Рефераты. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия






Способность к выдвижению конкурентоспособных идей в области конструирования, технологии и организации производства товаров, пользующихся спросом на товарных рынках

 

6.

Способность к реализации конкурентоспособных идей в процессе производства товаров, продвижения их на рынок, организации их послепродажного сервиса

 

7.

Способность к обеспечению независимости предприятия от изменения конъюнктуры товарных, финансовых и рынков факторов производства за счет внешней гибкости ПС

 

8.

Способность к поддержанию конкурентного статуса предприятия за счет управления стратегическими наборами зон хозяйствования

 

9.

Способность обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет оснащения производства адаптивными средствами технологического оснащения и другого оборудования

 

10.

Способность обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет использования в производстве плодотворной технологии

 

11.

Способность обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет формирования адекватного изменению целей кадрового потенциала

 

12.

Способность осуществлять изменение архитектурно-планировочных решений, адекватных изменениям целей ПС

 

13.

Способность обеспечить уровень конкурентоспособности товаров, требуемый для захвата лидерства в обслуживаемых и перспективных сегментах рынка

 

14.

Способность обеспечить выпуск товаров в объемах, соответствующих потенциальному спросу на них в соответствующих сегментах рынка с учетом конкурентного статуса предприятия и планируемой доли захвата рынка

 

15.

Способность обеспечить высокую эффективность функционирования предприятия за счет наиболее рационального использования инвестиционных возможностей предприятия

 

16.

Способность обеспечить эффективную разработку и реализацию стратегической программы технического и социального развития предприятия

 


Составляющие стратегического потенциала совместно с ресурсами предприятия образуют множество его стратегических ресурсов и должны быть конкретизированы применительно к каждому конкретному предприятию.

По своей сути стратегический потенциал определяет одну из составляющих потенциальных возможностей предприятия - его адаптивность. Вторая составляющая потенциальных возможностей - конкурентные преимущества, характеризующиеся согласно М.Е. Портеру детерминантами конкурентного преимущества страны [67]. Детерминанты, как система, создают среду, в которой действуют предприятия данной страны и характеризуют: наличие ресурсов и навыков, необходимых для получения конкурентного преимущества предприятия; информацию, от которой зависит, будут ли замечены и использованы возможности получения конкурентного преимущества; направления применения ресурсов и навыков, имеющихся в распоряжении предприятия; цели предприятия; силы, заставляющие предприятие вкладывать средства в ту или иную сферу деятельности и заниматься обновлением.

Из сказанного следует, что оценка степени потенциальных возможностей предприятия (СПВП) должна учитывать: значимость каждого детерминанта конкурентного преимущества страны и структуру стратегического потенциала предприятия.

В основу оценки СПВП полагаем коэффициент обеспеченности каждого элемента стратегического потенциала, используемого для достижения стратегических целей на определенном этапе жизненного цикла, в котором находится предприятие, конкретным ресурсом предприятия. С учетом последнего замечания оценку СПВП предлагаем проводить последовательностью следующих вычислительных шагов.

Шаг 1. Определяются показатели совокупного воздействия детерминантов за каждый m-й этап жизненного цикла предприятия  и за весь цикл  соответственно по формулам:

  и , (2.6)

где:  - отношение числа благоприятных к общему числу факторов, формируемых к-м детерминантом в m-м этапе жизненного цикла предприятия;

 - коэффициент значимости к-го детерминанта для m-го этапа .

Шаг 2. Определяются показатели , оценивающие обеспеченность каждого i-го элемента стратегического потенциала, используемого для достижения целей, каждым j-м ресурсом в каждом m-м этапе жизненного цикла по формуле:

 , , , , (2.7)

где:  - коэффициент значимости j-го ресурса в обеспечении i-го элемента стратегического потенциала в m-м этапе жизненного цикла ;

 - коэффициент обеспеченности i-го элемента стратегического потенциала j-м ресурсом в m-м этапе жизненного цикла;

s – количество элементов стратегического потенциала предприятия.

Шаг 3. Определяются показатели обеспеченности  каждого i-го элемента стратегического потенциала всеми ресурсами в каждом m-м этапе жизненного цикла по формуле:

 , , . (2.8)

Шаг 4. Определяются показатели обеспеченности  всего стратегического потенциала каждым j-м ресурсом в каждом m-м этапе жизненного цикла по формуле:

 , , , (2.9)

где  - коэффициент значимости i-го элемента стратегического потенциала в достижении стратегических целей в m-м этапе жизненного цикла .

