в области философии: - иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации; - иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды; - иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии; в области права: - знать основные положения Конституции Российской Федерации; - иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации; - знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; - уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;
в области русского языка и культуры речи: - знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли; - знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров; - уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; - уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; - уметь пользоваться словарями русского языка;
в области иностранного языка: - владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; - обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;
в области физической культуры: - иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни; - уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;
в области социальной психологии: - знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности; - уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
в области этики: - иметь представление об основных категориях этики; - знать основные понятия и принципы этики; моральные нормы и принципы взаимоотношений; понятия долга и ответственности; - уметь поддерживать деловую репутацию;
в области социологии и политологии: - иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности; - иметь представление о социальной структуре, социальной мобильности, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества; - иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития; - иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен:
в области математики: - иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений; - знать и уметь использовать математические методы при решении прикладных задач;
в области информатики: - иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; - иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации; - знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; - знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; - уметь использовать изученные прикладные программные средства;
в области экологических основ природопользования: - иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания; - иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса; - иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды; - иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.
По общепрофессиональным дисциплинам Выпускник должен:
иметь представление: - о закономерностях функционирования рыночных механизмов на микро и макроуровнях и методах государственного регулирования экономики; - об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; - о характерных чертах современного менеджмента; - об общих правилах и принципах статистических исследований и наблюдений; - о принципах маркетинга; - о финансово-хозяйственном учете и его видах, формах учета, учетных регистрах; - о финансовой и банковской системах РФ;
знать: _ общие положения экономической теории; - основные микро и макроэкономические категории и показатели, методы их расчета; - организацию производственного и технологического процессов; - состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования, вопросы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии; - механизмы ценообразования, формы оплаты труда; - основные технико-экономические показатели деятельности организации; - цикл менеджмента; - процесс принятия и реализации управленческих решений; - формы делового и управленческого общения в коллективе; - экономико-статистические методы обработки учетно-экономической информации; - товарную, ценовую и сбытовую политику организации; - стратегию маркетинга; - систему документационного обеспечения управления (ДОУ); - предмет и метод бухгалтерского учета; - счета бухгалтерского учета; - методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации учета и отчетности в организации; - основы денежно-кредитной, налоговой, социальной, инвестиционной и антиинфляционной политики государства; - современную банковскую систему, порядок кредитования организаций банковскими учреждениями; - методику бизнес-планирования;
уметь: - ориентироваться в вопросах экономической теории в современных условиях; - рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации; - применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; - использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач; - оформлять документацию в соответствии с требованиями ДОУ, используя электронные системы документооборота; - отражать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции; - систематизировать учетную информацию в регистрах; - находить оптимальный вариант инвестиций; - рассчитывать доходы по ценным бумагам; - рассчитывать суммовые и курсовые разницы при осуществлении валютных операций; - составлять бизнес-план; - использовать компьютерную технику в режиме пользователя;
в области правового обеспечения профессиональной деятельности: - иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность); - знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; - знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; - уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
в области безопасности жизнедеятельности: - знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных, чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; - уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - знать основы военной службы и обороны государства; - иметь представление о медицинских знаниях.
По специальным дисциплинам
Выпускник должен:
Иметь представление:
- о перспективах адаптации российской системы бухгалтерского учета к Международным стандартам;
знать: - Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете»; - основные требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета; - нормативные акты, регулирующие отношения организации (предприятия) и государства; - положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации; - первичную и сводную учетную документацию; - информационную базу и приемы экономического анализа; его виды и особенности; - методику проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организации; - налоговое законодательство Российской Федерации, основные понятия теории налогообложения, порядок взимания налогов с юридических лиц и граждан, структуру налогообложения; Налоговый Кодекс Российской Федерации; - основные положения законодательства об аудиторской деятельности в Российской Федерации, порядок ее осуществления, стандарты аудита и этику аудитора; - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности бухгалтера;
уметь: - документально оформлять и отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и т.д.; - составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность; - проводить инвентаризацию имущества и обязательств; - использовать экономическую, нормативно-управленческую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности; - проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности организации; - оценивать ликвидность и платежеспособность организации; - пользоваться нормативными документами и инструкциями Государственной Налоговой инспекции Российской Федерации, регулирующими механизм и порядок налогообложения; - использовать программное обеспечение для ведения бухгалтерской отчетности; - применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной
(профессиональной) практике
В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22