Рефераты. Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования






p> - знать основные положения Конституции Российской Федерации;

- иметь представление об основных отраслях права Российской
Федерации;

- знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы; в области русского языка и культуры речи:

- знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

- знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

- уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

- уметь пользоваться словарями русского языка; в области иностранного языка:

- владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

- обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;

- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;

в области социальной психологии*:

- знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и обществ, пути социальной адаптации личности;

- уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; в области экономики:

- знать общие положения экономической теории;

- иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

- уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;

в области социологии и политологии:

- иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;

- иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

- иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

- иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

Выпускник должен: в области математики:

- иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

- знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач;

- уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

- уметь применять методы математической статистики и теории вероятностей в сфере профессиональной деятельности; в области информатики:

- иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

- знать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

- знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ профессиональной направленности;

- уметь использовать программные средства профессиональной направленности;

в области физики:

- иметь представление о роли физики как науки о природе, изучающей общие свойства и законы движения, вещества и поля, о значении физики в развитии науки и техники;

- знать физические основы классической механики; механический принцип относительности; постулаты специальной теории относительности;

- знать характер поведения физических тел в различных агрегатных состояниях;

- знать основы молекулярной физики и основные начала термодинамики;

- знать основы электродинамики и электростатики; в области экологических основ природопользования:

- иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

- иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;

- иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

- иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.

По общепрофессиональным дисциплинам

Выпускник должен: иметь представление:

- о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

- о современных средствах машинной графики и возможностях использования пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;

- о напряженном состоянии физических тел при различных видах нагрузок;

- об основных положениях и законах электротехники и электронной техники;

- о физико-химических основах материаловедения и зависимости между структурой и свойствами конструкционных материалов;

- о государственных законодательных актах в области метрологии и обеспечения единства измерений, о деятельности метрологических служб предприятий;

- о методах, достоверности и погрешностях измерений;

- о классификации видов и типов промышленных производств;

- о типовом оборудовании и технологических процессах промышленного производства;

- о безотходных, ресурсо- и энергосберегающих технологиях промышленного производства;

- о физико-химических явлениях, лежащих в основе измерений различных свойств физических тел, методах преобразования и передачи полученной информации; знать:

- основные требования ЕСКД к конструкторской и текстовой документации;

- общие понятия технической механики в приложении к профессиональной деятельности;

- принципы действия, схемы включения и защиты типовых электронных устройств;

- характеристики конструкционных материалов, применяемых при производстве продукции (по отраслям);

- основные требования Государственной системы обеспечения единства измерений;

- принципы выбора средств измерений для контроля и испытаний продукции (по отраслям);

уметь:

- оформлять схемы, номограммы, таблицы, графики, текстовую и техническую документацию в соответствии с требованиями нормативной базы
ЕСКД;

- рассчитывать параметры электрических схем средств измерений при контроле качества и испытаниях продукции;

- подбирать по справочным данным типовые электронные устройства для средств измерений;

- учитывать строение и физико-химические свойства конструкционных материалов при их технологической обработке, контроле качества и испытаниях продукции (по отраслям);

- выбирать средства измерений в зависимости от метода и заданной точности измерений, измеряемых величин, особенностей контроля и испытаний продукции (по отраслям);

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

- иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);

- знать, права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; в области экономики отрасли:

- иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- знать организацию производственного и технологического процессов;

- знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

- знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- знать методику разработки бизнес-плана;

- знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации; в области менеджмента:

- иметь представление о современном менеджменте;

- знать функции, виды и психологию менеджмента;

- знать основы организации работы коллектива исполнителей;

- знать принципы делового общения в коллективе;

- знать информационные технологии в сфере управления производством;

- знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; в области безопасности жизнедеятельности:

- знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

- знать основные нормативные документы в сфере безопасности жизнедеятельности;

- уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- знать основы военной службы и обороны государства;

- иметь представление о медицинских знаниях; в области охраны труда:

- знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии;

- уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

- уметь использовать экобиозащитную технику.

По специальным дисциплинам Выпускник должен: иметь представление:

- о роли стандартизации и сертификации в условиях рыночной и плановой экономики;

- о государственных законодательных актах в области стандартизации, сертификации и управления качеством продукции;

- о международной и региональных системах стандартизации и сертификации;

- о принципах организации контроля качества и испытаний на различных этапах жизненного цикла продукции и при сертификации;

- о функциях и структуре служб контроля качества и испытаний продукции;

знать:

- основные требования Государственной системы стандартизации и сертификации;

- правила разработки, корректирования и отмены нормативных документов;

- требования к нормативным документам, используемым при сертификации продукции,

- порядок сертификации продукции и составления сертификационных документов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.