Рефераты. Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования






p> в области права:

- знать основные положения Конституции Российской Федерации; иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации; знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи: знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли; знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров; уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка:

- владеть лексическим (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни; уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;

в области социальной психологии: знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности; уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения:

в области экономики: знать общие положения экономической теории; иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике; уметь находить и использовать экономическую информацию;

в области социологии и политологии: иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;

- иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

- иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

- иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен:

в области математики:
- иметь представление о месте и роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

- знать основные понятия и методы основ линейной алгебры, дискретной математики, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач;
- уметь использовать методы линейной алгебры;
- уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

в области информатики:

-иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

-знать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

-знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

-уметь использовать изученные прикладные программные средства;

в области экологических основ природопользования:

-иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;
- иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;
-иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;
- иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.

По общепрофессиональным дисциплинам

Выпускник должен:

иметь представление:

-о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

-об основах технологических методов производства машиностроительных материалов и их обработки;

-о способах получения, передачи и применения электрической и других видов энергии;
- о компонентах электронной техники, микропроцессорах и микро-ЭВМ в структуре средств вычислительной техники и в системах автоматического контроля и управления процессами и объектами в производстве;

-о системах обеспечения качества продукции;

-о методах оценки качества и надежности изделий машиностроения;
- о методах внедрения технологических процессов обработки, сборки и испытаний изделий в производстве летательных аппаратов и соответствующей технической документации;
- о структуре гибких технологических комплексов и интегрированных автоматизированных производств;

-об особенностях обеспечения взаимозаменяемости в производстве летательных аппаратов;

-о технических средствах и основных принципах построения и работы различных систем управления, диагностирования и контроля в автоматизированном производстве;
- о принципах построения и возможностях систем автоматизированного проектирования для обеспечения потребностей машиностроительных производств;

знать:

-правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации;

-основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;
- методы расчета элементов машин и сооружений на прочность, жесткость и устойчивость;

-методы оценки и основные свойства машиностроительных материалов;

-физико-химические основы процессов, происходящих в металлах и сплавах при различных воздействиях;
- методы расчета и измерения основных параметров простых электрических и электронных цепей, виды применяемого электрооборудования;

-основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

-основные положения Государственной системы стандартизации Российской
Федерации и систем (комплексов) общетехнических организационно-методических стандартов;

-методы и средства нормирования точности;

-состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

-основы автоматического управления техническими системами;

-устройство и принцип действия типовых элементов систем автоматического управления;

-технические средства автоматизации основных технологических процессов;

-физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем;

-устройства и принцип действия различных типов приводов гидро- и пневмосистем;

-методику расчета основных параметров разного типа приводов гидро- и пневмосистем;

уметь:
- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

-определять характер нагружения, напряженного состояния и проводить расчеты при проектировании и проверке на прочность механических систем;
- выбирать материалы на основе анализа их свойств при проектировании изделий машиностроения;
- рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических и магнитных цепей;

-применять требования нормативных документов к основным видам продукции
(услуг) и процессов;
- применять документацию систем качества;

-применять основные правила и документы системы сертификации Российской
Федерации;

-использовать основные положения стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

-осуществлять выбор измерительных средств, проводить контроль размеров, точности формы и расположения поверхностей деталей;

-использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;

-выбирать средства автоматизации при проектировании технологических процессов производства летательных аппаратов;

-составлять принципиальные схемы гидравлических и пневматических систем;

-производить расчеты по определению параметров работы гидро- и пневмосистем;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:
- иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность); знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения граждан в процессе профессиональной деятельности; уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

в области экономики отрасли:
- иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации

(предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; иметь представление о патентных исследованиях и определении показателей технического уровня проектируемых объектов техники и технологии; знать структуру машиностроительных предприятий и их подразделений;
- знать организацию производственного и технологического процессов;

-знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

-знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

-знать методику разработки бизнес-плана;

-знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико- экономические показатели деятельности организации;

в области менеджмента;

-иметь представление о современном менеджменте;

-знать функции, виды и психологию менеджмента;

-знать основы организации работы коллектива исполнителей;

-знать принципы делового общения в коллективе;

-знать информационные технологии в сфере управления производством;

-знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

в области безопасности жизнедеятельности:
- знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

-уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-знать основы военной службы и обороны государства;

-иметь представления о медицинских знаниях;

в области охраны труда:

-знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.