Рефераты. Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования






p> . Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0601 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) выпускник должен быть готов к выполнению учетно-аналитической, экономической, финансово-контрольной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.

Министерство образования Российской Федерации

Регистрационный № 06-0613-ВР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности

0613 Государственное и муниципальное управление

(базовый уровень среднего профессионального образования)


Квалификация - специалист по государственному и муниципальному управлению

Введен в действие с 1 сентября 1998 г.

Москва-2002 г.

Общая характеристика специальности 0613 Государственное и муниципальное управление

. Специальность утверждена приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 19.06.98 № 1658

«О дополнении Классификатора специальностей среднего профессионального образования».

. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0613 Государственное и муниципальное управление: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат.

. Квалификация выпускника- специалист по государственному и муниципальному управлению.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения :

— на базе среднего (полного) общего образования - 1 год 10 месяцев;

— на базе основного общего образования — 2 года 10 месяцев.

. Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника.

Место специальности в сфере общественного разделения труда.
Государственное и муниципальное управление - область деятельности, обеспечивающая рациональное управление экономическими и социальными процессами, организацию систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Объекты профессиональной деятельности.

Профессиональная деятельность специалиста государственного и муниципального управления осуществляется в системе государственных органов законодательной, исполнительной, судебной властей, органах местного самоуправления, а также в иных государственных органах, организациях и учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Виды профессиональной деятельности:

— организационно-управленческая,

— планово-экономическая,

— контрольно-аналитическая,

— информационно-аналитическая.

Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 0613

Государственное и муниципальное управление

. Общие требования к образованности

Выпускник отвечает следующим требованиям:
— владеет основами гуманитарных и социально-экономических наук, умеет использовать полученные знания и методы этих наук в профессиональной и иной деятельности;
— знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей природной среде;
— обладает культурой мышления, владеет государственным языком Российской
Федерации - русским, грамотно использует профессиональную лексику;
— имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, необходимое для решения профессиональных задач с учетом технологических, социально-экономических и экологических факторов;
— имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умениями физического совершенствования;
— понимает сущность и социальную значимость своей профессии, обладает чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда;
— готов при реализации профессиональных функций решать поставленные задачи, требующие анализа ситуации и выбора решений;
— умеет рационально организовать свой труд , в том числе планировать работу, анализировать ее результаты, организовывать рабочее место; готов к применению компьютерной и оргтехники в сфере профессиональной деятельности;
— готов к взаимодействию с коллегами по работе, знаком с методами управления и организации работы коллектива;
— психологически готов к изменению вида и характера профессиональной деятельности, осознает необходимость повышения квалификации, способен к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.

. Требования к уровню подготовки по дисциплинам и производственной

(профессиональной) практике

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам выпускник должен

в области философии:

— иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

— иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

— иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;

— иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

— знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе;

в области социологии:

— иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей развития и функционирования общества и личности;

— иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

— знать особенности процесса социализации личности, формы регуляции и саморегуляции социального поведения;

— иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

в области политологии:

— иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом);

— иметь представление о политических системах и политических режимах;

в области права:

— знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
— иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права Российской
Федерации;
— знать правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
— уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;

в области иностранного языка:
— владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
— обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:
— иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
— знать основы физической культуры и здорового образа жизни;
— уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре.

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам выпускник должен

в области математики и информатики:

иметь представление:
— о месте и роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
— о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
— о методах математического моделирования и технологии решения задач с использованием ЭВМ;

знать и уметь использовать:
— математические методы при решении прикладных задач;
— простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;
— методы и средства информационной технологии при решении профессиональных задач;
— пакеты прикладных программ для работы с документами; иметь опыт:
— использования вычислительной техники и программного обеспечения применительно к профессиональной деятельности;

в области экологии:

иметь представление:
— о современном состоянии окружающей среды в России и глобальных проблемах экологии;
— о видах и формах международного сотрудничества по охране окружающей среды и основных международных программах в этой области;

знать:
— правовые вопросы экологической безопасности.
По общепрофессиональным дисциплинам выпускник должен

иметь представление:
— о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности выпускника;
— о закономерностях функционирования рыночных механизмов на макроуровне и методах государственного регулирования экономики;
— об основных направлениях государственной экономической и социальной политики;
— об истории государственного управления в России;
— о системе показателей, общих правилах и принципах статистического исследования; о природе статистических совокупностей;

знать:
— основные макро- и микроэкономические категории и показатели;
— основы денежно-кредитной, налоговой, социальной и инвестиционной политики государства;
— основные экономико-статистические методы обработки учетно- экономической информации;
— основы теории государственного управления;
— правовые основы государственного и муниципального управления;
— основы финансовой системы Российской Федерации;
— основы бухучета;
— требования к составлению и оформлению управленческой документации;
— сущность и характерные черты современного менеджмента;
— психологические аспекты управления, порядок разрешения конфликтных ситуаций в коллективе;
— технику и методы организации коммуникаций, культуру общения;
— формы делового общения в коллективе;
— методы групповой работы;
— методы обеспечения безопасности жизнедеятельности, способы индивидуальной и коллективной защиты при авариях, пожарах и других стихийных бедствиях;

уметь:
— использовать экономическую, нормативно-управленческую, правовую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности;
— находить оптимальные варианты при решении управленческих задач;
— разрешать конфликтные ситуации.
По специальным дисциплинам выпускник должен

знать:
— структуру государственного и муниципального управления;
— систему федеральных и городских органов представительной и исполнительской власти;
— тенденции развития государственного и муниципального управления;
— основы организации муниципального управления;
— основные положения по связям с общественностью;
— порядок организации приема граждан аппаратом администрации;
— объекты социального управления и их характерные особенности;
— особенности социального управления на современном этапе;
— современные информационные технологии в управленческой деятельности;
— особенности профессиональной этики;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.