|
Для устранения недостатков в сбыте и продвижении товара ОАО «ЗМЗ» необходимо развивать такие направления маркетинговой деятельности, как широкая реклама, представление продукции завода на различных выставках и ярмарках, активное участие в международных тендерах, организация сети представительств в регионах. Эти усилия следует дополнить эффективными мерами по созданию гибкой и мобильной системы взаимодействия подразделений завода с потребителями. Для этого необходимо провести большую работу по расширению маркетинговых исследований по регионально-продуктовому принципу с целью формирования программ профессиональных действий в стратегических зонах хозяйствования, в каждом сегменте рынка, с каждым заказчиком с учетом интересов ОАО.
Дополнительный анализ показателей эффективности производства приведенный в таблице 3.11 и проведенный на основе подхода отраженного формулой (2.3), в которой коэффициенты - весовые коэффициенты показателей эффективности производства, а - значения этих показателей выявил отставание ОАО от конкурента по следующим показателям: затраты на единицу продукции; рентабельность продукции; коэффициент продолжительности производственного цикла; коэффициент использования прогрессивных методов контроля качества; коэффициент использования передовых форм организации производства. Интегральные показатели эффективности производства ОАО «ЗМЗ» и ОАО «НМЗ» составили 0,688 и 0,76 соответственно.
Таблица 3.11
Показатели эффективности производства ОАО «ЗМЗ» и ОАО «НМЗ»
Показатели эффективности производства
j=1,2,…,7
Вес пок-ля
Абсолютные значения показателей
Отн. знач. пок-ля
Взв-еш. пок-ль
ОАО НМЗ
ОАО ЗМЗ
Эталон
1. Затраты на единицу продукции
0,15
6150
6100
6015
0,97
0,147
2. Рентабельность продукции
0,15
0,35
0,3
0,4
0,87
0,131
3. Коэффициент продолжительности производственного цикла продукции
0,2
1,05
1,1
1
0,95
0,190
4. Коэффициент использования прогрессивных методов контроля качества
0,1
0,2
0,22
0,3
0,67
0,067
5. Коэффициент использования передовых форм организации производства
0,1
0,25
0,3
0,3
0,83
0,083
6. Коэффициент использования прогрессивных методов организации труда
0,1
0,15
0,2
0,3
0,5
0,05
7. Коэффициент качества управления
0,1
0,4
0,4
0,5
0,8
0,08
Итого:
1,0
0,688
С целью улучшения указанных показателей на предприятии необходимо внедрить «Систему управления стоимостью», позволяющую сделать прозрачными все затраты по каждому этапу изготовления и дальнейшего продвижения продукции. Эта система должна с помощью новых информационных технологий и компьютерной техники взять под строжайший контроль все затраты по всем составным элементам с момента поступления заявок от заказчиков до отгрузки готового изделия.
Система управления стоимостью заставит руководителей изменить свою психологию и исключит формальный подход к учету затрат. Руководители и специалисты будут нести особую ответственность за исходные данные, предоставляемые ими для расчета контрактной цены, а бухгалтерия не будет оплачивать сверхлимитные затраты. С вводом в действие системы каждая служба вынуждена будет заниматься саморегулированием затрат, поскольку плановые калькуляции будут выдаваться в бухгалтерию лишь на те заказы, которые пройдут контроль на минимизацию затрат.
С целью повышения конкурентоспособности в ОАО «ЗМЗ» была реализована модель оптимального распределения финансовых ресурсов (2.33)-(2.34) выделенных в 2003 г. для этих целей. Реализация стала возможной благодаря дополнительному исследованию позволившему установить функциональные зависимости (рис.3.11) между финансовыми затратами направляемыми на улучшение факторов конкурентоспособности и процентом роста Р показателей этих факторов: для потенциальных возможностей предприятия - ; для степени удовлетворения требований рынка - ; для результатов хозяйственной деятельности - .
В конечном итоге, реализация в 2003 г. в ОАО «ЗМЗ» рекомендованных мероприятий и разработанной оптимизационной модели позволила улучшить уровень конкурентоспособности предприятия на 20% по сравнению с прогнозным.
ВЫВОДЫ К ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ
На основе проведенных исследований в третьей главе получены следующие научные результаты:
1. Разработана человеко-машинная технология информационной поддержки процессов принятия управленческих решений, обеспечивающая возможность организации слежения в реальном масштабе времени за показателями конкурентоспособности предприятия;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.