Министерство образования Российской Федерации
Регистрационный № 06-0613-ВР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности
0613 Государственное и муниципальное управление
(базовый уровень среднего профессионального образования)
Квалификация - специалист по государственному и муниципальному управлению
Введен в действие с 1 сентября 1998 г.
Москва-2002 г.
Общая характеристика специальности 0613 Государственное и муниципальное управление
. Специальность утверждена приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 19.06.98 № 1658
«О дополнении Классификатора специальностей среднего профессионального образования».
. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0613 Государственное и муниципальное управление: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат.
. Квалификация выпускника- специалист по государственному и муниципальному управлению.
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения :
— на базе среднего (полного) общего образования - 1 год 10 месяцев;
— на базе основного общего образования — 2 года 10 месяцев.
. Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника.
Место специальности в сфере общественного разделения труда. Государственное и муниципальное управление - область деятельности, обеспечивающая рациональное управление экономическими и социальными процессами, организацию систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.
Объекты профессиональной деятельности.
Профессиональная деятельность специалиста государственного и муниципального управления осуществляется в системе государственных органов законодательной, исполнительной, судебной властей, органах местного самоуправления, а также в иных государственных органах, организациях и учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
Виды профессиональной деятельности:
— организационно-управленческая,
— планово-экономическая,
— контрольно-аналитическая,
— информационно-аналитическая.
Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 0613
Государственное и муниципальное управление
. Общие требования к образованности
Выпускник отвечает следующим требованиям: — владеет основами гуманитарных и социально-экономических наук, умеет использовать полученные знания и методы этих наук в профессиональной и иной деятельности; — знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей природной среде; — обладает культурой мышления, владеет государственным языком Российской Федерации - русским, грамотно использует профессиональную лексику; — имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, необходимое для решения профессиональных задач с учетом технологических, социально-экономических и экологических факторов; — имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умениями физического совершенствования; — понимает сущность и социальную значимость своей профессии, обладает чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда; — готов при реализации профессиональных функций решать поставленные задачи, требующие анализа ситуации и выбора решений; — умеет рационально организовать свой труд , в том числе планировать работу, анализировать ее результаты, организовывать рабочее место; готов к применению компьютерной и оргтехники в сфере профессиональной деятельности; — готов к взаимодействию с коллегами по работе, знаком с методами управления и организации работы коллектива; — психологически готов к изменению вида и характера профессиональной деятельности, осознает необходимость повышения квалификации, способен к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.
. Требования к уровню подготовки по дисциплинам и производственной
(профессиональной) практике
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам выпускник должен
в области философии:
— иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;
— иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;
— иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;
— иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
— знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе;
в области социологии:
— иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей развития и функционирования общества и личности;
— иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;
— знать особенности процесса социализации личности, формы регуляции и саморегуляции социального поведения;
— иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;
в области политологии:
— иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом);
— иметь представление о политических системах и политических режимах;
в области права:
— знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; — иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права Российской Федерации; — знать правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; — уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;
в области иностранного языка: — владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; — обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;
в области физической культуры: — иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; — знать основы физической культуры и здорового образа жизни; — уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре.
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам выпускник должен
в области математики и информатики:
иметь представление: — о месте и роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений; — о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; — о методах математического моделирования и технологии решения задач с использованием ЭВМ;
знать и уметь использовать: — математические методы при решении прикладных задач; — простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности; — методы и средства информационной технологии при решении профессиональных задач; — пакеты прикладных программ для работы с документами; иметь опыт: — использования вычислительной техники и программного обеспечения применительно к профессиональной деятельности;
в области экологии:
иметь представление: — о современном состоянии окружающей среды в России и глобальных проблемах экологии; — о видах и формах международного сотрудничества по охране окружающей среды и основных международных программах в этой области;
знать: — правовые вопросы экологической безопасности. По общепрофессиональным дисциплинам выпускник должен
иметь представление: — о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности выпускника; — о закономерностях функционирования рыночных механизмов на макроуровне и методах государственного регулирования экономики; — об основных направлениях государственной экономической и социальной политики; — об истории государственного управления в России; — о системе показателей, общих правилах и принципах статистического исследования; о природе статистических совокупностей;
знать: — основные макро- и микроэкономические категории и показатели; — основы денежно-кредитной, налоговой, социальной и инвестиционной политики государства; — основные экономико-статистические методы обработки учетно- экономической информации; — основы теории государственного управления; — правовые основы государственного и муниципального управления; — основы финансовой системы Российской Федерации; — основы бухучета; — требования к составлению и оформлению управленческой документации; — сущность и характерные черты современного менеджмента; — психологические аспекты управления, порядок разрешения конфликтных ситуаций в коллективе; — технику и методы организации коммуникаций, культуру общения; — формы делового общения в коллективе; — методы групповой работы; — методы обеспечения безопасности жизнедеятельности, способы индивидуальной и коллективной защиты при авариях, пожарах и других стихийных бедствиях;
уметь: — использовать экономическую, нормативно-управленческую, правовую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности; — находить оптимальные варианты при решении управленческих задач; — разрешать конфликтные ситуации. По специальным дисциплинам выпускник должен
знать: — структуру государственного и муниципального управления; — систему федеральных и городских органов представительной и исполнительской власти; — тенденции развития государственного и муниципального управления; — основы организации муниципального управления; — основные положения по связям с общественностью; — порядок организации приема граждан аппаратом администрации; — объекты социального управления и их характерные особенности; — особенности социального управления на современном этапе; — современные информационные технологии в управленческой деятельности; — особенности профессиональной этики;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22