Шаг 5. Определяются показатели обеспеченности  всего стратегического потенциала каждым j-м ресурсом за весь жизненный цикл по формуле:

 , . (2.10)

Шаг 6. Определяются показатели обеспеченности  всего стратегического потенциала всеми ресурсами за каждый m-й этап жизненного цикла по формуле:

 , . (2.11)

Шаг 7. Определяется показатель обеспеченности  всего стратегического потенциала, всеми ресурсами и за весь жизненный цикл по формуле:

 . (2.12)

Шаг 8. Определяются обобщенные оценки  и  за m-й этап жизненного цикла и за весь жизненный цикл по формулам соответственно:

  и . (2.13)

Предлагаемая последовательность вычислений позволяет получить показатели количественной оценки и провести анализ потенциальных возможностей предприятия, как за весь жизненный цикл, так и за конкретный его этап.

При оценке второго фактора конкурентоспособности - степени удовлетворения требований рынка необходимо определиться, что под этим следует понимать. Во-первых, рынок всегда имеет потребность в определенном количестве товара как таковом. Во-вторых, покупатель, как субъект рынка, преследует основную цель - удовлетворение своих потребностей посредством приобретения товара, обладающего определенными потребительскими свойствами, характеризующими его конкурентоспособность. Приобретенный товар в процессе эксплуатации, с одной стороны выполняет свойственные ему функциональные операции по назначению, а с другой, выявляет в себе определенные качественные свойства, способные усилить или ослабить его конкурентоспособность. Таким образом, производитель товара должен предложить на рынок определенный объем конкурентоспособной продукции с определенными потребительскими свойствами, удовлетворяющими потребности покупателя.

В связи с этим возникает необходимость выбора такого количественного показателя, оценивающего степень удовлетворения требований рынка, который включал бы в своем аналитическом виде параметр величины объема, а также параметры, характеризующие конкурентоспособность товара и его потребительские свойства. По нашему мнению степень удовлетворения требований рынка может быть оценена либо с помощью показателя конкурентоспособной товарной массы проданной предприятием продукции на рынке за определенный период, либо с помощью обобщенного показателя изменения степени удовлетворения требований рынка, полученного на базе показателей, отражающих динамику объемов продаж конкурентоспособной продукции.

Показатель конкурентоспособности товарной массы  для предприятий производящих разнообразную продукцию предлагается рассчитывать как средневзвешенную величину показателей конкурентоспособности каждого товара по следующей формуле:

 , (2.14)

где: р - число видов производимых товаров;

 - количество сравниваемого товара i-го вида проданного предприятием;

 - коэффициент значимости i-го вида товара в конкуренции на рынке;

 - интегральный показатель конкурентоспособности i-го вида товара.

Количественная оценка конкурентоспособности продукции  может быть проведена по формуле (2.15), [51, стр.44-57] учитывающей качество сервиса и качество продукции, определяемое ее полезным эффектом:

 , (2.15)

где:  - показатель относительной эффективности продукции;

 - показатель качества сервиса;

 - весовые коэффициенты этих показателей .

Показатель относительной эффективности продукции  оцениваем по формуле (2.16) [51 стр.44-57]:

 , (2.16)

где:  - эффективность анализируемого образца продукции на конкретном рынке, единица полезного эффекта/денежная единица;

 - эффективность лучшего образца-лидера, используемого на данном рынке;

 - корректирующий коэффициент, учитывающий конкурентные преимущества.

Эффективность изделия рассчитываем по формуле (2.17) [51 стр.44-57]:

 , (2.17)

где:  - полезный эффект изделия за нормативный срок его службы в условиях конкретного рынка, единица полезного эффекта;

 - совокупные затраты за жизненный цикл объекта в условиях конкретного рынка, денежная единица.

Полные затраты потребителя за жизненный цикл единицы продукции по сравниваемому товару  и по «товару лидеру»  рассчитываются по формуле [51 стр.44-57]:

 , (2.18)

где  - затраты на стратегический маркетинг;

 - сметная стоимость маркетинговых исследований, НИОКР;

 - сметная стоимость организационно-технологической подготовки производства нового изделия;

 - затраты на производство изделия (без амортизации предыдущих затрат);

 - затраты на внедрение изделия у потребителя (транспортные расходы, сметная стоимость строительно-монтажных и пусковых работ);

 - затраты на сервис;

Т - нормативный срок службы изделия (для продукции промышленного назначения равен амортизационному периоду);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.