Рефераты. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия






Одним из конкурентов ОАО ЗМЗ на внутренних и внешних рынках является ОАО «Нижегородский машиностроительный завод» (ОАО «НМЗ»). Ранее при оценке конкурентоспособности предприятия в ОАО «ЗМЗ» в качестве основных ее показателей, рассматривались следующие одиночные показатели: прибыль; объем продаж в стоимостном и количественном выражении; прибыль/объем продаж; объем продаж/стоимость нереализованной продукции; объем и направления капвложений; чистая прибыль/чистые продажи; чистая прибыль/чистая стоимость материальных активов; чистая прибыль/чистый оборотный капитал; загрузка производственных мощностей; портфель заказов; чистые продажи/чистая стоимость материальных активов; чистые продажи/чистый оборотный капитал; чистые продажи/материально-производственные запасы; оборотный капитал/текущий долг; текущий долг/материальные активы; общий долг/материальные активы; текущий долг/материально-производственные запасы; долгосрочные обязательства/чистый оборотный капитал. Эти показатели в своей совокупности характеризуют финансово-хозяйственную и производственно-сбытовую деятельность предприятия.

Выводы о перспективе повышения конкурентоспособности предприятия делались по показателю нормы прибыли или отношению величины прибыли к сумме затрат.

В проведенном исследовании сравнительной конкурентоспособности ОАО «ЗМЗ» основными ее факторами считались: потенциальные возможности предприятия, определяемые его адаптивностью и конкурентными преимуществами; степень удовлетворения требований рынка, определяемая показателем конкурентоспособности товарной массы; результаты хозяйственной деятельности, отражающие продуктивность использования ресурсов и финансового положения предприятия.

Сравнительный анализ конкурентоспособности предприятий проводился в соответствии с моделью описанной в п 2.1. Показатель совокупного воздействия детерминантов конкурентных преимуществ  определялся согласно (2.6) и в соответствии с таблицей 3.1.

Таблица 3.1

Воздействие детерминантов конкурентных преимуществ


Детерминанты (k)

 (экспертно)

 

1. Параметры факторов

0,71

0,25

0,178

2. Стратегия предприятий их структура и соперничество

0,55

0,3

0,165

3. Параметры спроса

0,65

0,25

0,163

4. Родственные и поддерживающие отрасли

0,5

0,2

0,1

Итоговая оценка



Для предприятия ОАО «НМЗ» показатель совокупного воздействия детерминантов конкурентных преимуществ  оказался равным 0,175.

Обеспеченность всего стратегического потенциала ОАО «ЗМЗ» стратегическими ресурсами СПП1 вычислялась по формулам (2.7)-(2.12) на основе данных, приведенных в таблице 3.2.

Для ОАО «НМЗ» показатель СПП1 равен 0,86. В конечном итоге степень потенциальных возможностей ОАО НГМЗ, характеризующая первый фактор конкурентоспособности предприятия согласно (2.13) оказалась равной СПВП1= 0,38, для ОАО «НМЗ» - 0,33.

Таблица 3.2

Обеспеченность стратегического потенциала ОАО «ЗМЗ» ресурсами


№ п/п элемента стратегич. потенциала (таблица 2.3)

Экспертная оценка обеспеченности элементов стратегического потенциала стратегическими ресурсами

КЗЭi1

СПi1

Технические

Технологические

Кадровые

Пространственные

Орг. структуры

Информационные

Финансовые

Кэ1i1

Кср1i1

Кэ2i1

Кср2i1

Кэ3i1

Кср3i1

Кэ4i1

Кср4i1

Кэ5i1

Кср5i1

Кэ6i1

Кср6i1

Кэ7i1

Кср7i1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.

0,06

0,80

0,07

0,60

0,05

0,85

0,12

0,79

0,13

0,50

0,14

0,80

0,07

0,70

0,14

0,89

2.

0,07

0,55

0,06

0,50

0,08

0,59

0,12

0,59

0,1

0,65

0,1

0,58

0,08

0,55

0,09

0,74

3.

0,06

0,40

0,12

0,45

0,09

0,64

0,08

0,54

0,08

0,49

0,1

0,54

0,07

0,35

0,05

0,67

4.

0,1

0,58

0,05

0,48

0,06

0,68

0,06

0,68

0,05

0,58

0,05

0,65

0,06

0,63

0,07

0,72

5.

0,07

0,63

0,04

0,53

0,07

0,55

0,05

0,82

0,08

0,61

0,06

0,63

0,07

0,69

0,07

0,45

6.

0,05

0,75

0,07

0,71

0,04

0,76

0,03

0,65

0,04

0,70

0,1

0,70

0,05

0,75

0,05

0,57

7.

0,07

0,43

0,05

0,48

0,03

0,53

0,03

0,74

0,03

0,43

0,03

0,54

0,05

0,43

0,06

0,63

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

8.

0,09

0,40

0,08

0,65

0,11

0,61

0,11

0,50

0,12

0,44

0,06

0,40

0,07

0,60

0,08

0,77

9.

0,08

0,67

0,1

0,74

0,07

0,74

0,09

0,70

0,05

0,67

0,05

0,62

0,06

0,67

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.