Рефераты. Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования






p> - иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

Выпускник должен:

в области философии:

- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

- иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

- иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

в области права:

- знать основные положения Конституции Российской Федерации;

- иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

- знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:

- знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

- знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

- уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- уметь анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочёты в своей устной и письменной речи;

- уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка:

- владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

- обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;

в области социальной психологии:

- знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

- уметь пользоваться простейшими приёмами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

в области экономики:

- знать общие положения экономической теории;

- иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

- уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;

в области социологии и политологии:

- иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;

- иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

- иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

- иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен:

в области математики:

- иметь представление о месте и роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

- знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач;

- уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

- уметь применять методы математической статистики и теории вероятностей в сфере профессиональной деятельности;

в области информатики:

- иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

- знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

- знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

- уметь использовать изученные прикладные программные средства профессиональной направленности;

В области химии:

- иметь представление о теориях электронного строения и принципах классификации химических веществ и соединений;

- иметь представление о применении химических веществ и соединений при производстве, хранении и экспертизе потребительских товаров;

- знать состав, строение, свойства основных химических соединений;

- знать особенности реакций полимеризации и поликонденсации;

- уметь вести расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций;

- уметь проводить простейшие реакции с участием химических соединений и исследования их отдельных свойств в лабораторных условиях;

в области экологических основ природопользования:

- иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

- иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;

- иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

- иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.

По общепрофессиональным дисциплинам Выпускник должен:

иметь представление:

- о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

- об основных электрических и магнитных явлениях, их физической сущности и практическом использовании в электротехнике и электронной технике;

- о предмете и методе бухгалтерского учёта;

- о требованиях к метрологическому обеспечению средств измерений при экспертизе качества потребительских товаров;

- об основных положениях международной. Межгосударственной и
Государственной систем стандартизации;

- о концепции, целях, задачах и принципах сертификации;

- об основных технологических процессах производства потребительских товаров;

- о факторах, определяющих качество потребительских товаров;

- об основаниях для проведения экспертизы потребительских товаров;

знать:

- принципы действия типовых электрических и электронных устройств бытовой электро-, радио-, аудио- и телеаппаратуры;

- организацию бухгалтерского, финансового и управленческого учёта, состав и содержание бухгалтерской отчётности;

- правила выбора средств измерений при экспертизе качества потребительских товаров;

- структуру и требования нормативных документов на потребительские товары и методы их контроля;

- порядок проведения сертификации потребительских товаров, сертификационную документацию и знаки соответствия;

- влияние технологических процессов на качество потребительских товаров;

- основы применения безотходных, ресурсо- и энергосберегающих технологий;

- виды и типы производственной технологической документации;

уметь:

- проверять исправность бытовой электро-, радио-, аудио- и телеаппаратуры;

- оформлять документы на приём и отгрузку продукции по установленным формам;

- выбирать средства измерений при экспертизе качества потребительских товаров;

- использовать нормативные документы на методы контроля, анализа, измерений и испытаний при экспертизе качества потребительских товаров;

в области правового обеспечения экспертизы потребительских товаров:

- иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);

- знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

в области экономики отрасли:

- иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих объектов в рыночной экономике;

- знать организацию производственного и технологического процессов;

- знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

- знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги) и экспертизу качества потребительских товаров, формы оплаты труда в современных условиях;

- знать методику разработки бизнес-плана;

- знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико- экономические показатели деятельности организации;

в области менеджмента:

- иметь представление о современном менеджменте;

- иметь представление о целях, задачах и функциях управления торговым предприятием и экспертной организацией;

- знать функции, виды и психологию менеджмента;

- знать основы организации работы коллектива исполнителей;

- знать принципы делового общения в коллективе;

- знать информационные технологии в сфере управления производством;

- знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

в области безопасности жизнедеятельности:

- знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

- уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- уметь обеспечить безопасность жизнедеятельности на рабочем месте;

- знать основы военной службы и обороны государства;

- иметь представление о медицинских знаниях;

в области охраны труда:

- знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии;

- уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

- уметь использовать экобиозащитную технику.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.