Рефераты. Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования






p> . Требования к уровню подготовки по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально- экономическим дисциплинам Выпускник должен: в области философии:
- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;
- иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды; иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии; в области права:
-знать основные положения Конституции Российской Федерации;
-иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;
-знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
-уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы; в области русского языка и культуры речи:
-знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
-знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;
-уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
-уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
-уметь пользоваться словарями русского языка; в области иностранного языка: владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; обладать элементарными умениями общения на иностранном языке; в области физической культуры: иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни; уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре; в области социальной психологии: знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности; уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; в области экономики: знать общие положения экономической теории; иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике; уметь находить и использовать экономическую информацию; в области социологии и политологии: иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;
- иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;
- иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;
- иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен: в области математики:
- иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
- знать основные понятия и методы основ линейной алгебры, математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач;
- уметь использовать методы линейной алгебры;
- уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

в области информатики:
- иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;
- знать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
- знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
- уметь использовать изученные прикладные программные средства;

в области экологических основ природопользования:
- иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;
- иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;
- иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;
- иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.

По общепрофессиональным дисциплинам Выпускник должен: иметь представление:
- о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;
- об основах технологических методов производства машиностроительных материалов;
- о способах получения, передачи и применения электрической и других видов энергии;
- о компонентах электронной техники, микропроцессорах и микро-ЭВМ в структуре средств вычислительной техники и в системах автоматического контроля и управления процессами и объектами в производстве;
- о системах обеспечения качества продукции;
- о методах оценки качества и надежности изделий машиностроения;
- о методах внедрения технологических процессов обработки и сборки изделий в машиностроительном производстве и соответствующей технической документации;
- о структуре гибких технологических комплексов и интегрированных автоматизированных производств;
- о технических средствах и основных принципах построения систем управления, диагностирования и контроля в автоматизированном производстве;
- о принципах построения и возможностях систем автоматизированного проектирования для обеспечения потребностей машиностроительных производств; знать:
- правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
- основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;
- методы расчета и измерения основных параметров простых электрических и магнитных цепей, виды применяемого электрооборудования;
- методы оценки основных свойств машиностроительных материалов;
- физико-химические основы процессов, происходящих в металлах и сплавах при различных воздействиях;
- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
- основные положения Государственной системы стандартизации Российской
Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно- методических стандартов;
- методы и средства нормирования точности;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;
- физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем;
- устройства и принципы действия различных типов приводов и элементов автоматики для управления ими;
- методику расчета основных параметров разного типа приводов;
- теоретические основы процессов резания, закономерности формообразования при резании и эксплуатации инструментов при различных видах обработки;
- принципы построения производственных процессов изготовления изделий машиностроения;
- характеристики технологических методов изготовления заготовок и деталей машин при разработке технологических процессов;
- методы разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей на автоматизированном оборудовании;
- возможности типового производственного оборудования машиностроительных производств;
- типовые структуры машиностроительных предприятий и их подразделений; уметь:
- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
- определять характер нагружения, напряженного состояния и проводить расчеты при проектировании и проверке на прочность механических систем;
- рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических и магнитных цепей;
- выбирать материалы для изготовления изделий машиностроения;
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции
(услуг) и процессов;
- применять документацию систем качества;
- применять основные правила и документы системы сертификации Российской
Федерации;
-использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;
-выбирать рациональный способ изготовления заготовки; разрабатывать и внедрять управляющие программы для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;
-выбирать транспортные средства, конвейеры, и другие средства механизации и автоматизации производственного процесса; в области правового обеспечения профессиональной деятельности:
-иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);
-знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
-знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения граждан в процессе профессиональной деятельности;
-уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; в области экономики отрасли:
-иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации
(предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
-иметь представление о патентных исследованиях и определении показателей технического уровня проектируемых объектов техники и технологии;
-знать организацию производственного и технологического процессов;
-знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;
-знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
-знать методику разработки бизнес-плана;
-знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико- экономические показатели деятельности организации (предприятия); в области менеджмента:
-иметь представление о современном менеджменте;
-знать функции, виды и психологию менеджмента;
-знать основы организации работы коллектива исполнителей;
-знать принципы делового общения в коллективе;
-знать информационные технологии в сфере управления производством;
-знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; в области безопасности жизнедеятельности:
-знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
-уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
-знать основы военной службы и обороны государства;
-иметь представление о медицинских знаниях; в области охраны труда:
-знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии;
-уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
-уметь использовать экобиозащитную технику.
По специальным дисциплинам Выпускник должен: иметь представление:
- об основных научно-технических проблемах и перспективах развития машиностроения;
- о ресурсо- и энергосберегающих технологиях; знать:
- кинематические схемы и типовые методы расчета настройки технологических машин;
- способы обеспечения заданной точности изготовления изделия;
- технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин;
- прикладные программы по моделированию и расчету технологических процессов и технических объектов машиностроительного производства; уметь:
- использовать приемы наладки и особенности эксплуатации механообрабатывающего оборудования разных групп и типов;
- применять методику отработки изделий на технологичность;
- применять методику проектирования станочных и сборочных операций;
- проектировать участки механических и сборочных цехов;
- разрабатывать и оформлять технические задания на проектирование технологической оснастки;
- проектировать технологическую оснастку средней сложности различных видов и назначения;
- использовать методику нормирования трудовых процессов;
- производить расчет пооперационных расходов сырья, материалов, инструмента и энергии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.