выполнение консульских функций. Но им

разрешено заниматься коммерческой деятельностью. Россия все шире использует

институт нештатных консулов. В 1999 г. в 14 странах мира действовало 24

почетных консула Российской Федерации.13 октября 1998 г. утверждено

Положение о почетном консуле Российской Федерации. Документ определяет

задачи и организацию деятельности почетного консула России, его функции в

отношении граждан и юридических лиц, морских и воздушных судов,

автомобильного и железнодорожного транспорта, судов речного флота

Российской Федерации, по санитарной, фитосанитарной и ветеринарной охране,

по сохранности консульской корреспонденции и отчетности почетного

консула.Персонал консульского учреждения делится на три категории:а)

консульские должностные лица, состоящие на консульской службе и выполняющие

консульские функции; б) консульские служащие, выполняющие административно-

техническую работу; в) обслуживающий персонал.Основные задачи и функции

консульских учреждений можно представить на примере консульских учреждений

России. Ими, в частности, являются:защита в государстве пребывания прав и

интересов Российской Федерации, ее граждан и юридических лиц;содействие

развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между РФи

государством пребывания, дружественных отношений между ними;выяснение всеми

законными путями условий и событий в торговой, экономической, культурной и

научной жизни государства пребывания, информирование о них МИД России,

дипломатического представитель„ российской Федерации в государстве

пребывания и внесение в условленном порядке предложений по развитию

отношений Р ф с государством пребывания;распространение в консульском

округе официальной информации о внешней и внутренней политике РФ ее

социально-экономической, культурной и духовной жизни; поддержание и

развитие контактов с компетентными органами в пре-пелах консульского

округа, а также с общественными объединениями, поедставителями деловых,

научных и культурных кругов, средствами массовой информации;оказание помощи

и содействия гражданам РФи российским юр лицам;осуществление паспортно-

визового обслуживания в соответствии с законодательством РФ;осуществление в

пределах своей компетенции нотариальных действий, государственной

регистрации актов гражданского состояния, функций по вопросам гражданства,

установления опеки и попечительства,легализации документов, функций в

отношении наследства;представительство или обеспечение надлежащего

представительства граждан РФ в судебных и иных учреждениях государства

пребывания, если в связи с отсутствием или по другим причинам такие

граждане не в состоянии своевременно осуществить защиту своих прав и

интересов;осуществление соответствующих функций в отношении находящихся в

пределах консульского округа на территории государства пребывания морских и

речных судов под Государственным флагом РФ, военных кораблей и военно-

вспомогательных судов Р Ф, воздушных судов, зарегистрированных или учтенных

в РФ, и их экипажей, оказание помощи таким судам и кораблям и их

экипажам;осуществление в пределах своей компетенции функций по вопросам

правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам.При выполнении

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.