Рефераты. Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования






p> Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 1705

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;
- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке; обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей; быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности; быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности; быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;
- быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами; быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний; обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию.); стремиться к творческой самореализации; знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам
Выпускник должен:

в области философии:
- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;
- иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
-иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

в области права:
-знать основные положения Конституции Российской Федерации;
-иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;
- знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:
- знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
-знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;
-уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;

-устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
-уметь пользоваться словарями русского языка.

в области иностранного языка
- владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
- обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры'. иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни; уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;

в области социальной психологии:
- знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности; уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

в области экономики:
- знать общие положения экономической теории; иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;
- уметь находить и использовать экономическую информацию;

в области социологии и политологии: иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерности развития и функционирования общества и личности; иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;
- иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития; иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен: в области математики: иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
- знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач; уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

в области информатики:
- иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

-знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
- знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
- уметь использовать изученные прикладные программные средства;

в области экологических основ природопользования:

-иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

-иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;

-иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

-иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.

По общепрофессиональным дисциплинам.

Выпускник должен:

иметь представление:
- о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;
-о современных средствах машинной графики;
- об основных положениях теоретической механики, сопротивления материалов и деталей машин;

-о способах получения, передачи и применения электрической и других видов энергии;

-о современных тенденциях развития материаловедения;

-о международной и национальной системах стандартизации и сертификации;

-о системах обеспечения качества работ; знать:
- основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов;
-о возможностях использования пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
- основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел; методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;
- основы проектирования деталей и сборочных единиц общего назначения;
- методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей; о компонентах электронной техники, применяемых в автомобилях; основные свойства машиностроительных материалов и методы их оценки; принципы и правила формирования единой системы допусков и посадок, правила подбора средств измерения; основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; основные положения Государственной системы стандартизации Российской

Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно- методических стандартов; правила безопасности дорожного движения;

уметь:
- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
- выбирать материалы, детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения; рассчитывать параметры различных электрических цепей; рассчитывать нормативы материальных затрат (нормы расхода запасных частей, материалов, энергии); использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности;
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции
(услуг) и процессов; применять документацию систем качества; применять основные правила и документы системы сертификации Российской
Федерации; управлять автомобилем;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности: иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность); знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

в области экономики отрасли: иметь представление об основных аспектах отрасли, организации
(предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
-знать организацию производственного и технологического процессов;
-знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;
-знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
-знать методику разработки бизнес-плана;

- знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико- экономические показатели деятельности организации;

в области менеджмента:
-иметь представление о современном менеджменте;
- знать функции, виды и психологию менеджмента;
- знать основы организации работы коллектива исполнителей;
-знать принципы делового общения в коллективе;
- знать информационные технологии в сфере управления производством;
-знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.